Презентация на тему "Основы исследовательской деятельности в области дизайна"

Презентация: Основы исследовательской деятельности в области дизайна
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "Основы исследовательской деятельности в области дизайна". Предмет: технология. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы исследовательской деятельности в области дизайна
    Слайд 1

    Выпускная квалификационная работа

    Выполнила студентка группы ЗПИ-414С Курбанова А.Р.

  • Слайд 2

    Тема ВКР:  Разработка фрагмента УМКД "Основы исследовательской деятельности в области дизайна"

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    Задания и методические указания для семестровых домашних работ по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна»

  • Слайд 4

    Предмет исследования:

    Методическое обеспечение домашних семестровых работ в межсессионный период.

  • Слайд 5

    Гипотеза:

    разрешить данную проблему возможно, если изучить методические и нормативные документы по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна», а так же освоить различные виды обучения, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО, можно разработать средства для самостоятельной работы студентов, выполнив их на основе компетентностного подхода

  • Слайд 6

    Цель ВКР:

    Целью семестровой домашней работы студента при изучении данного раздела образовательной программы «Основы исследовательской деятельности в области дизайна» является формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к результатам образования бакалавров профессионального обучения.

  • Слайд 7

    Задачи ВКР:

    Основными задачами структурирования семестровой домашней работы учебно – исследовательской деятельности студента явились: -развитие познавательной самостоятельности студента; -формирование умений приобретать, углублять и творчески перерабатывать и осмысливать профессионально значимые знания; -формирование навыков научного анализа проблем собственной дизайнерской и методической деятельности.

  • Слайд 8

    Работа по проектированию ВКР Состоит из двух этапов

    I этап: анализа информационных источников по проблеме проектирования учебно-методического комплекса дисциплины «Основы исследовательской деятельности в области дизайна». II этап: Разработка заданий и методических указаний по выполнению самостоятельных домашних межсеместровых работ студентов по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна.»

  • Слайд 9

    Фрагмент учебно-методического комплекса дисциплины ««Основы исследовательской деятельности в области дизайна», включает в себя:

  • Слайд 10

    методические указания по выполнению домашних семестровых работ; основные требования к выполнению исследовательских работ.; вопросы для самоконтроля.

  • Слайд 11

    Задания и методические указания направлены на закрепление теоретических и практических навыков разработки дизайна имиджа.

  • Слайд 12

    Семестровая домашняя работа № 1

    Тема: Проектная разработка как научно методическое исследование. Цель: развитие навыков ведения всех этапов проектирования и овладения методикой научного исследования. Задачи: - формирование мотивации проектной деятельности; - способность анализировать научную литературу, проводить наблюдения, планировать эксперимент.  

  • Слайд 13

    1.Краткие теоретические сведения.

    Современному этапу развития общества соответствует проектно технологический тип организации культуры, когда в качестве важнейших способов нормирования и трансляции деятельности выступают проекты, программы и технологии. Востребованной формой продуктивной деятельности человека становится проектировочная деятельность. Социально и исторически обусловленная значимость проектной деятельности делает ее актуальной темой научного исследования.

  • Слайд 14

    Проектировочная деятельность будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна представляет собой комплекс поисковых, учебно-исследовательских, расчетных, графических, практических и других видов работ, выполняемых студентом частично самостоятельно с целью теоретического и практического решения. В процессе проектировочной деятельности студентов необходимо выделить общие стадии проектирования: постановка идеи, выполнения модели, макета (эскиза), разработка проекта, выполнение проекта, получение продукта. Таким образом, учебное проектирование подразумевает систему проектных действий, логически упорядоченных и выполняемых по определённому алгоритму.

  • Слайд 15

    Объектами дизайнерской деятельности бакалавра выступают целостный имидж человека, а также его элементы - костюм, причёска и макияж и т.д. При этом проектировочная деятельность студентов профессионально-педагогического вуза, вне зависимости от объектов проектирования предполагает: - определение структуры проектировочной деятельности, включающей в себя объекты и субъекты проектирования, цели проектирования, средства и методы проектирования; - обоснование стратегии проекта, определяющей фазы проекта и этапы их реализации, последовательность действий и технологии проектирования, а также технологии измерения результативности студенческих проектов.

  • Слайд 16

    Дизайнерское проектирование Постановка проектной задачи Целеполагание Художественное моделирование Планирование Конструкторско-технологический этап Внедрение Презентация проекта и дизайн продукта Рефлексия, контроль и коррекция результатов деятельности

  • Слайд 17

    Вопросы для самоконтроля.

    1) Порядок выполнения аналитической работы проектной разработки 2) Назовите этапы проектной разработки 3) Какие темы для исследования могли бы быть вам интересны 4) Какие составные части входят в предпроектные исследования 5) Методы научного познания в проектной деятельности дизайнера

  • Слайд 18

    Список литературы

    1.Воронцов Г.А.Письменные работы в вузе: Учеб.пособие для студентов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. 2.Джонс Дж. К. Методы проектирования / Д.Джонс. Москва: Мир. 1986. 3. Климова Г. П.Эстетический вкус как проектная культура и творчество личности: монография / Г. П. Климова. Екатеринбург: Издательство Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. 4. Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учебное пособие / Л.Ф.Беликова, Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: Издательство Рос. гос.проф-пед ун-та, 2012. 5. Челнокова Т. А. Педагогическое проектирование профессионального развития личности на этапе школьного обучения: автореферат диссертации доктора педагогических наук / Т.А. Челнокова Казань. 2012.

  • Слайд 19

    Практическая работа № 1

    Тема: Создание фантазийного образа под девизом «Имидж творческого человека». Цель: разработка имиджа творческого человека на основе изучения современных стилей и стилевых направлений. Задачи: - анализ информационных источников по теме практической работы: специализированная и художественная литература; - анализ современных тенденций моды; - разработка эскизов прически и образа в целом; - разработка элементов имиджа творческого человека; - проведение портретной фотосъёмки.

  • Слайд 20

    Для решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы практической работы: - историко-сравнительный – анализ современных тенденций моды в одежде, прическах, макияже, одежде и в моде в целом; для выявления актуальности разрабатываемого образа: - теоретический – подбор материалов, информации по теме; - экспериментальный – практическое выполнение элементов имиджа.

  • Слайд 21

    Ход работы:

    1. Исследование идейно-художественного направления образа. 2. Исследование современных направлений моды в прическах, макияже и одежде. 3. Выполнение коллажа источника творчества и эскизов проектируемого образа. 4. Конструкторско-технологическое обоснование разрабатываемого имиджа творческого человека. 5. Разработка и выполнение на модели элементов имиджа творческого человека 6. Подбор и разработка технологической последовательности выполнения стрижки, окрашивания, укладки, макияжа. 7. Подбор или стилизация костюма, обуви, аксессуаров. 8. Проведение портретной фотосъёмки модели (в полный рост, искусственное и естественное освещение).

  • Слайд 22

    Список литературы:

    1. Моделирование причесок и декоративная косметика : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т.А.Черниченко, И.Ю. Плотникова. - 2-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия»,2006 2. Современная энциклопедия. Мода и стиль. М.: Аванта+, 2009г. 3. Устин В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие. – 2-е изд., М.АСТ: Астрель, 2007. 4. Кондратьева Т.М. Имидж как точная наука / Т.М.Кондратьева, В.Е.Саламатов. Санкт-петербург: Амфора, 2007. 5. Сикорская С.В. Имиджмейкерство в салоне красоты. Искусство создания образа для визажистов, стилистов, имиджмейкеров: руководство / Москва: РИПОЛ классик, 2005.

  • Слайд 23

    Задание для самостоятельной работы:

    Определить в чем теоретическая и практическая значимость исследования.

  • Слайд 24

    Форма контроля по самостоятельной работе студента:

    Проверка преподавателем письменной работы студента.

  • Слайд 25

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1Пример оформления коллажа по источнику творчества

  • Слайд 26

    Приложение 2 Пример оформления фотоколлажа по источнику творчества

  • Слайд 27

    Приложение 3Образец выполнения рабочих эскизов

  • Слайд 28

    Приложение 4Образец выполнения рабочих эскизов в полный рост

  • Слайд 29

    Образец выполнения рабочих эскизов в полный рост

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке