Презентация на тему "Установка ножа строгального инструмента"

Презентация: Установка ножа строгального инструмента
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Установка ножа строгального инструмента" о технологии, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Установка ножа строгального инструмента
    Слайд 1

    Урок практикумпо столярному делу в 8 классе. Учитель I категории Романова Татьяна Евгеньевна г.Вихоревка 2014 год

  • Слайд 2

    Тема: Установка ножа строгального инструмента.Практическая работа « Изготовление левой части колодки шерхебеля».

    Цель:Продолжить знакомство учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. Задачи: Дидактическая: Ознакомить снастройкой и изготовлением колодки шерхебеля,применять полученные знания и умения в практической деятельности. Коррекционно-развивающая:развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук при изготовлении изделия. Воспитательная:продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, взаимоконтроля.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Загадки про рубанок. У конька у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит. Деревянная речка, деревянный катерок, а над катером вьется деревянный дымок. По доске шершавой вдруг он пройдется как утюг.И тогда наверняка гладкой станет та доска. По деревянной речке плывет кораблик новый,свивается в колечки дымок его сосновый.

  • Слайд 4

    Повторение пройденного материала

    1 .Назовите , из какой древесины делаются колодки ручного строгального инструмента? 2 .Из скольких основных частей состоят строгальные инструменты и как они называются? 3.Для чего предназначен шерхебель? 4.Почему лезвие ножа у шерхебеля закруглённое и узкое, а у рубанков с одиночным и двойным ножом – прямое и широкое?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Изучение нового материала

    Для настройки струга шерхебеля необходимо: повернуть струг подошвой вверх; выдвинуть режущую кромку ножа на нужную величину и без перекоса, то есть параллельно плоскости подошвы. у шерхебеля до 3 мм измерить высоту выдвинутой кромки можно с помощью линейки У правильно установленного ножа лезвие расположено над подошвой колодки без перекосов и выступает на 1...3 мм у шерхебеля

  • Слайд 7

    Словарные слова

    Шерхебель Струг Подошва Нож Колодка Составить с этими словами предложения.

  • Слайд 8

    Практическая работа

    Обычно колодку струга изготавливают из цельной заготовки твёрдой древесины( берёзы, дуба, бука и т.п. ) Из цельной заготовки изготовить колодку вручную под силу опытному столяру, а я предлагаю способ, который значительно упрощает задачу. Вот так выглядит рубанок в собранном виде. Нетрудно заметить, что колодка состоит из двух склеенных половинок, чертежи которых, представлены ниже. Эта работа вполне по силам учащимся старших классов. Упор Колодка левая Рожок Колодка правая Клин

  • Слайд 9

    Чертёж левой части колодки

  • Слайд 10

    Подбор заготовки по размерамВыбрать брусок 50Х50х220Инструменты:линейка,какрандаш,угольник.

    220 50 50

  • Слайд 11

    Разметка и строгание

    Выстрогать брусок 40Х40 мм. Инструменты: рейсмус, рубанок

  • Слайд 12

    Разметка

    Отмерить по длине и прочертить под углом 90 градусов. Инструменты: угольник, карандаш 200

  • Слайд 13

    Пиление

    Отпилить заготовку по заданным размерам. Инструменты:упор, ножовка

  • Слайд 14

    Опиливание торцов

    Закрепить заготовку и опилить торцы. Инструменты: напильник

  • Слайд 15

    Разметка

    Разделить брусок 40Х40 на две половины, 20Х40 Инструменты: линейка, карандаш

  • Слайд 16

    Продольное пиление

    Закрепить заготовку и отпилить. Инструменты: упор, ножовка для продольного пиления

  • Слайд 17

    Разметка

    Произвести разметку гнезда на левой заготовке: на верхней ; боковой ; нижней поверхностях Инструменты: угольник, карандаш, упор.

  • Слайд 18

    Пиление Производим запиливание возле линий разметки Инструменты: упор,ножовка.

  • Слайд 19

    Долбление лишней древесины стамеской.

  • Слайд 20

    Теперь ребята, порядок работы выполняем строго по технологической карте, которую мы составили. Соблюдайте правила безопасности при работе с ножовкой, рубанком, стамеской и напильником. Повторим:

  • Слайд 21

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ножовкой.

    Пользуйся только исправным инструментом. При распиливании древесины ножовкой пользуйся упором. Не ставь руки близко в зону резания ножовки.

  • Слайд 22

    Инструктаж по технике безопасности при работе со стамеской.

    Работай только с исправным инструментом. При резании стамеской нельзя поддерживать обрабатываемую деталь или предмет рукой в направляемое движение лезвия стамески .

  • Слайд 23

    Инструктаж по технике безопасности при работе с рубанком.

    Работай только с исправным инструментом. Правильно держи рубанок и правильно стой у верстака при обработке заготовки. Стружку убирай только специальным приспособлением.

  • Слайд 24

    Инструктаж по технике безопасности при работе с напильником.

    Работай только с исправным инструментом. Правильно держи напильник чтобы не поранить руки. Очищать напильник от стружки, только специальной четкой сметкой.

  • Слайд 25

    Физкультминутка

  • Слайд 26

    Подведение итогов работы .

    1)Понравилась вам эта работа? 2)Что вам тяжело было делать, а что легко? 3)Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке? 4)Достигли вы целей поставленных в начале урока?

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Выполнить чертёж правой части колодки шерхебеля.

  • Слайд 28

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке