Содержание
-
Проект«Цветомузыка»
Архипов Валерий Александрович Учитель технологии МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири
-
Содержание
Обоснование проекта Анализ предстоящей деятельности Исторические сведения Подготовка к работе Организация рабочего места Безопасность труда Технологический этап Подбор материалов и оборудования Технология выполнения изделия Оформление готового изделия Экономико-экологическое обоснование Экологическая оценка Заключение Список литературы
-
Обоснование проекта
Это устройство я предлагаю сделать для того, чтобы проводить небольшие школьные и домашние мероприятия. Будет весело!
-
Анализ предстоящей деятельности
-
Исторические сведения
В XVIII веке была выдвинута идея существования цветовой музыки как независимого искусства. Л. Б. Кастель написал работу, посвященную проблеме синтеза цвета и звука, под названием «Клавесин для глаз». Со второй половины XIX века проблема синтеза зрительного и слухового восприятия заинтересовала и психологов, изучавших явление так называемого цветного слуха у ряда музыкантов. С конца XIX века начинается цветомузыкальное концертирование в европейских странах и США. В это же время были созданы первые демонстрационные модели цветовых органов. В 1877 году американец Б. Бишоп поместил на фисгармонию небольшой экран из матового стекла, на который через разноцветные фильтры падал свет. Для освещения экрана Бишоп вначале использовал солнечный свет, а затем - электрическую дугу. Играя на фисгармонии, исполнитель должен был одновременно открывать те или иные цветные фильтры, окрашивая тем самым экран. Высокие тона выделялись яркими цветами в центре экрана, тогда как низкие размывали цвета по всей его поверхности.
-
Играя на фисгармонии, исполнитель должен был одновременно открывать те или иные цветные фильтры, окрашивая тем самым экран. Высокие тона выделялись яркими цветами в центре экрана, тогда как низкие размывали цвета по всей его поверхности. В России основоположником цветомузыкального искусства считают композитора А. Н. Скрябина (1872-1915), хотя незадолго до него на эту стезю ступил Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908), один из членов знаменитой музыкальной группы "Могучая кучкая". Обладавшие феноменом цветного слуха, эти два композитора-изобретателя каждый по-своему решили проблему цветомузыки.
-
Подготовка к работе
Организация рабочего места Для начала работы над изделием необходимо организовать своё рабочее место, при этом следует учитывать следующие факторы: Освещённость; Вентиляция (доступ свежего воздуха); Рабочее место и оборудования. Безопасность труда 1)Привести в порядок спецодежду; 2) Обеспечить вентиляцию во время работы с паяльником; 3) Правильно организовать рабочее место ; 4) Аккуратно использовать ножницы, паяльник; 5) Нельзя держать руку близко к сверлу;
-
Технологический этапМатериалы и инструменты
-
-
-
-
Технология выполнения изделияИнструкционно – технологическая карта«Цветомузыка»
-
-
-
-
Оформление готового изделия
-
-
Экономика – экологическое обоснование
7.1. Экономические расчёты
-
Заключение
Мною была задумана идея создания цветомузыки для проведения школьных дискотек и праздников. Свое изделие я сделал из древесины. Экологически чистый продукт. Не несет вреда здоровью человека.
-
Список литературы
Интернет-ресурсы:http://movingmoon.ru/music-news/135-the-history-of-color-music.html -история создания цветомузыки, http://www.adada.ru/pub_04_drozdova.php-история создания цветомузыки. Мызников В.А. Столярное дело, 2 часть, Издательство «Просвещение», 1968 - 278 с. Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся 5-11 классов, Брянск, 1996 – 237 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.