Презентация на тему "Вводное занятие в предмет Технология" 5 класс

Презентация: Вводное занятие в предмет Технология
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.24 Мб). Тема: "Вводное занятие в предмет Технология". Предмет: технология. 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Вводное занятие в предмет Технология
    Слайд 1

    Тема: Вводноезанятие в предмет « Технология»

    Урок №1- 2, 5 класс . Учитель технологии первой категории Денисенко Сергей Алексеевич МБОУ«Мочищенская СОШ № 45»

  • Слайд 2

    Правилаповедения в учебныхмастерских

    В мастерскуюзаходи с разрешенияучителя. Сумкусошкольнымипринадлежностямиклади в отведен­ноедляэтогоместо. Нарабочийстолположитольконеоб­ходимыедляурокашкольные принадлежности. Привыполнениипрактическойработынадевайрабочуюодежду (халат, фартук и т.д.). Работайтольконаотведенномтеберабочемместе. Доначалаработыпроверьисправностьрабочегооборудо­вания и инструмента. О неисправностяхсообщиучителю.

  • Слайд 3

    Прекративсякуюработу и внимательновыслушайучителяприобъясненииновоготеоретическогоматериала, де­монстрациитрудовыхприемовилитекущегоинструктажа. Относисьбережно к инструменту и оборудованиюмастер­ской, используйихтолькопоназначению, экономьмате­риал. Станки и оборудованиеиспользуйтолько с разрешенияучителя. Работаязастанком, используйзащитныесредства – защитныеочки и экраны. Применяйбезопасныеприемыработы и соблюдайправилавнутреннегораспорядкаучебныхмастерских. Покидатьмастерскуюилименятьрабочееместоможнотолько с разрешенияучи­теля, небери с собойниинструмент, ниматериал.

  • Слайд 4

    Приполомкеинструмента, станка, оборудованиянемед­ленносообщио случившемсяучителю. Немешайтоварищамвовремяработы. О малейшихполученныхтравмахнемедленнопоставь в известностьучителя, которыйокажетпервуюпомощьили направит к врачу. Поокончанииработыуберисвоерабочееместо, убериматериал ирабочийинструментнасвоеместо. В концеурокаприведисебя в порядок, вымойруки и повесьрабочуюодеждунаместо.

  • Слайд 5

    ОБЯЗАННОСТИДЕЖУРНОГО

    Получить у учителя инструмент и заготовки. Раздать учащимся. Во время перерыва проветрить мастерскую. При завершении занятий собрать инструмент и изделия и здать учителю. Проверить чистоту рабочих мест (должны быть убраны опилки , стружка : с верстака, подверстачья, и пола .) Промести мастерскую и сделать влажную уборку. Сдать мастерскую учителю.

  • Слайд 6

    Какой мир нас окружает? Мир живой и не живой природы Мир природы Искусственный мир Этот второй мир называется ТЕХНОСФЕРОЙ и мир вещей созданных человеком.

  • Слайд 7

    Техносфера- это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди. Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.

  • Слайд 8

    Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться. Труд – это необходимая человекудеятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей. В процессе труда человек преобразует предмет труда - то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называетсяпродуктом труда. В зависимости от характера продукта труда , труд человека бывает физическим и умственным.

  • Слайд 9

    Физический труд - это деятельность, которая связана главным образом с мускульными усилиями человека и материальными объектами. Умственный труд - это мыслительная деятельность человека. В процессе умственного труда человек создаёт новую информацию или преобразует уже известные ему и другим сведения.

  • Слайд 10

    Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда. Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п. Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни. Техника в современном мире - это основные орудия труда человека.

  • Слайд 11

    Так что же это за слово «ТЕХНОЛОГИЯ»? Слово«технология» происходитотдревнегреческогоtechhe -«искусство, мастерство, умение» и латинскогоlogos- «учение, наука». Технология– это наука о мастерстве Технологиейназывают также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции. Нанотехнологии- способы и средства, позволяющие собирать изделие из очень маленьких, невидимых невооружённым глазом частичек вещества и даже отдельных атомов или молекул. Наночастичкасоставляет одну миллиардную часть метра. На одном миллиметровом делении ученической линейки в ряд поместился бы миллион наночастичек.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии, которыми должен владеть каждый человек? Это технология общения, технология ухода за одеждой , жильем и т.д.. Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.

  • Слайд 17

    Техносфера, труд, предмет труда, продукт труда, физический труд, умственный труд, орудия труда, техника, технология, нанотехнология. Дайте определение этим терминам

  • Слайд 18

    Домашнее задание : Правила поведения в мастерской Обязанности дежурного Что такое техносфера? Что такое труд? Что может быть предметом труда? Как связаны между собой предмет труда и продукт труда? Чем различаются физический и умственный труд? Что такое орудие труда? В чём особенность техники как орудия труда? Что выражает технологию? Дайте определение технологии. Какие ещё виды технологий вы знаете?

  • Слайд 19

    Список использованных источников Технология. Технический труд. 5-7 кл. : учебн. для оу В.М. Казакевич, Г.А. Молева. : Баласс, 2012. Трудовое обучение: Проб. Учеб.пособие для 4 кл. ср. шк./А.К. Бешенков, Е.В. Васильченко и др. /1988. http://gerto-nsk.livejournal.com/12618.html http://krasivye-mesta.ru/novosibirskaya-oblast

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке