Содержание
-
Биология-наука о живом мире. Общие свойства живых организмов.
1 урок. 9 класс.
-
Составить синквейн понятия «биология».
Правила составления синквейна. В синквейне 5 строк. 1- понятие (слово) 2- прилагательные (два слова) 3- глаголы(три слова) 4 - предложение (из четырех слов) 5- существительное(одно слово)
-
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер. Пример синквейна: 1. Биология 2. Интересная, значимая 3. Открывает, изучает, экспериментирует. 4. Помогает понять живую природу. 5. Наука.
-
Биология- наука о живом мире.
Биология изучает разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие организмов, их связи друг с другом и с неживой природой. Исследование природы началось на самых ранних этапах развития человечества- оно обеспечивало людям выживание.
-
Сведения о животных и растениях люди запоминали, передавали из поколения в поколение, позднее стали составлять списки полезных растений и животных, характеризовать их свойства, способы выращивания. В 1802 г. французский натуралист Ж.Б. Ламарк ввел в науку термин «биология».
-
Биология наряду с описанием и систематизацией широко использует аналитические и сравнительные, исторические и экспериментальные (моделирование) методы исследования и применяет их в комплексе.
-
Биология относится к фундаментальным наукам, так как её выводы имеют основополагающее теоретическое и прикладное значение. Наука- сфера человеческой деятельности, духовное производство, направленное на выработку и систематизацию объективных знаний о деятельности, одна из форм общественного сознания, феномен культуры.
-
Признаки науки.
1. Объект и предмет исследований 2. Методы, научный язык, теории, законы, понятия, исследовательские и учебные институты.
-
Отличие естественных наук
Главное отличие естественных наук (биология, химия, физика) от гуманитарных (литературоведение, искусствоведение) в том, что в естественных науках для получения ответов на вопросы используется эксперимент- важнейший метод.
-
Метод.
Метод- ( путь, способ познания, исследования) это способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.
-
Методы исследования в биологии.
1. Наблюдения (для осознания существующих свойств); 2. Описательный (собирание и описание фактов); 3. Сравнительный (сопоставление организмов и их частей, нахождение сходства и различия) 4.Экспериментальный( изучение в точно установленных условиях, воспроизводим)
-
5. Исторический( выявление закономерностей появления и развития организмов); 6. Моделирования ( изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели).
-
Метод моделирования позволяет предвидеть то, что в реальности воссоздать невозможно. Модель- форма и средство познания, любая система, отражающая оригинал, заменяющая его, дающая информацию о нем. Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
-
Гипотеза, подтвержденная многочисленными и разнообразными данными, полученными в результате воспроизводимых экспериментов, считается теорией. Фактами считают события или предметы, которые повторяются закономерно или о которых имеются бесспорные данные.
-
Алгоритм при проведении научного исследования.
1. Постановка проблемы, формулирование темы, целей и задач исследования. 2. Выдвижение гипотез. 3.Планирование хода исследования, выбор методики. 4.Проведение практической части исследования, регистрация качественный и количественных результатов.
-
5. Обработка, полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7.Формулирование выводов. 8. определение комплекса нерешенных вопросов. 9. Оформление итогов исследования.
-
Биология- наука о живом мире.
Современная биология- комплексная наука, состоящая из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Ботаника- изучает растения, Зоология- животных, Биология человека- анатомо-физиологические свойства человека, Микробиология- бактерий
-
В зависимости от того, в какой области человеческой деятельности используются биологические знания, выделяют такие дисциплины, как биотехнология- совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы в производстве ценных для человека продуктов (аминокислот, белков, ферментов, витаминов, антибиотиков, гормонов);
-
Агробиология- комплекс знаний о возделывании сельскохозяйственных культур. Животноводство, ветеринария, фитопатология, медицинская биология, биология охраны природы.
-
В курсе «Общая биология» рассматриваются наиболее общие закономерности, присущие живой природе(биохимия, цитология, генетика, биология развития, эволюционное учение, экология).
-
Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления.
-
В сельском хозяйстве важнейшей проблемой является создание высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород животных, а также разработка на научной основе наиболее оптимальных условий культивирования растений и содержания скота.
-
Сам человек является живым организмом, поэтому биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология и т.д.
-
Вопросы.
1. Почему биология, древнейшая наука, необходима современному человеку? 2. Докажите, биология- фундаментальная наука.
-
3. Какова основная цель науки? 4. Что такое научный метод? В чем его основной принцип? 5. Что такое научный эксперимент? 6. Какой факт может считаться научным? 7. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
-
Домашнее задание.
Параграф 1. Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.