Содержание
-
МОУ ООШ с. Трубетчино.
Творческий проект «Ночная сорочка» Выполнила ученица 7класса Ионова Ксения Учитель технологии Лобачёва Н.В. 2013г
-
Проблемная ситуация.
Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.
-
Цель проекта
Разработать модель в соответствии с моими условиями.
-
Задача проекта
Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткани.
-
Исследование
История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.
-
В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья
-
Критерия выбора издели
1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.
-
Выбор лучшей модели
-
Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным рукавом.
-
Мерки, необходимые для изготовления моей модели
Вывод: мой российский размер 37-35-43 мой европейский размер -41
-
Выкройка
Я построила выкройку по технологической карте.
-
Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску. ткань вискоза Креп-сатин ситец поплин
-
Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см. Решение: мне понадобиться см ткани.
-
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Для моего изделия понадобиться: Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели); Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки; Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;
-
Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.
-
Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см. Решение: мне понадобиться см ткани.
-
План изготовления изделия
Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: -боковые срезы; -заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия
-
6. Обработать горловину подкройной обтачкой. 7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом. 8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом. 9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом. 10. Выполнить влажно тепловую
-
Готовое изделие.
-
Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество своей работы.
-
Самооценка и оценка
Мое изделие соответствует , моему возрасту, соответствует экологическим требованиям выполнено качественно и самое главное мне нравиться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.