Содержание
- 
              
            
Биохимическая эволюция
Носкова Е.М. учитель биологии МКОУ «Северо-Енисейская СОШ№2» Красноярский край
 - 
              
            
Цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи
- Продолжить формирование знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого из неживого, о возникновении планеты Земля
 - Познакомить с основными постулатами теории А.И. Опарина-Дж.Холдейна
 - Познакомить с этапами и моделями происхождения жизни выделяемые современными учеными.
 
 - 
              
            
Возраст Земли 4,5- 5 млрд. лет
О.Ю.Шмидт
1.Под действием взаимного притяжения частицы разреженного газа и мельчайшей пыли собрались в газово-пылевую туманность
2. Под действием усилившихся центробежных сил шарообразная газово-пылевая туманность превратилось в диск
 - 
              
            
- Вещество уплотнилось и превратилось в кольцо, вращающееся вокруг центра
 - Огромная масса газов собралась в центре под действием силы тяготения . Внутренние части под давлением начали разогреваться. Спрессованный газовый шар «загорелся» и превратился в новую звезду Солнце»
 
 - 
              
            
Планеты образовались, из твердых раздробленных частиц, захваченных Солнцем. При прохождении сквозь скопление таких частиц силы притяжения захватывали их, и они начинали двигаться вокруг Солнца. В результате движения частички образовывали сгустки, которые группировались и превращались в планеты. По гипотезе О. Ю. Шмидта, Земля, с начала существования была холодной. В дальнейшем в теле Земли начался распад радиоактивных элементов, вследствие чего недра Земли начали разогреваться и растапливаться.
 - 
              
            
Жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам
- Земля - атомарное газовое облако.
 - Земля – раскаленное уплотненное тело(t° поверхности - 4000-8000 0C).
 - Охлаждение планеты до 1000C
 - Ливневые дожди.
 - Возникновение водоемов.
 
 - 
              
            
Откуда на Земле вода и воздух?
- Вулканический газ на 3/4 состоял из водяного пара.
 - Вулканы выбрасывали на поверхность планеты из недр огромное количество неорганических веществ
 - Произошла дегазация в результате которой образовалась первичная атмосфера .В ней содержались водород, аммиак, вода и простейшийуглеводород — метан
 
 - 
              
            
 - 
              
            
Источники энергии
Атмосфера была «востановительной» т.к. в самых древних горных породах Земли есть металлы в востановленной форме. Например Fe +3
 - 
              
            
Отличия первобытной атмосферы Земли от современной
 - 
              
            
 - 
              
            
Этапы химической эволюции
Простые неорганические вещества (Н2О,CO2, NH3 и т.д.), ионы металлов , минеральные кислоты
Простые органические вещества (аминокисло-ты, азотистые основания, сахара, карбоновые кислоты и др. биополимеры)
Полипептиды, полисахариды, полинуклеотиды и др. биополимеры
Надмолекулярные структуры, полимерные комплексы (фазавообособленныепротобионты)
- Живая клетка
 - Абиогенный синтез
 - Абиогенный синтез
 - Образование коацерватов
 - Взаимодействие коацерватов с окружающей средой
 - Возникновение генетического кода, мемраны
 - Основные положения концепции А.И. Опарина и Дж. Холдейна
 
 - 
              
            
Коацерватная капля – сгусток органических веществ
- Характерные для неё процессы
 - Распад одной капли на две или несколько
 - Увеличение размеров капли
 - Напоминает деление клетки у живого организма
 - Напоминает процесс роста у живого организма
 - Поглощает вещества из внешней среды
 - Синтез и распад молекул веществ внутри капли
 - Выделение веществ из капли во внешнюю среду
 - Напоминает процесс обмена веществ у живого организма
 
 - 
              
            
Коацерваты → Пробионты
Молекулы липидов создали примитивную мембрану
Ионы металлов- первые катализаторы в клетке
Белковый пробионт + нуклеиновая кислота = единый комплекс
- Водные слои
 - Молекула белка
 - Водная среда коацерватной капли
 - Коллоидный раствор высокомолекулярных соединений
 
 - 
              
            
- 1929год Первичной была макромолекулярная система, способная к самопроизводству. Отдавал предпочтение нуклеиновым кислотам
 - 1924 год. Первичной была коацерватная капля, способная к обмену веществ с окружающей средой. Отдавал предпочтение белкам
 - А.И. Опарин
 - Дж. Холдейн
 
Гипотеза биохимической эволюции
 - 
              
            
Экспериментальное подтверждение гипотезы биохимической эволюции
Стэнли Миллер и Г. Юри (1953 г.) экспериментально подтвердили гипотезу биохимической эволюции .
- Температура - +80 0 С
 - Давление
 - Напряжение более 60 тыс. вольт
 - Получили простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты,глицин, аланин, аспарагиновую и глутаминовую кислоты
 
 - 
              
            
Как в процессе химической эволюции произошло объединение каталитической функции, присущей
белкам, и информационной, присущей нуклеиновым кислотам?
- Генетической памятью обладают не только молекулы ДНК, но и РНК
 - РНК обладает каталитической активностью
 - РНК способна к саморепродукции
 - Каталитическая функция РНК + информационно-генетическая функция РНК =саморепродукция или РНК белок ДНК
 
 - 
              
            
Гипотеза №1Происхождение эукариотической клеток и их органоидов путем впячивания клеточной
мембраны
- А – проклетка
 - Б – клетка прокариот
 - В,Г- клетки на стадии формирования митохондрий, ядра и пластид
 - Д,Е- клетки животных и растений
 
Кольцевая ДНК прокариот
2. Митохондриальноевпячивание
- Митохондрии
 - Пластидноевпячивание
 - Хлоропласты
 - Ядерное впячивание
 - Ядро
 - Хромосомы
 
 - 
              
            
Гипотеза №2
- Симбиотическое образование эукариотической клетки
 - Митохондрии, пластиды, базальные тельца ресничек и жгутиков были когда-то прокариотическими клетками
 
 - 
              
            
Гипотеза №3
Происхождение клеток от прогенота (прародителя)
 - 
              
            
Ресурсы
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.