Презентация на тему "Биология как наука" 10 класс

Презентация: Биология как наука
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Биология как наука", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, что изучает биология, какие науки являются смежными и какими методами пользуются биологи.

Краткое содержание

  • Ученые
  • Краткая историческая справка
  • Семья биологических наук
  • Сущность жизни и свойства живого
  • Свойства живого
  • Уровни организации живой материи
  • Методы исследования
  • Структура научного исследования

Содержание

  • Презентация: Биология как наука
    Слайд 1

    Биология как наука.

    Краткая история развития биологии. Система биологических наук

    Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова

  • Слайд 2

    Им благодарны мы за науку

    • Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.)
    • Линней Карл (1707 – 1778 гг.)
    • Ламарк Жан Батист Пьер Антуан (1744-1829 гг.)
  • Слайд 3
    • Дарвин Чарльз Роберт (1809-1882 гг.)
    • Ковалевский Александр Онуфриевич (1840-1901 гг.)
    • Мечников Илья Ильич (1845-1916 гг.)
  • Слайд 4

    Краткая историческая справка

    Составьте таблицу с краткими данными об ученых-биологах разных исторических периодах

  • Слайд 5

    Роль теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной системы мира

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сущность жизни и свойства живого

    Самостоятельно: вспомнить определение Ф. Энгельса о «Жизни» и современное определение

    (стр. 12)

  • Слайд 9

    По Энгельсу:

    «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»

  • Слайд 10

    Волькенштейн В.М.: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

  • Слайд 11

    Современное представление

    Жизнь (в общем смысле) – активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

  • Слайд 12

    Свойства живого

    Заполните таблицу

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Уровни организации живой материи

    • Молекулярно - генетический
    • Клеточный
    • Тканевый
    • Органный
    • Организменный
    • Популяционно-видовой
    • Экосистемный
    • Биосферный
  • Слайд 16

    Методы исследования

    • Элементарные:
    • Наблюдение
    • Сравнение
    • Экспериментирование
    • Моделирование как высшее проявление эксперимента
    • Глобальные (обязательно используют элементарные):
    • Описательный
    • Сравнительный
    • Исторический
    • Экспериментальный
  • Слайд 17

    Структура научного исследования

    • Наблюдение над объектом или явлением. Сбор фактического материала
    • Выдвижение гипотез (предположений), объясняющие наблюдаемые факты
    • Эксперименты для проверки гипотез (обязателен контрольный образец)
    • Подтвержденная гипотеза – закон или теория
  • Слайд 18
    • Домашнее задание:
    • П. 1.1, 1.2, учить записи в тетради, терминология 9 класса темы Введения, подготовка к вводному контролю
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке