Содержание
-
Проектнаядеятельностьнаурокахтехнологии(столярноедело)вкоррекционнойшколеVIIIвида.
Черепанов Валерий Николаевич, учитель технологии.
-
Цель проекта:Формирования навыков творческого сотрудничества на основе терпимого отношения к окружающим, коммуникации, умения работать в коллективе. Задача, поставленная перед учащимися:«Разработать и изготовить журнальный столик».Задачи для учителя:- Создать условия для формирования у учащихся навыков последовательной работы при реализации проекта.Развивать художественный и эстетический вкус, аккуратность при выполнении работыВоспитывать у учащихся любовь и уважение к труду и людям труда, терпение, стремление доводить до конца начатую работу;
-
Принципы построения проекта:Основными принципами данного проекта являются:− Принцип индивидуализации обучения - предполагает определение индивидуальных способностей каждого обучающегося, предоставляет каждому ребенку возможность для самораскрытия и самореализации.− Принцип уважения к личности ребенка, в основе которого – разумная требовательность к нему.
-
I этап. Постановка проблемы, выбор темы.На уроках столярного дела в 9 классе есть тема по изготовлению мебели в масштабе 1:5. Обсудив с учащимися, будущее изделие и их возможности решили изготовить журнальный столик в натуральную величину. Решили, что столик будет стоять в мастерской в виде образца, или для последующей продажи на нужды кабинета.
-
II этап. Сбор информации, обсуждение темы и хода реализации проекта. После окончательного выбора темы проекта, перед учащимися была поставлена цель, найти образцы журнальных столиков.
-
В результате работы обучающиеся познакомились с большим разнообразием видов и форм журнальных столиков.
-
-
III Этап. Практическая часть.После ознакомления с результатами своей работы, обучающиеся совместно с учителем решили разработать собственный проект журнального столика.После этого учащиеся повторили Т.Б. при работе с ручным и электроинструментом, необходимым в работе.
-
IIIэтап.Разработав свой проект, было изготовлено лекало отдельных частей изделия, подобраны материалы, составлена технологическая карта для изготовления журнального столика. Основную стойку было решено выточить на токарном станке.
-
Следующим этапом было выпиливание и последующая обработка фигурных ножек.
-
Следующим процессом сборки было склеивание изделия и шпатлевка.
-
-
В результате совместной работы учащихся: Баева Георгия, Бахарева Александра, Силина Максима, Малышева Александра, Черепанова Михаила, Марковских Евгения под руководством учителя технологии Черепанова Валерия Николаевича была изготовлена опорная стойка журнального столика.
-
На заключительном этапе работы изготавливаются крепление крышки и крышка журнального столика, а так же художественная отделка изделия.
-
IV этап. Защита проекта.Проводится подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, качества изготовленного изделия.Защита проекта запланирована в рамках недели технологии с приглашением старшего воспитателя семьи Лесаковых, методиста школы, заместителя директора по учебной части.
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.