Содержание
-
Волшебство стеклянных шариков.
выполнила: студентка Панфилова А.В. проверил: преподаватель Машина С.Ф.
-
Историческая справка.
Бисер - это мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием. В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
-
Украшения из бисера.
Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.
-
В последнее время бисероплетение, старейший вид рукоделия, занял определенное место в современной моде. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бисера, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы.
-
Бисер на Руси.
-
Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Но стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом... В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом... и насыпаны стеклярусом по зеленой земле .
-
Стеклярус, модификация бисера удлиненной цилиндрической формы, изобрели во Франции. Он не только насыпался на клеевую поверхность, но и пришивался на ткань. Основой подобных настенных панно служил холст. На него углем наносился рисунок, по которому выкладывались одноцветные стеклярусные нити, набранные на прочную нитку или проволоку.
-
Снизки стекляруса пришивались к основе рабочей нитью при помощи стежков-перехватов, располагавшихся в промежутках между несколькими бусинками стеклярусной снизки. Такой вид вышивки получил название шитья вприкреп. Расположение стеклярусных нитей подчеркивало форму элементов изображения, а контуры рисунка обводились снизками черного цвета. Эти несложные приемы придавали настенному панно большую выразительность. Черный цвет контура усиливал яркость и сочность красок, а различное расположение цилиндриков стекляруса подчеркивало игру света в изделии. Выполненные в такой технике сюжетные композиции, украшавшие, как правило, дворцовые интерьеры, получили название французские обои . Этими обоями был отделан китайский кабинет дворца в Ораниенбауме, названный впоследствии стеклярусным. Интересно, что в создании композиции настенных панно принимала участие сама Екатерина II.
-
Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Ярко выраженные региональные особенности женского костюма проявлялись не только в покрое, но и в способе его отделки. С середины XVIII века в народном костюме наряду с жемчугом стали использовать и бисер.
-
Металлический бисер.
Родиной бисера из золота, серебра, стадии других металлов является Париж, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота. Металлический бисер использовался значительно реже. Плетение из бисера дает возможность создавать оригинальные и необычные изделия и композиции. Знание разнообразных техник плетения, умение грамотно их использовать и сочетать помогут вам максимально раскрыть авторский замысел и выполнить прекрасные украшения, предметы интерьера, сувениры, игрушки и даже "живописные" бисерные полотна и панно.
-
Элементы плетения.
Основными элементами плетения являются цепочки, наиболее простые по технике исполнения и в тоже время самые популярные и распространенные виды украшений из бисера. По сложности исполнения цепочки делятся на простые и сложные. По виду – плотные и ажурные. По технике исполнения – снизанные на одну иголку, две иголки или нескольких иглах. По количеству рядов – однорядные и многорядные. Цепочка из бисера состоит из одного или нескольких рядов, повторяющихся в строгой последовательности и соединенных определенным образом элементов плетения.
-
Виды бисерного рукоделия.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разберемся с видами бисерного рукоделия. Их несколько – низание, параллельное низание, низание сеток, мозаика, низание крестиками. Низание – самый популярный в настоящее время вид бисерного рукоделия. Широко используется для изготовления украшений.
-
Параллельное низание – чаще всего используют для выполнения цветов, листьев, браслетов, сувениров в виде фигурок различных животных. Метод состоит в том, что на один конец нити (проволоки) нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец нити навстречу первому. Низание сеток – используется для изготовления ажурных цепочек, воротников, салфеток, чехлов для различных предметов. Изделия из сеток с маленькими ячейками хорошо держат форму. Сетки с большими ячейками очень пластичные, податливые, легко растягиваются. Низание сеток чаще всего осуществляется на одну нить. Бусины, соединяющие ряды, нанизывают связками.
-
Мозаика – самый плотный метод низания. Она может выполняться на одну или две нити. При низании на одну нить – получается полоска с четным числом бусин по ширине, при низании на две нити – с нечетным. Бусинки располагаются в полотне рядами, смещенными подобно кирпичной стене.Низание крестиками – применяется для изготовления достаточно плотных цепочек, ожерелий, поясов и салфеток. Это самый сложный метод. Все способы низания могут не только использоваться отдельно, но и сочетаться в одном изделии. Владение различными методами низания, смелое использование наряду с бисером других материалов (морских камушков, стразов) и свободный полет фантазии – вот те условия, при которых создаются действительно необычные и интересные изделия.
-
Технология работы с бисером.
Для того, чтобы бисер не раскатывался, можно воспользоваться кусочком драпа, бархата размером 20х20 см или одноразовой тарелочкой.
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.