Презентация на тему "Анализирующее скрещивание"

Презентация: Анализирующее скрещивание
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Анализирующее скрещивание", адресованная учащимся старших классов. Автор знакомит нас с законом чистоты гамет, а также демонстрирует как решаются биологические задачи по различному типу скрещивания.

Краткое содержание

  • Проверка знаний о законах Менделя
  • Закон чистоты гамет
  • Решение задач на моногибридное скрещивание
  • Анализирующее скрещивание
  • Задача на анализирующее скрещивание

Содержание

  • Презентация: Анализирующее скрещивание
    Слайд 1

    Анализирующее скрещивание

  • Слайд 2

    Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ №2 г. Макарова

    Сахалинской области

    За основу взят материал Архиповой Татьяны Сергеевны, учителя биологии ГБОУ СОШ №113 г. Москвы

  • Слайд 3

    Проверка знаний о законах Менделя

    1. Что изучает генетика?

    2. Что такое генотип?

    3. Что такое фенотип?

    4. Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами?

    5. Как называются гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков?

    6. Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот?

    7. Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков?

    8. В чем суть гипотезы чистоты гамет?

    9. Формулировка первого закона Менделя.

    10. Формулировка второго закона Менделя.

  • Слайд 4

    Закон чистоты гамет: в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи. В норме гамета всегда чиста от второго гена аллельной пары.

  • Слайд 5

    Решение задач на моногибридное скрещивание

    Задача №1

    На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок был получен приплод в 225 особей. Из них 167 имели коричневый мех, а 58 - голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным? Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?

  • Слайд 6

    Задача №2.

    У каракульской овцы черная окраска шерсти является рецессивным признаком по отношению к серой окраске. От скрещивания черных и серых гомозиготных животных получили 96 гибридов. Гибриды скрещивались между собой, и во втором поколении было получено 48 ягнят.

    • Сколько гетерозиготных животных среди гибридов в первом поколении?
    • Сколько разных генотипов среди гибридов второго поколения?
    • Сколько разных фенотипов среди гибридов второго поколения?
    • Сколько будет серых животных во втором поколении?
    • Сколько будет черных животных во втором поколении?
  • Слайд 7

    Задача №3.

    Гладкая форма семян v гороха доминирует над морщинистой. Скрещивались гомозиготные растения. В первом поколении получено 16 растений. После их самоопыления получили 960 семян.

    • Сколько растений в первом поколении будут гетерозиготными?
    • Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?
    • Сколько семян во втором поколении будут гомозиготными по доминантному признаку? Сколько семян будут гетерозиготными во втором поколении?
    • Сколько будет морщинистых семян во втором поколении?
  • Слайд 8

    Задача №4.

    Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношерстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошерстным котом, принесла 4 котенка.

    • Сколько типов гамет может образоваться у кота?
    • Сколько типов гамет может образоваться у кошки?
    • Сколько разных фенотипов может быть среди котят?
    • Сколько разных генотипов будет среди котят?
    • Сколько котят будет с длинной шерстью?
  • Слайд 9

    Задача №5

    У ночной красавицы красная окраска цветков неполно доминирует над белой. При скрещивании красноцветкового растения с белоцветковым получено 48 растений первого поколения. От их самоопыления получено 240 растений во втором поколении.

    • Сколько типов гамет может дать розовоцветковое растение?
    • Сколько растений в первом поколении имеют розовую окраску цветков?
    • Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении?
    • Сколько растений во втором поколении имеют красную окраску цветков?
    • Сколько растений во втором поколении имеют белую окраску цветков?
  • Слайд 10

    Анализирующее скрещивание

  • Слайд 11

    Можно ли быть уверенным, что исходные формы гомозиготны, если мы знаем лишь их фенотипы?

    Возможные варианты генотипов

    АА Аааа

    • У особей с какими признаками доминантными или рецессивными можно точно определить генотип по фенотипу?
    • Как определить генотип у особей с доминантными признаками?
  • Слайд 12
    • Анализирующее скрещивание позволяет определить генотип одного из родителей по фенотипам потомков.
    • АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ –скрещивание гибридной особи (с неизвестным генотипом) с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть "анализатором".
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Анализирующее скрещивание на примере гена окраски цветка гороха

  • Слайд 15

    Задача на анализирующее скрещивание

    Рыжая окраска у лисы – доминантный признак, чёрно-бурая – рецессивный. Проведено анализирующее скрещивание двух рыжих лисиц. У первой родилось 7 лисят – все рыжей окраски, у второй – 5 лисят: 2 рыжей и 3 чёрно-бурой окраски.

    Каковы генотипы всех родителей?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке