Презентация на тему "Вышивка тамбурным швом"

Презентация: Вышивка тамбурным швом
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (8.27 Мб). Тема: "Вышивка тамбурным швом". Предмет: технология. 34 слайда. Для учеников 5-8 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Вышивка тамбурным швом
    Слайд 1

    Урок технологии в 9 классе на тему«Вышивка тамбурным швом»

    ГУ «Урюпинская СШ» Учитель технологии Заремба О.Н. 2014-2015 уч.год

  • Слайд 2

    Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарамисоставляющими казахский национальный костюм.Задачи: Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

  • Слайд 3

    Работа с карточкамиРазгадай ребус

  • Слайд 4

    Вышивка гладью.Материалы для вышивки.

    Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

  • Слайд 5

    Инструменты и приспособления

    Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

  • Слайд 6

    Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага для переведениярисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

  • Слайд 7

    Подготовка к вышивке.

    - Ткань стирают,сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. - Хорошо отутюживают слегка влажную ткань. - Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М». - Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

  • Слайд 8

    Виды швов.Стебельчатый шов.

    Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

  • Слайд 9

    Шов «вперед иголку».

    Выполняют по прямой или изогнутой линиидвижением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

  • Слайд 10

    Тамбурный шов.

    Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива. .

  • Слайд 11

    Петля вприкреп.

    Если после выполнения первой петелькииглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

  • Слайд 12

    ТЕСТК каждому термину подберите верное описание.1.Мулине. 2.Пасма. 3.Метка. 4.Ирис. 5.Гарус.6.Пяльцы.7.Копирование. 8. Запяливание. 9. Плоскостное. 10. Орнаментальное

  • Слайд 13

    Ключ к тесту: 1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.

  • Слайд 14

    Женская одежда

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Женские головные уборы

    Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней - кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такыя) и теплую шапку с меховой опушкой (борик), отделанную по околышу мехом выдры, лисицы, бобра. Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. Такыя, как правило, украшалась.

  • Слайд 22

    Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см)Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.

  • Слайд 23

    Мужская одежда

  • Слайд 24

    Мужские головные уборы

    Мурак. Айыркалпак.

  • Слайд 25

    Разновидность национального орнамента

    1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2.  Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 3.  Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4.  Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5.  Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6.  Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)

  • Слайд 26

    Орнамент

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Цвет в орнаменте

    У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

  • Слайд 31

    Инструкционная карта «Выполнение вышивки «тамбурным швом»

    1.Найдите линию середины детали и орнамента 2. Наложите на ткань копировальную бумагу и изображение орнамента и обведите рисунок.

  • Слайд 32

    3 . Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 4. Следите за тем, чтобы стежки были выполнены одного размера. Помните: от качества вашей работы зависит общий результат!

  • Слайд 33

    Ответьте на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что уже знали из услышанного? Что больше всего понравилось на уроке? В чем испытали затруднение?

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке