Презентация на тему "В мире геометрической мозаики" 6 класс

Презентация: В мире геометрической мозаики
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.97 Мб). Тема: "В мире геометрической мозаики". Предмет: технология. 20 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: В мире геометрической мозаики
    Слайд 1

    В мире геометрической мозаики Авторы: Беленкова Виктория 6 Б класс, Ефремова Елизавета 6 Б класс

  • Слайд 2

    ГИПОТЕЗЫ:

    Всё, что мы видим вокруг – это примеры геометрических мозаики орнаментов. Хорошее воображение – это качество, в равной мере необходимое и математику, и поэту.

  • Слайд 3

    Мы решили:

    Выяснить историю возникновения оригами и орнамента Разобраться в их связи с геометрией Узнать о неизвестных областях применения оригами Создать свой орнамент, построить оригамную фигуру

  • Слайд 4

    ОРИГАМИ

    Искусство бумажной пластики, родившееся в Японии.

  • Слайд 5

    ОРИГАМИ и МЕДИЦИНА. Возможно ли это?

    Доказано, что оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Для психологов – это одно из направлений арттерапии, возможности оказания психологической помощи больному посредством искусства.

  • Слайд 6

    Оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным. Специфические условия больницы не позволяют в полной мере организовать условия для психологической реабилитации детей. Больной ребёнок не должен оставаться один на один со своей бедой, так как это может привести к депрессивным состояниям. Оригами позволяет корректировать личностные проблемы ребёнка, решать эмоциональные проблемы.

  • Слайд 7

    Любовь детей к складыванию фигурок разных животных используют для борьбы с различными фобиями. При помощи эмоциональной разрядки, происходящей в результате игры, можно нейтрализовать страхи и агрессию, зло и зависть.

  • Слайд 8

    Оригами раскрывают трансформацию пространства с помощью бумаги

    ЛИСТ МЁБИУСА ЛИСТ МЁБИУСА ЛИСТ МЁБИУСА

  • Слайд 9

    ОРИГАМИ и БАЛЕТ

    На сцене Театра им. Гоголя в Москве театром «Русский камерный балет МОСКВА» в 2001 г. была показана премьера дивертисмента «Взлом». Это спектакль об аутсайдерах, чужаках. Как взбесившийся слон изгоняется из своего стада из-за непредсказуемого и опасного поведения, так каждый исполнитель в спектакле «изгоняется» средой из общего движения и «вынуждается к исполнению» соло или дуэта в радикально иной пластике. Но причём тут оригами? - спросят нас. Всё дело в том, что автора интересует как человеческое тело может, сворачиваясь, принимает различные формы и по-разному размещается в пространстве.

  • Слайд 10

    Это напоминает хореографу способ, используемый в искусстве складывания фигурок из квадратного листа бумаги. При этом тело танцора способно не только передать многосложность человеческих чувств, но и выразить освобождение от привычных форм жизни. То есть, изменяя себя, человек начинает изменять и окружающий его мир. Кроме этого, в постановке на сцене присутствуют слоники, выполненные в технике оригами.

  • Слайд 11

    Раскраска паттерна

    В топологии доказано, что плоскость, разбитую на области, всегда можно закрасить 4 цветами так, чтобы любые соседние области были окрашены в разные цвета.

  • Слайд 12

    Паттерн фигурки оригами также разбивает квадрат на некоторые области. Интересно, сколько цветов достаточно для раскраски такого паттерна? Как видно – 2! Причём при сложении фигурки все красные области смотрят в одну сторону, а все синие – в другую. Этот факт заметил и доказал японский мастер оригами и математики Кавасаки.

  • Слайд 13

    Танграмм

    Математический термин, означающий фигуру, состоящую из долей квадрата, особым образом, разделённого на 7 частей.

  • Слайд 14

    ОРНАМЕНТ

    Узор, состоящий из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Искусство мозаики зародилось очень давно, а своего расцвета оно достигло восемь столетий назад в мавританской Испании.

  • Слайд 15

    Больше всего орнамент распространен в народном творчестве, долгое время складывались неизменные формы и принципы построения орнамента. Это во многом определило национальные художественные традиции разных народов. Например, русскому орнаменту характерны и геометрические и растительные формы, изображения различных животных и людей, зверей и птиц. Особенно ярко проявились все элементы орнамента в резьбе по дереву.

  • Слайд 16

    Геометрический орнамент включает и прямолинейные и криволинейные элементы. Весьма часто его осуществляют в виде переплетений различных геометрических форм. Растительный орнамент в деревянной мозаике может быть разнообразным по характеру композиции и стилю растительных форм. Одним из видов композиции является бордюр или кайма.

  • Слайд 17

    Для украшения мебели разных стилей часто используются геральдический орнамент. В эпоху раннего ренессанса и готики мебель украшали фамильными гербами. В мебели стилей барокко и классицизма наиболее распространенными были такие орнаментальные мотивы как атрибуты музыкального искусства(трубы, лиры, рожки).

  • Слайд 18

    Вывод:

    Мы выяснили, всё, что нас окружает – это, действительно, примеры геометрических мозаик и орнаментов. Мы узнали об истории возникновения оригами и орнамента. Разобрались в их связи с геометрией. Узнали о некоторых неизвестных областях применения оригами. Мы считаем: сегодня рассматриваемая тема переживает очередную волну интереса, появились новые направления и области применения, а значит, ещё очень много интересного и неизведанного впереди…

  • Слайд 19

    Использованная литература

    1.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для уч-ся 5-6 кл. ср. шк. – М.: Просвещение, 1989 г. 2.Зельманзон М., Хлобыстова Л. Самосовмещения квадрата и тайнопись // «Квант», №12, 1980 г. 3.Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1985 г. Информационные ресурсы Интернета: 1)http://www.origami.ru/lab/i_labo.htm 2)http://festival.1september.ru/articles/4147971/ 3)http://kochlkrmay.edurm.ru//p27aa1.html 4)http://plaksina.sch1552.edusite.ru/p90aa1.html 5)http://www.sh.edurm.ru/p5aa1.html

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке