Содержание
-
Искусный декор.
Вышивка «Ришелье» Выполнила:учитель технологии
-
Цель:1.Исследование тенденций моды.2.Освоение средств и способов выполнения вышивки в технике «Ришелье»
-
Тенденции моды
-
-
Модные цвета
-
Силуэтные формы
-
-
Украшения индейцев: Главный тренд лета
-
Главный тренд лета
-
Модные дополнения
-
-
-
Тенденции моды
-
-
-
-
История рукоделия
Вышивка Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX-XII вв. Это- фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьем в далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивка, но и кружевами, тесьмой, вставками цветного ситца. При создании рисунка для вышивки художник делает зарисовки с натуры и затем претворяет их в орнамент и различные орнаментальные композиции. Орнаментом может быть украшена вся поверхность предмета(например, ковер) или какая-либо часть его, отдельные орнаментальные мотивы могут быть разбросаны по поверхности изделия. Для построения орнамента могут быть использованы геометрические формы(треугольники, звезды, окружность), а также волнообразные, ломаные линии. Для узоров русской вышивки характерна симметрия- закономерное расположение основных линий, форм, красок относительно горизонтальной или вертикальной осей симметрии. Рисунок может быть построен относительно одной, а также двух и нескольких осей симметрии. Часто узор строится в замкнутой плоскости, в плоскости, ограниченной какой-либо геометрической формой. Это может быть скатерть квадратной или прямоугольной формы, шаль в форме треугольника, круглая наволочка на диванную подушку.
-
Ришелье
Из истории возникновения техники «Ришелье»: в XV-XVII веках было принято украшать одежду не только женскую, но и мужскую. Любой уважающий себя мужчина считал своим долгом разбираться в материях и украшениях. К украшениям относились не только драгоценности, но и всевозможные кружева и вышивки. Кружева, экспортируемые из Венеции, стоили дорого, и по этому знаменитый французский кардинал Ришелье дал указание придумать способ украшать одежду, не тратя при этом баснословных денег. Была придумана техника вышивки, имитирующая венецианские кружева, которая в дальнейшем получила название «Ришелье». Ажурная вышивка (ришелье) очень красива. В настоящее время она пользуется заслуженной популярностью. Эту вышивку можно выполнять вручную и на машине. Вышивкой «Ришелье» обычно украшают салфетки, занавески, уголки для новорожденных, блузки, ночные сорочки, воротники, платья, постельное белье, носовые платочки и т.д. Вещи, выполненные в технике «Ришелье», прекрасно смотрятся на просвет, выглядят очень эффектно, особенно светлые изделия на темном фоне (светлая наволочка на темной подушке). Ажурная, с просветами, ткань в местах вышивки смотрится как кружевное полотно. Красота изделия зависит от аккуратности выполненного шва и вырезанной ткани. Вышивка «Ришелье» представляет собой узор на ткани, контур которого выполняется ручным швом (петельный, обметочный) или на швейной машинке гладьевым машинке гладьевым валиком, ткань внутри контура вырезается. Просветы между узором для красоты и прочности можно заполнить бридами. Узоры для вышивки представляют собой чаще всего, стилизованные цветы, листья, связанные между собой перемычками.
-
«Ришелье» относится к вышивке городского типа. Она возникла в эпоху Возрождения в XIV веке в Италии. Широкое распространение получила в Центральной и Западной Европе в XVI-ХVII веках. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. Ажурная вышивка использовалась, в основном, для украшения столового и постельного белья, воротников, жабо и носовых платков из тонких тканей. Вышивка имела несколько разновидностей в оформлении перемычек, а также в рисунке самого узора и наличии дополнительных разделок. Контур узора во всех видах вышивки выполнялся «петельным», или, как его раньше называли, «фестонным» швом. Ажурная вышивка с геометрическими формами, которые соединялись гладкими перемычками, называлась «ренессанс». По наружному краю такой вышивки на фестонах иногда выполнялись пико. Мотивы узора вышивки «ришелье» (преимущественно растительного характера) соединялись перемычками с пико. Это придавало вышивке особую выразительность, подчеркивало узор и создавало кружевной фон. Особенно нарядна ажурная вышивка, выполненная венецианским швом. Петельный шов по контуру узора делали очень выпуклым, как контур в венецианских кружевах. Фон в узоре заполняли различными разделками, имитирующими разную фактуру ткани, что делало узор еще более похожим на кружево. Вышивку венецианским швом выполняли на тонком полотне, на котором легко отсчитывать нити для разделок. Это очень сложный вид вышивки, и сейчас он почти забыт. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье». «Ришелье» можно выполнять на любой ткани, подбирая к ней нитки по цвету и толщине. В технике «ришелье» нитки для вышивки подбираются в тон ткани. Особенно нарядно выглядят узоры, вышитые шелковыми нитками на шелковых тканях.
-
Техника выполнения «Ришелье»:
Перевести узор на плотную, хорошо выглаженную, ткань. Заправить ее в пяльцы. Причем, нити ткани должны быть прямыми, переплетение не должно перекашиваться, так как готовая вышивка тоже будет перекошена. Контур прошить швом «вперед иголку» один или два раза (рис.а). Если просвет большой, то рекомендуется скрепить края контура бридами. Бриды – перемычки между краями контура. Из пересекающихся брид можно создать паутинку. Обшиваются бриды обметочным швом. От одной Бриды до другой переходят по контуру узора. Чтобы ткань не цеплялась, Бриды обметывают ушком вперед. «Ришелье» без брид можно выполнить на сетке. Для этого узоры должны плотно соприкасаться друг с другом и просвет должен быть небольшим.Узор обшивают петельным или обметочным швом. Стежки выполняются ровно и плотно друг к другу. Край шва находится там, где будет проводиться вырезание ткани. Затем проводят вырезание излишков ткани. Аккуратно убираются лишние нити, работу стирают. Выстиранную работу укладывают на мягкую ткань лицом вниз и с изнанки осторожно разглаживают узор.
-
Техника выполнения
Бриды выполняем над тканью, как бы на весу. Если необходимо сделать фигурные бриды, то сначала натягиваем нитки для первой бриды, обвиваем ее до середины, затем протягиваем нитки к следующему фрагменту, делаем бриду до пересечения ее с первой бридой и заканчиваем первую бриду. Так же выполняем бриды, если они пересекаются в одной точке, только в месте пересечения вышиваем настилом «паучок» Вместо «паучка» можно сделать «кольцо».Оно выполняется двумя способами. Первый способ: натягиваем три нитки для основной бриды, обшиваем ее почти до середины, делаем оттяжку в нужном направлении, обшиваем бриду и делаем несколько стежков по основной бриде до следующей оттяжки. Выполнив очередную бриду, опять делаем несколько стежков по основной бриде, натягиваем следующую бриду и т. д. Выполнив последнюю бриду, соединяем ее с основной, проложив нитку 3 раза, и обшиваем, замыкая образовавшийся кружок. Обметав круг, обшиваем оставшуюся часть основной бриды. Второй способ: натягиваем нитки воздушно-петельным швом к точкам, где будут оканчиваться бриды. Нитки должны свободно провисать, не доходя до центра. Затем через эти петли протягиваем нитку. В результате, в центре образуется кольцо. От кольца к тому месту, где оканчивается брида, по ниткам воз душных петель натягиваем еще одну нитку и обвиваем их. Затем обшиваем часть кольца до следующей бриды и т. д. При этом способе кольцо между бридами получится более ровное. И в том, и другом случае бриды выполняются петельным швом или валиком. Для того чтобы вышивка получилась более нарядной, на бридах, а, иногда, и на фестонах делают пико, то есть маленькие узелки или петельки. Они могут выполняться швом «навивкой», петельным швом (зубчики) и с помощью булавки (булавочное пико).
-
-
-
-
-
Средства для выполнения вышивки:
Для работы в стиле «Ришелье» необходимо иметь под рукой: ткань, пяльцы, ножницы (желательно закругленные с острыми концами), иголки, нитки (в тон ткани), наперсток и сеточку. Для переноса рисунка на ткань необходимо иметь при себе: набор копировальной бумаги, белую бумагу, кальку, простые карандаши, гелиевые ручки – для перевода рисунка на ткань и зарисовки эскизов. Техника вышивки не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности. Узор переводят на хорошо выглаженную ткань. Затем ткань запяливают. Детали узора обшивают ниткой по контуру. Бриды обшивают петельным швом или обвивают через край. После того, как все бриды будут обшиты, начинают выполнять петельный шов по контуру узора. Стежки петельного шва выполняют в направлении слева направо, плотно прилегающими друг к другу. Вышитые изделия при необходимости стирают, крахмалят и гладят с изнанки на мягкой подстилке от середины к краям. Затем острыми ножницами с закругленными концами осторожно вырезают с изнанки кусочки ткани под бридами между мотивами узора по самому краю шва, обметывающего контур.
-
-
Заключение:
В ходе проделанной работы я исследовала историю возникновения вышивки «Ришелье», способа ее изготовления и пришла к выводу, что эта, одна из сложных вышивок, станет достойным декоративным элементом, придающим изделию эстетичность, изящность, привлекательность, законченность, помогающая скрыть недостатки, завершая образ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.