Презентация на тему "Джеймс Джордж Фрэзер"

Презентация: Джеймс Джордж Фрэзер
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Джеймс Джордж Фрэзер" по Биологии, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Джеймс Джордж Фрэзер
    Слайд 1

    (1854-1941)

    Джеймс Джордж Фрэзер

  • Слайд 2

    Джеймс Джордж Фрэзер родился в Глазго 1 января 1854 года. Он был старшим из четырёх детей в семье фармацевта. Родители Фрэзера состояли в Свободной церкви Шотландии — консервативной секте. Фрэзер поступил в университет Глазго в 15 лет. Получил образование юриста. В это время безболезненно потерял религиозную веру своего детства. Прочитав книгу Э. Тайлора «Первобытная культура» (1871), решил изучать антропологию. Он считал, что всё-таки его уровня не достаточно, и поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета для получения второй степени бакалавра, где стал учеником У. Р. Смита. В 1896 году Фрэзер женился на Элизабет Гроув— вдове французского происхождения с двумя детьми, которая из-за бедности стала писательницей. Элизабет была убеждена, что научное сообщество недооценивает заслуги её мужа. Он полностью соответствовал стереотипу учёного — был застенчив и неразговорчив. Он был “кабинетным” ученым и почти никогда не покидал пределов Англии. На протяжении всей жизни Фрэзер получал высшие академические награды. В 1914 году он был произведён в звание рыцаря, в 1920 году стал членом Королевского Общества, а в 1925 году получил награду за заслуги. С 1930 года почти полностью ослеп. Умер Джеймс Джордж Фрэзер 7 мая 1941 года в возрасте 87 лет. Биография

  • Слайд 3

    Научные интересы

    Фрэзер развивал сравнительный метод в этнографии, он является одним из родоначальников сравнительного религиоведения; Он был первым, кто предположил наличие связи между мифами и ритуалами; начал писать благодаря своему другу Смиту, который был редактором энциклопедии «Британника» и предложил Фрэзеру сотрудничество. Он стал автором таких важных статей, как «Табу» и «Тотем».

  • Слайд 4

    Первая работа «Тотемизм» вышла в 1887 году. Наиболее известная работа Фрэзера, принесшая ему мировую славу, — «Золотая ветвь» — опубликована в 1890 году. В этой книге собран и систематизирован материал по первобытной магии, мифологии, тотемизму, анимизму, табу, религиозным верованиям, фольклору и обычаям разных народов. В этой книге проводятся параллели между древними культами и ранним христианством. Труд был расширен до 12 томов в последующие 25 лет. вывел три стадии духовного развития человечества: магия, религия и наука. Согласно Фрэзеру магия предшествует религии и почти полностью исчезает с её появлением. На «магической» стадии развития люди верили в свои способности изменять окружающий мир магическим способом. Позже люди разуверились в этом и господствующей стала идея, что мир подчиняется богам и сверхъестественным силам. На третьей стадии человек отказывается и от этой идеи. Преобладающей становится вера в то, что мир управляется не богом, а «законами природы», познав которые, можно управлять им.

  • Слайд 5

    Фольклор в Ветхом завете

    Дж. Фрэзер продолжает исследовать фольклор с помощью сравнительно-эволюционного метода. Изучая легенду о сотворении мира, ученый на обширном этнографическом материале показывает распространенность подобных верований у многих других народов мира, связь возникновения появления легенд о происхождении человека с землей (например, у многих народов земля или глина из который был создан человек, были красного цвета, что, вероятно, отождествлялось с кровью; в Палестине почва имеет красноватый или коричневый оттенок).

  • Слайд 6

    Более подробное исследование Дж. Фрэзер проводит при изучении «грехопадения». Так, изучая образ змея-искусителя как на библейском источнике, так и у других народов, он приходит к выводу, что: «Люди, которые связывают свое бессмертие со сменой кожи у змей, ящериц, жуков и прочих животных, естественно, смотрят на них как на своих ненавистных соперников, лишивших человечество великого блага, предоставленного им богом или природой. Отсюда легенды о том, как могло случиться, что столь несовершенные создания сумели отнять у нас столь бесценный дар. Подобные легенды широко распространены по всему миру, и было бы удивительно не встретить их среди семитов». на огромном этнографическом и фольклорном материале выявляется генетическая связь христианства с первобытными верованиями людей, что наносит удар по утверждению христианских теологов о богоданности Библии и ставит ее в один ряд с другими памятниками древней литературы

  • Слайд 7

    Эволюционная школа

    — направление в антропологии и этнографии, сторонники которого предполагали существование универсального закона общественного развития, заключающегося в эволюции культуры от низших форм к высшим, от дикости к цивилизации и т. д. Главная идея эволюционистов заключалась в убеждении о полном тождестве исторических путей разных народов. Историю эволюционисты рассматривали как сумму независимых эволюций единичных элементов культуры и социальной структуры. Эволюционизм — первая этнографическая теория, которая начала формироваться в середине XIX века. Основоположником эволюционизма считается Эдуард Тэйлор, впервые выразивший свои эволюционистские идеи в книге «Исследования в области древней истории человечества» (1865). Поэтому именно его многие исследователи и считают основоположником эволюционизма. Среди последователей этой школы были также Л. Морган и Дж. Фрэзер.

  • Слайд 8

    Критика эволюционизма По мере дальнейшего развития науки и соответственно накопления новых фактических данных к концу XIX века все в большей мере стали проявляться слабые стороны эволюционизма, вступившие в противоречие с фактами реальной жизни. Собранный новый этнографический материал часто не подтверждал эволюционистские положения. Гипотеза о единой логике исторического процесса не соответствовала философским установкам позитивистов и сторонников других течений. Так, например, многие историки, опираясь на конкретные факты, заняли позицию, названную «идиографической» («идеографической»). С этой точки зрения исторические события имеют ограниченный и случайный характер. Некоторые критики эволюционизма обращали внимание на абстрактность концепции универсального закона развития человеческих культур и утверждали о существовании лишь отдельных процессов (миграция, урбанизация и т. д.). Те же, кто признавал существование исторических моделей, ограничивал их эпохой, народом или страной и т. д., отказывались признавать существование глобальных исторических законов. Критики обращали внимание на пренебрежение эволюционистами фактами многочисленных кризисов, полных коллапсов государств и цивилизаций. Сторонники культурного релятивизма указывали на уникальность каждого этноса и в связи с этим невозможность ранжировать их по единой шкале дифференциации, зрелости или прогрессивности. С этой позиции многие незападные общества, которые могут показаться европейцам отсталыми, таковыми не являются, они просто отличны от западных. Диффузионисты указывали на игнорирование эволюционистами факта влияния прямого вмешательства (колонизация, завоевание, миграции, демонстративные эффекты и т. д.) на процессы социальных изменений, так как в результате вышеуказанных процессов часто происходит пропуск или ускоренное прохождение стадий развития общества.

  • Слайд 9

    Основные положения эволюционизма: Классическая эволюционистская теория настаивала на существовании универсального закона развития человеческих культур. Человеческий род един, поэтому все люди имеют примерно одни и те же умственные способности и в сходных ситуациях будут принимать примерно аналогичные решения, что в свою очередь определяет единообразие культуры на сходных ступенях развития; В человеческом обществе имеет место непрерывное развитие, то есть прямолинейный процесс перехода от простого ко все более сложному. Таким образом общественное развитие идёт по законам эволюции; Развитие любого культурного элемента изначально предопределено, так как его более поздние формы формируются и зарождаются в более ранних. При этом развитие любой культуры многоступенчато, а ступени и стадии развития едины для всех культур в мире; Культурные различия народов вызваны их различными ступенями развития, а все народы и все культуры соединены между собой в один непрерывный и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Первобытное общество, с точки зрения эволюционистов, имело единые для всех народов социальные, культурные и экономические модели. А современные бесписьменные народы рассматривались как пережиток древних времён. Предполагалось, что изучение их культуры ведет к реконструкции культуры первобытного общества в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке