Презентация на тему "Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение" 9 класс

Презентация: Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение
    Слайд 1

    Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение

    Зубарева Галина Михайловна, учитель технологииФГКОУ СОШ № 162Хабаровск - 47

  • Слайд 2

    Цели: ознакомление с понятием «характер»; анализ способов формирования характера; активизация процесса самопознания, путем изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта; определение характерологических особенностей оптанта

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    Что такое темперамент? Какие вы знаете типы темпераментов? Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?

  • Слайд 4

    «Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу» (восточная мудрость)

  • Слайд 5

    Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

  • Слайд 6

    Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии

    познавательные, профессиональные интересы и склонности; способности в какой либо деятельности; темпераментальные (нейродинамические) особенности; характерологические черты; профессиональная мотивация; эмоционально-волевые особенности; уровень общеобразовательной подготовленности; состояние здоровья; информированность о мире профессий; социальное окружение и т.д.

  • Слайд 7

    Классификация характеров

    Первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, древнегреческий философ Платон в своей классификации выделил 5 типов характера. 1 тип – нормальный: преобладание высшего, интеллектуального начала. 2 тип – тимократический: волевое начало, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. 3 тип - олигархический – с чертами стяжательства или бережливости; 4 тип - демократический – с выраженным стремлением к получению удовольствия; 5 тип - тиранический – со склонностью к низменным влечениям.

  • Слайд 8

    Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер.

    Характер– (др. греч.) чеканка, печать. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.

  • Слайд 9

    Особенности характера

    Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житей­скими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др. В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.

  • Слайд 10

    Характеры различаются

    Характер Определенный Сильный Цельный Слабый Неопределенный Противоречивый

  • Слайд 11

    Определеннымназывается характер, имеющий одну или несколько выраженных черт. У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет. Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний. В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры. Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

  • Слайд 12

    Группы черт характера

    Отношение к деятельности, труду: трудолюбие, инициативность, бездеятельность, лень, работоспособность. Отношение к другим людям: вежливость, грубость, общительность, замкнутость, чуткость, бездушие. Отношение к самому себе: скромность, чванство, тщеславие, самокритичность, гордость. Отношение к вещам: аккуратность, щедрость, бережливость, скупость.

  • Слайд 13

    Черты характера формируются в обществе

  • Слайд 14

    Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента. Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности. Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха? Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства. Формирование характера

  • Слайд 15

    «Учитель, - спросили ученики восточного мудреца, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?» Мудрец ответил: «Я поклонился не вору, а целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее жизнь. Представляете, чего бы он достиг, если бы у него была правильная цель». Притча «Целеустремленность»

  • Слайд 16

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ответить на вопросы: Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях? Чем характер отличается от темперамента? Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

  • Слайд 17

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Задание 2 Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности; г) отношение к вещам Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.

  • Слайд 18

    Выявление типов акцентуации черт характера

    По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека». В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда. Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы. Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Интерпретация данных теста. Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации». Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.

  • Слайд 19

    Психологический практикум. «Необитаемый остров».

    Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли. 1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять. 2. Инструкция: Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься на этом острове. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже. Участники во время рисования не общаются, взаимодействуют только через рисунок.

  • Слайд 20

    Результаты деятельности:

    познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера; научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого; активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.

  • Слайд 21

    Информационные ресурсы

    Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002 Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009 Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006 Электронные ресурсы 6. https://ru.wikipedia.org http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1 http://psyznaiyka.net/xarakter.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке