Содержание
-
Машинныешвы
Презентация к уроку технологии в 5 классе Разработка учителя технологии Рахамимовой Светланы Евгеньевны. МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 4» Презентация к уроку технологии в 5 классе
-
Цели урока
Научить учащихся выполнять соединительные и краевые швы; ознакомить с элементами технической терминологии швейного производства; ознакомить с графическими и условными обозначениями; Воспитывать дисциплину, аккуратность и уважение к труду; Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, пространственное воображение, логическое мышление и самостоятельность.
-
Повторение
1. Какие натуральные растительные волокна вам известны? 2. Что такое стежок 3. Какие ручные стежки и строчки вам известны 4. Правила заправки верхней нити
-
Машинные швы условно делятся на 3 группы:
Соединительные Краевые Отделочные
-
Основные понятия
Машинный шов – это место соединения двух или нескольких слоев ткани машинной строчкой. Каждый шов имеет свое назначение и ширину. Ширина шва – это расстояние от строчки до среза деталей.
-
Сравнение ручных и машинных швов
-
Классификация машинных швов
Машинные швы Соединительные Краевые Отделочные 1.Рельефные 2. С кантом 3. Складки Стачной вразутюжку Стачной вразутюжку Накладной с открытым срезом Накладной с закрытым срезом Настрочной Вподгибку с открытым срезом Вподгибку с закрытым срезом Обтачной Окантовочный
-
-
Терминология машинных работ
-
Практическая работа №1
Намотка нитки на шпульку проводится следующим образом: 1. поставить на стержень катушку с нитками 2. заправить нитку за круглый нитенаправитель 3. поместить шпульку на моталку 4. намотать конец нитки на шпульку, сделав 2-3 витка по часовой стрелке 4. прижать шпульку к моталке 5. переключить машину на холостой ход, потянув маховое колесо вправо до щелчка 6. намотать нитку на шпульку, плавно нажимая на педаль
-
Правила заправки шпульки в шпульный колпачок:
1. взять в левую руку шпульный колпачок и найти бороздку, идущую справа налево 2. шпульку взять в правую руку так, чтобы нить с нее шла тоже в направлении справа налево 3. вставить шпульку в шпульный колпачок правой рукой 4. конец нитки завести в бороздку, а затем под прижимную пластину и в прорезь, вытянув конец 10-15 см ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Вставка шпульного колпачка в челночное устройство 1. левой рукой взять шпульный колпачок за защелку так, чтобы «носик» колпачка смотрел вверх 2. конец нитки положить на руку 3. повернув маховое колесо на себя, поднять иголку в самое верхнее положение 4. левой рукой вставить шпульный колпачок в челночное устройство «носиком» вверх
-
Практическая работа №3 Заправка верхней нити
1. поставить катушку с нитками на стержень 2. конец нити заправить за оба нитенаправителя на рукаве машины 3. провести нить вдоль первой бороздки вниз по стрелке 4. перевести нить во вторую бороздку по стрелке снизу вверх 5. зацепить нить за крючок нитепритягивателя на головке машины 6. вновь провести нить вдоль второй бороздки по стрелке 7. завести нить за крючок-нитенаправитель на иглодержателе 8. вставить конец нитки в ушко иглы 9. вытянуть нить за конец на 15-20 см САМОКОНТРОЛЬ, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ и Контроль учителя.
-
Практическая работа №4
Выполнение машинных швов Выполнить следующие машинные швы и оформить их в таблицу
-
Прострочить швом
-
-
-
Литература
1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2010г. 2. Технология: Учебное пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под ред. И. А. Сасовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 3. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации: под ред. В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.