Содержание
-
Значение предмета «Технология» в образовательном процессе
-
Труд как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: органы чувств, мозг, моторика. Процесс изготовления вещи, кроме «схватывания» предмета и изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями, предполагает анализ и синтез, поиск вариантов достижения цели, сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом, их корректировку. По мнению физиологов, наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами, поэтому физическая тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, имеет общеукрепляющее и развивающее значение. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук.
-
Уроки технологии уникальны по своим возможностям.
Показывают использование предметов в работе промышленности, сельского хозяйства, в быту и других направлениях деятельности человека.
-
Уроки технологии дают возможность раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка. Анализ зарубежного опыта показывает, что урокам труда в различных типах образовательных учреждений уделяется серьезное внимание. Это выражается как в количестве часов (Франция, Япония, США – 20% учебного времени, или по 5 часов в неделю на весь цикл технологических и художественных дисциплин), так и в определении цели трудового обучения. Труд, обладающий исключительными возможностями развивающего воздействия на интеллект и нравственную сферу личности, должен стать одним из основных средств развития и воспитания школьников.
-
В нашем обществе и образовательной системе в целом есть недопонимание роли технологии. Каждый учитель и создатели учебников по образовательным дисциплинам четко представляют, что дети изучают основы соответствующих наук, их законы и закономерности. Если спросить учителей, что за наука лежит в основе предмета «трудовое обучение» или «технология», то большинство не сможет дать четкого ответа. Ведь на уроках, главным образом, изготавливаются изделия из доступных материалов, и большинство учителей считает своим долгом научить детей именно этому: изготовлению изделий, которые чем привлекательнее, тем лучше. Но какие знания при этом даются, какие практические умения при этом осваиваются, в каком направлении идет развитие ребенка, до конца не осознается. А ведь именно на уроке технологии ребенок имеет возможность выступить в роли исследователя и преобразователя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.