Содержание
-
Выпускная квалификационная работа
Выполнила студентка группы ЗПИ-414С Курбанова А.Р.
-
Тема ВКР: Разработка фрагмента УМКД "Основы исследовательской деятельности в области дизайна"
-
Объект исследования:
Задания и методические указания для семестровых домашних работ по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна»
-
Предмет исследования:
Методическое обеспечение домашних семестровых работ в межсессионный период.
-
Гипотеза:
разрешить данную проблему возможно, если изучить методические и нормативные документы по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна», а так же освоить различные виды обучения, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО, можно разработать средства для самостоятельной работы студентов, выполнив их на основе компетентностного подхода
-
Цель ВКР:
Целью семестровой домашней работы студента при изучении данного раздела образовательной программы «Основы исследовательской деятельности в области дизайна» является формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к результатам образования бакалавров профессионального обучения.
-
Задачи ВКР:
Основными задачами структурирования семестровой домашней работы учебно – исследовательской деятельности студента явились: -развитие познавательной самостоятельности студента; -формирование умений приобретать, углублять и творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимые знания; -формирование навыков научного анализа проблем собственной дизайнерской и методической деятельности.
-
Работа по проектированию ВКР Состоит из двух этапов
I этап: анализа информационных источников по проблеме проектирования учебно-методического комплекса дисциплины «Основы исследовательской деятельности в области дизайна». II этап: Разработка заданий и методических указаний по выполнению самостоятельных домашних межсеместровых работ студентов по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна.»
-
Фрагмент учебно-методического комплекса дисциплины ««Основы исследовательской деятельности в области дизайна», включает в себя:
-
методические указания по выполнению домашних семестровых работ; основные требования к выполнению исследовательских работ.; вопросы для самоконтроля.
-
Задания и методические указания направлены на закрепление теоретических и практических навыков разработки дизайна имиджа.
-
Семестровая домашняя работа № 1
Тема: Проектная разработка как научно методическое исследование. Цель: развитие навыков ведения всех этапов проектирования и овладения методикой научного исследования. Задачи: - формирование мотивации проектной деятельности; - способность анализировать научную литературу, проводить наблюдения, планировать эксперимент.
-
1.Краткие теоретические сведения.
Современному этапу развития общества соответствует проектно технологический тип организации культуры, когда в качестве важнейших способов нормирования и трансляции деятельности выступают проекты, программы и технологии. Востребованной формой продуктивной деятельности человека становится проектировочная деятельность. Социально и исторически обусловленная значимость проектной деятельности делает ее актуальной темой научного исследования.
-
Проектировочная деятельность будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна представляет собой комплекс поисковых, учебно-исследовательских, расчетных, графических, практических и других видов работ, выполняемых студентом частично самостоятельно с целью теоретического и практического решения. В процессе проектировочной деятельности студентов необходимо выделить общие стадии проектирования: постановка идеи, выполнения модели, макета (эскиза), разработка проекта, выполнение проекта, получение продукта. Таким образом, учебное проектирование подразумевает систему проектных действий, логически упорядоченных и выполняемых по определённому алгоритму.
-
Объектами дизайнерской деятельности бакалавра выступают целостный имидж человека, а также его элементы - костюм, причёска и макияж и т.д. При этом проектировочная деятельность студентов профессионально-педагогического вуза, вне зависимости от объектов проектирования предполагает: - определение структуры проектировочной деятельности, включающей в себя объекты и субъекты проектирования, цели проектирования, средства и методы проектирования; - обоснование стратегии проекта, определяющей фазы проекта и этапы их реализации, последовательность действий и технологии проектирования, а также технологии измерения результативности студенческих проектов.
-
Дизайнерское проектирование Постановка проектной задачи Целеполагание Художественное моделирование Планирование Конструкторско-технологический этап Внедрение Презентация проекта и дизайн продукта Рефлексия, контроль и коррекция результатов деятельности
-
Вопросы для самоконтроля.
1) Порядок выполнения аналитической работы проектной разработки 2) Назовите этапы проектной разработки 3) Какие темы для исследования могли бы быть вам интересны 4) Какие составные части входят в предпроектные исследования 5) Методы научного познания в проектной деятельности дизайнера
-
Список литературы
1.Воронцов Г.А.Письменные работы в вузе: Учеб.пособие для студентов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. 2.Джонс Дж. К. Методы проектирования / Д.Джонс. Москва: Мир. 1986. 3. Климова Г. П.Эстетический вкус как проектная культура и творчество личности: монография / Г. П. Климова. Екатеринбург: Издательство Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. 4. Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учебное пособие / Л.Ф.Беликова, Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: Издательство Рос. гос.проф-пед ун-та, 2012. 5. Челнокова Т. А. Педагогическое проектирование профессионального развития личности на этапе школьного обучения: автореферат диссертации доктора педагогических наук / Т.А. Челнокова Казань. 2012.
-
Практическая работа № 1
Тема: Создание фантазийного образа под девизом «Имидж творческого человека». Цель: разработка имиджа творческого человека на основе изучения современных стилей и стилевых направлений. Задачи: - анализ информационных источников по теме практической работы: специализированная и художественная литература; - анализ современных тенденций моды; - разработка эскизов прически и образа в целом; - разработка элементов имиджа творческого человека; - проведение портретной фотосъёмки.
-
Для решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы практической работы: - историко-сравнительный – анализ современных тенденций моды в одежде, прическах, макияже, одежде и в моде в целом; для выявления актуальности разрабатываемого образа: - теоретический – подбор материалов, информации по теме; - экспериментальный – практическое выполнение элементов имиджа.
-
Ход работы:
1. Исследование идейно-художественного направления образа. 2. Исследование современных направлений моды в прическах, макияже и одежде. 3. Выполнение коллажа источника творчества и эскизов проектируемого образа. 4. Конструкторско-технологическое обоснование разрабатываемого имиджа творческого человека. 5. Разработка и выполнение на модели элементов имиджа творческого человека 6. Подбор и разработка технологической последовательности выполнения стрижки, окрашивания, укладки, макияжа. 7. Подбор или стилизация костюма, обуви, аксессуаров. 8. Проведение портретной фотосъёмки модели (в полный рост, искусственное и естественное освещение).
-
Список литературы:
1. Моделирование причесок и декоративная косметика : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т.А.Черниченко, И.Ю. Плотникова. - 2-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия»,2006 2. Современная энциклопедия. Мода и стиль. М.: Аванта+, 2009г. 3. Устин В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие. – 2-е изд., М.АСТ: Астрель, 2007. 4. Кондратьева Т.М. Имидж как точная наука / Т.М.Кондратьева, В.Е.Саламатов. Санкт-петербург: Амфора, 2007. 5. Сикорская С.В. Имиджмейкерство в салоне красоты. Искусство создания образа для визажистов, стилистов, имиджмейкеров: руководство / Москва: РИПОЛ классик, 2005.
-
Задание для самостоятельной работы:
Определить в чем теоретическая и практическая значимость исследования.
-
Форма контроля по самостоятельной работе студента:
Проверка преподавателем письменной работы студента.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Пример оформления коллажа по источнику творчества
-
Приложение 2 Пример оформления фотоколлажа по источнику творчества
-
Приложение 3Образец выполнения рабочих эскизов
-
Приложение 4Образец выполнения рабочих эскизов в полный рост
-
Образец выполнения рабочих эскизов в полный рост
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.