Презентация на тему "творческий исследовательский проект"

Презентация: творческий исследовательский проект
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: "творческий исследовательский проект". Предмет: технология. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: творческий исследовательский проект
    Слайд 1

    Работу выполнила: ВИШНЕВА ПОЛИНА Руководитель: Леоненкова Н.Ф. Творческий исследовательский проект 2019 История и технология ремесла КВИЛЛИНГ

  • Слайд 2

    В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Актуальность Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Но есть ещё одна, пока малоизвестная у нас техника — искусство бумагокручения, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, воображение и мышление, глазомер и мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму. Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Квилинг новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любого начинающего. Квиллинг требует аккуратности, терпения и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются практически с первого же раза. В последнее время квиллинг становится все более модным увлечением. Сделанная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

  • Слайд 3

    Наше исследование познакомит вас с техникой квиллинга, расскажет об истории квиллинга, какие инструменты и приспособления можно использовать в квиллинге и покажет мастер-класс по созданию аппликации с помощью техники квиллинг. В связи с этим, я поставила перед собой следующие Цели: познакомиться с историей возникновения и развития квиллинга; познакомиться с техникой выполнения квиллинга; научиться делать аппликацию из бумажных полос. Для достижения цели мне предстоит решить следующие задачи: 1. изучить литературу и другие источники по теме исследования; 2. описать технику квиллинга; 3. поэкспериментировать в использовании техники квиллинг; 4. изготовить аппликацию в технике квиллинг. Цели и задачи исследования

  • Слайд 4

    Из истории квиллинга К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга. В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В настоящее время искусством «квиллинг» увлекаются многие рукодельницы по всему миру. Благодаря высококачественным материалам, доступным сегодня в магазинах, и своему умению, они творят настоящие шедевры в технике «бумагокручения». С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и, ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Квиллинг (на английском языке это рукоделие называется «quilling», от английского слова quill (птичье перо) именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него) - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и др.. Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Впервые квиллинг появился в эпоху Средневековья в монастырях – монахини в католических итальянских и французских монастырях, создавали прекрасные медальончики и миниатюрные украшения, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные творения создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

  • Слайд 5

    Инструменты - Шило. Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Вместо шила можно использовать и другие самодельные инструменты: стержень для шариковой ручки (в этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре) или зубочистка с расщепленным концом. - Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону. - Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы. - Клей. Главное требование к клею – он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА. - Циркуль, линейка, карандаш, трафарет– для разметки, будущей композиции. - Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей. Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая). - Зубочисткидля нанесения клея. - Линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.

  • Слайд 6

    Инструменты Самодельный инструмент для квиллинга Рассмотрим процесс создания инструмента для квиллинга. Понадобится: деревянная палочка (зубочистка), нож, ножницы и линейка. 2. Теперь делаем прорезь с помощью ножа. 3. Вставляем в щель линейку, продёргиваем её несколько раз (туда-сюда) для того, чтобы сделать щель ровной. Не перестарайтесь, прорезь не должна быть слишком широкой. Бумажка, которую Вы будете вставлять, не должна выпадать. На этом процесс создания инструмента закончен. А вот пример того, как использовать такой инструмент: 1. Берём палочку и обрезаем острый конец ножом или ножницами.

  • Слайд 7

    Технология квиллинга Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем. Возьмите полоску бумаги двумя пальцами. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Загнутый кончик легче наматывается на шило или другой подобный инструмент. Плотно накрутите несколько витков. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Вся полоска свёрнута. В результате получается плотная спиралька, диаметром меньше сантиметра. Это – основа для будущего многообразия форм. Далее бумажная спиралька распускается до необходимого размера, затем – формируется требуемая квиллинг-фигурка. Приклейте конец полоски клеем ПВА. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток».

  • Слайд 8

    Основные элементы квиллинга

  • Слайд 9

    Создание аппликации «Бабочка» Алгоритм выполнения аппликации «Бабочка»

  • Слайд 10

    В ходе исследования я изучила историю возникновения и развития квиллинга, познакомилась с основными элементами техники квиллинг и создала аппликацию в технике квиллинг. Я убедилась, что квиллинг развивает: мелкую моторику рук. концентрацию внимания, памяти, усидчивости. аккуратность при работе с мелкими и хрупкими деталями. глазомер и умение составлять единое целое из мелких частей. творческие способности. Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг на расчёске, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое. Выводы 1. А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» - М.: Эксмо-Пресс, 2013 г. 2. Е. Шилкова «Квиллинг. Поделки из бумажных лент» - М.: РИПОЛ классик, 2012г. 3. Ю. Чудина «Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному» - Ростов н/Д: Феникс, 2013г.  4. http://stranamasterov.ru/ 5. http://www.quillingshop.ru/ 6. http://magic-work.ru/ 7. http://scraphouse.ru/ Список использованных информационных ресурсов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке