Содержание
-
УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер п/о Петренко И.О. УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАСТЕР П/О ПЕТРЕНКО И.О. ©2014-2016ГГ.
-
ТЕМА УРОКА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ. РАЗБОРКА, ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ, СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
-
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: Обеспечить закрепление знаний пройденного материала. Научить разбирать и собирать коробки переключения передач; определять неисправности коробок переключения передач и устранять их; научить проводить деффектацию, а также ремонт деталей трансмиссии. Развивающая: Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки работы с инструментами, приспособлениями. Развивать самостоятельность и ответственность в работе, побуждать интерес к профессии. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию во время выполнения работы, а также чувство ответственности, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством. Методическая: Активизировать деятельность обучающихся путем постановки и решения проблемных ситуаций.
-
ЭОР ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ!
-
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЭОР
-
ВНИМАНИЕ!!! ВЫПОЛНИВ РАБОТУ, МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИВ ЗВУК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПАПКА «ДЛЯ ОТКРЫТОГО УРОКА» ЭОР «Ремонт элементов трансмиссии»
-
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ…
ТО - это…
-
1. Для чего служит техническое обслуживание автомобилей? 2. Перечень работ при техническом обслуживании коробки переключения передач.
-
3. Чем отличается трансмиссия заднеприводных автомобилей от переднеприводных? 4. Основные неисправности КПП, определение и методы устранения.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА…
-
ДЕФЕКТАЦИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ; НАРУШЕНИЕ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ; МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ХИМИКО-ТЕПЛОВЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ; ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА.
-
1. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ПРОИСХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗНАШИВАНИЯ
Интенсивность изнашивания зависит: - От нагрузок на сопряженные детали; - Скорости перемещения трущихся поверхностей; - Температурного режима работы деталей; - Режима смазки; - Степени агрессивности окружающей среды
-
2.НАРУШЕНИЕ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ:
Изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей Отклонения от параллельности и перпендикулярности осей и плоскостей Отклонения от соосности цилиндрических поверхностей
-
3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕГРУЗОК, УДАРОВ И УСТАЛОСТИ МАТЕРИАЛА
К механическим повреждениям деталей относятся: Трещины Обломы Риски Деформация
-
ТРЕЩИНЫ – развиваются на поверхности деталей в местах концентрации ОБЛОМЫ – возникают в результате воздействия динамических ударных нагрузок и вследствие усталости металла РИСКИ – появляются на рабочих поверхностях деталей под действием абразивных частиц, загрязняющих смазку ДЕФОРМАЦИЯМ подвержены детали из профильного проката и листового металла, валы и стержни, работающие в условиях динамических нагрузок
-
4. ХИМИКО-ТЕПЛОВЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ЭКСЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ
К химико-тепловым повреждениям относятся: Коробление плоскостей деталей Коррозия Нагар Накипь
-
КОРОБЛЕНИЕ ПЛОСКОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ происходит от воздействия высоких температур. КОРРОЗИЯ – результат химического и электрохимического воздействия окружающей окислительной и химически активной среды. Это пятна, раковины в определенных местах или по всей поверхности детали в виде оксидной пленки. НАГАР образуется на поверхностях деталей при их взаимодействии с сильно нагретыми газами и продуктами сгорания топлива. НАКИПЬ является результатом использования в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости с высокой концентрацией солей магния и кальция и механических примесей
-
5. ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА ВЫРАЖАЕТСЯ В СНИЖЕНИИ ТВЕРДОСТИ И УПРУГОСТИ ДЕТАЛЕЙ
ТВЕРДОСТЬ ДЕТАЛЕЙ может снизиться вследствие изменения структуры материала при нагреве в процессе работы до высоких температур УПРУГИЕ СВОЙСТВА пружин и рессор снижаются вследствие усталости материала
-
МЕТОДЫ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ Методы обеспечения точности сборки; Восстановление деталей методом ремонтных размеров; Восстановление деталей постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД); Восстановление деталей методом пластического деформирования;
-
5. Восстановление деталей сваркой, наплавкой и пайкой; 6. Восстановление деталей высокотемпературным напылением; 7. Восстановление деталей нанесением гальванических покрытий; 8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов.
-
ПОСЛЕ РАЗБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ ОПРЕДЕЛЯЕМ СОСТОЯНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВАЗ - 2107
1. Трещины на картере и крышках (есть; нет) 2. Повреждения на поверхности гнезд и сопрягаемых поверхностях (есть; нет) 3. Допустимый износ сальников (>1 мм;
-
7. Поломка зубьев, чрезмерный износ зубьев (да; нет) 8. Изношены торцы зубьев на венцах синхронизаторов (да; нет) Пятно контакта должно распространяться на всю поверхность зуба (да; нет) 9. Деформация вилки переключения передач (да; нет) 10. Износ блокировочных сухарей (есть; нет) 11. Износ (поломка) шариков фиксаторов их гнезда (есть; нет) 12. Поломки пружины (есть; нет) 13. Детали скользят и входят в зацепление легко, без заеданий (да; нет)
-
ПОСЛЕ РАЗБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ ОПРЕДЕЛЯЕМ СОСТОЯНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВАЗ-2108
1. Радиальный зазор в шариковых подшипниках (> 0,04мм; 0,07мм;
-
6. Рычаг переключения передач в шаровой опоре должен свободно поворачиваться, без заеданий; 7. А после утапливания вниз до упора должен полностью вернуться в исходное положение; 8. Люфт в шарнире соединяющем рычаг переключения передач с тягой привода (есть; нет) 9. Деформация реактивной тяги привода (есть; нет) 10. Повреждения защитных чехлов (есть; нет)
-
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ КАРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
1.Учащиеся должны быть одеты в рабочую спецодежду. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно прилегающий головной убор.
-
2. Перед работой учащийся проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда: деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен; ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусенец, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенец и сколов; концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.) не должны быть сбитыми; съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
-
3. Во время работы учащийся постоянно следит за исправностью инструмента и оборудования. Работа выполняется при достаточной освещенности; Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающимся частям; Нельзя использовать инструмент не по назначению. 4. По окончании работы учащийся приводит в порядок рабочее место: Очищает от пыли и грязи оборудование и инструменты; Складывает на место инструмент; Выносит в отведенное место мусор и отходы. 5. Учащийся снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты. Выполняются правила личной гигиены.
-
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПЛАНОМ РАБОТЫВ ЛАБОРАТОРИИ - МАСТЕРСКОЙ
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Соблюдение технологической дисциплины Самостоятельность выполнения работы Соблюдение плана работы Соблюдение требований техники безопасности Добросовестное отношение к труду Бережное отношение к инструменту Умение работать в коллективе
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.