Содержание
-
Биология как наукаМетоды научного познания
Раздел 1 10 класс
-
Контроль знаний На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементысодержания
курса биологии основной и средней (полной) школы,
сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности:
- владение биологической терминологией и символикой;
- знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;
- понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;
- умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности.
-
Кодификатор: «Биология как наука. Методы научного познания»
о достижениях биологии; методах исследования; роли ученых в познании окружающего мира; об общих признаках биологических систем; основных уровнях организации живой природы; о роли биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.
-
Вопросы урока
- Объект изучения биологии – живая природа
- Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция
- Основные уровни организации живой природы. Биологические системы
- Современная естественнонаучная система мира
- Методы познания живой природы
-
Биология (греч. bios– жизнь, logos– наука)
Впервые этот термин ввел французский ученый-эволюционист Ж.Б. Ламарк в 1802 году.
-
Биология- цикл наук о живой природе
- Ботаника- наука о растениях
- Зоология- наука о животных
- Микология - наука о грибах
- Генетика- наука о наследственности
- Анатомия- наука о строении организма человека
- Цитология- наука о клетках
-
НАУКИ
наука определение что изучает
- анатомиянаука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом строение тела человека, отдельные органы и ткани человека; ткани растений и т.д.
- антропологиянаука о происхождении и эволюции человека морфология человека, учение об антропогенезе и расоведение
- ботаниканаука о растениях внешнее и внутреннее строение растений; их видовое разнообразие; особенности их жизнедеятельности; закономерности их географического распространения
- генетиканаука о наследственности и изменчивости закономерности наследования и особенности изменчивости признаков; теоретическая основа селекции
- гигиенанаука о здоровье влияние разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни
- зоологиянаука о животных многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение
- микологиянаука о грибах морфология, систематика, распространение грибов, их роль в природе и жизни человека
- морфологиянаука о форме и строении животных и растительных организмов -
- палеонтологиянаука об ископаемых остатках организмов минувших геологических эпох вымершие организмы, их отпечатки и следы их жизнедеятельности
- селекциянаука о методах создания сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов способы воздействия на микроорганизмы, растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении
- систематикаклассификация организмов по группам (таксонам) и установление родственных связей между ними разнообразие всех существующих и вымерших организмов; определение их места в системе органического мира
- теория эволюции наука об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы происхождение и эволюцию жизни, образование адаптаций, движущие факторы эволюции
- физиологиянаука о функциях живых организмов и составляющих их клеток, тканей и органов жизнедеятельность организмов, закономерности их взаимодействия с окружающей средой
- цитологиянаука о клетке строение, химический состав, функции и эволюцию клеток
- экологиянаука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой: состав, свойства, закономерности развития экосистем и биосферы, поток энергии, круговорот химических элементов
- эмбриологиянаука об индивидуальном развитии организмов: гаметогенез, оплодотворение, эмбриональное и постэмбриональное развитие
- этологиянаука о поведении животных: врожденные формы поведения животных (инстинкты)
-
Отличительные признаки живой природы
Все живые организмы Земли
Все живые организмы болота
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- молекулярный
- клеточный
- организменный
- Популяционно-видовой
- биогеоценотический
- биосферный
- Белки, углеводы, жиры
- нейрон
- Амеба, Человек разумный
- Все Гадюки обыкновенные
- на Остерском болоте
-
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
-
эволюция
- Это
- Направление эволюции –
- Результаты эволюции:
-
эволюция
Это длительный, исторический процесс развития природы
Направление эволюции – от простого к сложному
Результаты эволюции
- большая приспособленность к среде обитания
- огромное разнообразие форм живого
-
Методы познания живой природы
- Исторический метод
- Описательный метод
- Метод наблюдения
- Сравнительный метод
- Экспериментальный метод
- Моделирование математическое
- Инструментальные методы (микроскопия, электрография, радиолокация и др.)
-
ЗНАТЬ: метод, определение, где используется
- близнецовый сравнение признаков монозиготных и дизиготных близнецов- определение степени влияния генотипа и условий среды на проявление того или иного признака
- генеалогический построение и изучение родословных- характер наследования того или иного признака
- гибридологический получение гибридов и анализ расщепления их признаков в ряду поколений генетика, анализ характера наследования признаков
- метод меченых атомов использование радиоактивных изотопов для определения места включения в организм тех веществ, в состав которых они входят- изучение обмена веществ
- рентгеноструктурный анализ использование явления дифракции рентгеновских лучей на кристаллических решетках молекул - изучение структуры ДНК, третичной структуры белков
- световая микроскопия изучение биологических объектов при помощи светового микроскопа- изучение крупных частей клетки: ядра, хлоропластов, вакуолей; изучение одноклеточных организмов
- центрифугирование -разделение компонентов клетки в поле действия центробежных сил в зависимости от их массы и объема выделение рибосом или других органоидов для их дальнейшего изучения
- электронная микроскопия- изучение биологических объектов при помощи электронного микроскопа изучение мелких частей клетки: митохондрий, рибосом, центриолей и т.д.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
-
На дом
Записи в тетради
Написать эссе (1-2 стр.) и подготовиться к выступлению (3 мин) на тему: «Значение биологии»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.