Содержание
-
Исследовательскую работу выполнили ученицы 10 класса МБОУ «МСОШ№3» Долгова Татьяна, Баулина Екатерина Защиту работы приготовила: Баулина Екатерина Руководитель исследовательской работы: учитель биологии Фабричная Е.Н. ИРИДОДИАГНОСТИКА КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
-
«Глаз нетолько зеркало души, но и зеркало тела» И.Пекцели Иридодиагностика – это наука о распознавании патологических изменений в организме по радужке глаза.
-
Радужная оболочка находится на переднем отделе глаза. В центре радужной оболочки находится зрачок.
-
Принцип иридодиагностики заключается в том, что каждый участок радужной оболочки связан с различными внутренними органами человека. Разработаны специальные карты, на которых есть схемы проекционных зон тела человека на радужке.При патологии какого-то органа на радужке наступают определенные изменения.
-
Уникальный метод экспресс-диагностики, известный с глубокой древности, который позволяет оценить состояние организма. Уникальность метода заключается в возможности быстрой, безвредной и наглядной оценки общего состояния здоровья человека, с указанием отдельных органов и систем, вовлеченных в патологический процесс, а также оценить генетическую предрасположенность человека к различным заболеваниям.
-
Исследование здоровья учащихся средствами иридодиагностики, анализа медицинских карт и анкет. Цель: Задачи: изучение метода иридодиагностики и апробация его на практике; анализ медицинских карт учащихся, с дальнейшим прогнозированием здоровья; анализ анкет учащихся и сопоставления с данными медицинских карт и картограмм глаза; формирование рекомендации учащимся с нарушениями здоровья.
-
Объект исследования Предмет исследования Участники исследования Гипотеза исследования Методы исследования человек Медкарты, Картограммы Глазных яблок Ученики 9-11 классов Мы предполагаем, что иридодиагностика выявит имеющиеся заболевания и поможет спрогнозировать возможные заболевания. Анализ; опрос; измерения; наблюдение; фотофиксация; сбор информации из книг, интернета; эксперимент.
-
С его именем связаны систематизация иридологических тестов и первые обоснования метода иридодиагностики. Как Он ничего не знал о древней глазной диагностике, и одна из легенд гласит, что всё началось с необычного случая, произошедшего с 11-летним Игнацем. Однажды, гуляя в лесу, мальчик обнаружил совиное гнездо и попытался достать из него яйцо. Внезапно налетевшая сова вцепилась мальчику в руку. В завязавшейся борьбе Игнац сломал сове лапу и тотчас же на радужке птицы на стороне повреждённой лапы появилась вертикальная чёрная полоса. Позднее, в период обучения в Венском университете и особенно во время работы в хирургическом госпитале, Пекцели стал наблюдать за изменениями радужки у людей при различных заболеваниях. Современное возрождение иридодиагностики связано с именем доктора медицины ИгнацаПекцели
-
Теоретические основы иридодиагностики Считается, что деформация отдельных участков радужки и появление различных пигментов на ней происходит рефлекторно, под влиянием патологических импульсов от больных органов и тканей. В результате такой импульсации меняется тонус тканей радужки, ее сосудов, нарушаются обменные процессы в ней и, в частности, пигментный обмен. Это и приводит как к изменению плотности отдельных участков радужки так и к перераспределению и “оседанию” пигментов, которыми богата радужка.
-
Иридодиагностика включает в себя исследования радужки глаза визуально и с помощью различных увеличительных приборов. Лучше всего обследовать в первую половину дня, между 11 и13 ч, в то время, когда зрачки имеют наименьшие размеры. Обследуемый должен быть в спокойном состоянии, не нервничать и не бояться. Анализ состояния радужки проводят по полученным цветным слайдам. Накладываются картограммы (иридограммы радужки правого и левого глаза). Делаются записи и выводы. Практические аспекты иридодиагностики
-
Анализ исследований роговиц глаза учащихся МОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №3» Нами было исследовано 35 человека – учащихся 9-11 классов. Было отснято 70 глаз. Собрано 31 анкета и проанализирована 35 медицинских карт.
-
Анализ анкет Анализ анкет показал, что обучающиеся 9-11 классов только 28 человек знают о своих заболеваниях. Из всех опрошенных 9 человека могут назвать методы диагностики. Об иридодиагностики никто из опрошенных не знает. Профилактикой заболеваний занимаются 12 обучающихся.
-
Это связано с тем, что не все глаза были сняты правильно. Часто на снимках был увеличен зрачок, что затрудняло диагностику по глазу. Те заболевания, которые мы выявили с помощью иридодиагностики были подтверждены анкетированием. Но в 4 случаях были выявлены проблемные зоны, которые не указаны в картах и в анкетах. Например, у ученицы 10 класса есть ярко выраженные пятна на глазном яблоке в области мозга (гипоталамус), но в карте и анкете «жалоб» нет. В рекомендациях мы советовали медицинское обследование. Анализ анкет и иридокарт показал, что наиболее часто встречающиеся заболевания это: желудочно-кишечный тракт, сердечно-сосудистые заболевания. Анализ медицинских карт дал более достоверную картину, чем иридокарты.
-
Вывод 1.Иридодиагностика более достоверна при качественном фотографировании. 2.Может использоваться как дополнительный метод обследования, но не являться основным. 3. Более точные результаты можно достичь при большей практике. Результат проекта Создание аналитических карт здоровья – 31 штуки Информирование обследуемых с результатами исследования Популяризация метода иридодиагностики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.