Презентация на тему "Биология как наука. Методы научного познания" 10 класс

Презентация: Биология как наука. Методы научного познания
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Биология как наука. Методы научного познания", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся какие задачи решает современная биология, на какие отрасли она делится и какими методами работает.

Краткое содержание

  • Контроль знаний
  • Объект изучения биологии – живая природа
  • Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция
  • Основные уровни организации живой природы. Биологические системы
  • Современная естественнонаучная система мира
  • Методы познания живой природы

Содержание

  • Презентация: Биология как наука. Методы научного познания
    Слайд 1

    Биология как наукаМетоды научного познания

    Раздел 1 10 класс

  • Слайд 2

    Контроль знаний На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементысодержания

    курса биологии основной и средней (полной) школы,

    сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности:

    - владение биологической терминологией и символикой;

    - знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

    - понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

    - умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности.

  • Слайд 3

    Кодификатор: «Биология как наука. Методы научного познания»

    о достижениях биологии; методах исследования; роли ученых в познании окружающего мира; об общих признаках биологических систем; основных уровнях организации живой природы; о роли биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

  • Слайд 4

    Вопросы урока

    • Объект изучения биологии – живая природа
    • Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция
    • Основные уровни организации живой природы. Биологические системы
    • Современная естественнонаучная система мира
    • Методы познания живой природы
  • Слайд 5

    Биология (греч. bios– жизнь, logos– наука)

    Впервые этот термин ввел французский ученый-эволюционист Ж.Б. Ламарк в 1802 году.

  • Слайд 6

    Биология- цикл наук о живой природе

    • Ботаника- наука о растениях
    • Зоология- наука о животных
    • Микология - наука о грибах
    • Генетика- наука о наследственности
    • Анатомия- наука о строении организма человека
    • Цитология- наука о клетках
  • Слайд 7

    НАУКИ

    наука определение что изучает

    • анатомиянаука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом строение тела человека, отдельные органы и ткани человека; ткани растений и т.д.
    • антропологиянаука о происхождении и эволюции человека морфология человека, учение об антропогенезе и расоведение
    • ботаниканаука о растениях внешнее и внутреннее строение растений; их видовое разнообразие; особенности их жизнедеятельности; закономерности их географического распространения
    • генетиканаука о наследственности и изменчивости закономерности наследования и особенности изменчивости признаков; теоретическая основа селекции
    • гигиенанаука о здоровье влияние разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни
    • зоологиянаука о животных многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение
    • микологиянаука о грибах морфология, систематика, распространение грибов, их роль в природе и жизни человека
    • морфологиянаука о форме и строении животных и растительных организмов -
    • палеонтологиянаука об ископаемых остатках организмов минувших геологических эпох вымершие организмы, их отпечатки и следы их жизнедеятельности
    • селекциянаука о методах создания сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов способы воздействия на микроорганизмы, растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении
    • систематикаклассификация организмов по группам (таксонам) и установление родственных связей между ними разнообразие всех существующих и вымерших организмов; определение их места в системе органического мира
    • теория эволюции наука об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы происхождение и эволюцию жизни, образование адаптаций, движущие факторы эволюции
    • физиологиянаука о функциях живых организмов и составляющих их клеток, тканей и органов жизнедеятельность организмов, закономерности их взаимодействия с окружающей средой
    • цитологиянаука о клетке строение, химический состав, функции и эволюцию клеток
    • экологиянаука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой: состав, свойства, закономерности развития экосистем и биосферы, поток энергии, круговорот химических элементов
    • эмбриологиянаука об индивидуальном развитии организмов: гаметогенез, оплодотворение, эмбриональное и постэмбриональное развитие
    • этологиянаука о поведении животных: врожденные формы поведения животных (инстинкты)
  • Слайд 8

    Отличительные признаки живой природы

    Все живые организмы Земли

    Все живые организмы болота

    УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

    • молекулярный
    • клеточный
    • организменный
    • Популяционно-видовой
    • биогеоценотический
    • биосферный
    • Белки, углеводы, жиры
    • нейрон
    • Амеба, Человек разумный
    • Все Гадюки обыкновенные
    • на Остерском болоте
  • Слайд 9

    УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

  • Слайд 10

    эволюция

    • Это
    • Направление эволюции –
    • Результаты эволюции:
  • Слайд 11

    эволюция

    Это длительный, исторический процесс развития природы

    Направление эволюции – от простого к сложному

    Результаты эволюции

    • большая приспособленность к среде обитания
    • огромное разнообразие форм живого
  • Слайд 12

    Методы познания живой природы

    • Исторический метод
    • Описательный метод
    • Метод наблюдения
    • Сравнительный метод
    • Экспериментальный метод
    • Моделирование математическое
    • Инструментальные методы (микроскопия, электрография, радиолокация и др.)
  • Слайд 13

    ЗНАТЬ: метод, определение, где используется

    • близнецовый сравнение признаков монозиготных и дизиготных близнецов- определение степени влияния генотипа и условий среды на проявление того или иного признака
    • генеалогический построение и изучение родословных- характер наследования того или иного признака
    • гибридологический получение гибридов и анализ расщепления их признаков в ряду поколений генетика, анализ характера наследования признаков
    • метод меченых атомов использование радиоактивных изотопов для определения места включения в организм тех веществ, в состав которых они входят- изучение обмена веществ
    • рентгеноструктурный анализ использование явления дифракции рентгеновских лучей на кристаллических решетках молекул - изучение структуры ДНК, третичной структуры белков
    • световая микроскопия изучение биологических объектов при помощи светового микроскопа- изучение крупных частей клетки: ядра, хлоропластов, вакуолей; изучение одноклеточных организмов
    • центрифугирование -разделение компонентов клетки в поле действия центробежных сил в зависимости от их массы и объема выделение рибосом или других органоидов для их дальнейшего изучения
    • электронная микроскопия- изучение биологических объектов при помощи электронного микроскопа изучение мелких частей клетки: митохондрий, рибосом, центриолей и т.д.

    МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 14

    На дом

    Записи в тетради

    Написать эссе (1-2 стр.) и подготовиться к выступлению (3 мин) на тему: «Значение биологии»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке