Презентация на тему "Общие свойства живых организмов" 9 класс

Презентация: Общие свойства живых организмов
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Общие свойства живых организмов" по Биологии, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Общие свойства живых организмов
    Слайд 1

    Биология-наука о живом мире. Общие свойства живых организмов.

    1 урок. 9 класс.

  • Слайд 2

    Составить синквейн понятия «биология».

    Правила составления синквейна. В синквейне 5 строк. 1- понятие (слово) 2- прилагательные (два слова) 3- глаголы(три слова) 4 - предложение (из четырех слов) 5- существительное(одно слово)

  • Слайд 3

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер. Пример синквейна: 1. Биология 2. Интересная, значимая 3. Открывает, изучает, экспериментирует. 4. Помогает понять живую природу. 5. Наука.

  • Слайд 4

    Биология- наука о живом мире.

    Биология изучает разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие организмов, их связи друг с другом и с неживой природой. Исследование природы началось на самых ранних этапах развития человечества- оно обеспечивало людям выживание.

  • Слайд 5

    Сведения о животных и растениях люди запоминали, передавали из поколения в поколение, позднее стали составлять списки полезных растений и животных, характеризовать их свойства, способы выращивания. В 1802 г. французский натуралист Ж.Б. Ламарк ввел в науку термин «биология».

  • Слайд 6

    Биология наряду с описанием и систематизацией широко использует аналитические и сравнительные, исторические и экспериментальные (моделирование) методы исследования и применяет их в комплексе.

  • Слайд 7

    Биология относится к фундаментальным наукам, так как её выводы имеют основополагающее теоретическое и прикладное значение. Наука- сфера человеческой деятельности, духовное производство, направленное на выработку и систематизацию объективных знаний о деятельности, одна из форм общественного сознания, феномен культуры.

  • Слайд 8

    Признаки науки.

    1. Объект и предмет исследований 2. Методы, научный язык, теории, законы, понятия, исследовательские и учебные институты.

  • Слайд 9

    Отличие естественных наук

    Главное отличие естественных наук (биология, химия, физика) от гуманитарных (литературоведение, искусствоведение) в том, что в естественных науках для получения ответов на вопросы используется эксперимент- важнейший метод.

  • Слайд 10

    Метод.

    Метод- ( путь, способ познания, исследования) это способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.

  • Слайд 11

    Методы исследования в биологии.

    1. Наблюдения (для осознания существующих свойств); 2. Описательный (собирание и описание фактов); 3. Сравнительный (сопоставление организмов и их частей, нахождение сходства и различия) 4.Экспериментальный( изучение в точно установленных условиях, воспроизводим)

  • Слайд 12

    5. Исторический( выявление закономерностей появления и развития организмов); 6. Моделирования ( изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели).

  • Слайд 13

    Метод моделирования позволяет предвидеть то, что в реальности воссоздать невозможно. Модель- форма и средство познания, любая система, отражающая оригинал, заменяющая его, дающая информацию о нем. Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

  • Слайд 14

    Гипотеза, подтвержденная многочисленными и разнообразными данными, полученными в результате воспроизводимых экспериментов, считается теорией. Фактами считают события или предметы, которые повторяются закономерно или о которых имеются бесспорные данные.

  • Слайд 15

    Алгоритм при проведении научного исследования.

    1. Постановка проблемы, формулирование темы, целей и задач исследования. 2. Выдвижение гипотез. 3.Планирование хода исследования, выбор методики. 4.Проведение практической части исследования, регистрация качественный и количественных результатов.

  • Слайд 16

    5. Обработка, полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7.Формулирование выводов. 8. определение комплекса нерешенных вопросов. 9. Оформление итогов исследования.

  • Слайд 17

    Биология- наука о живом мире.

    Современная биология- комплексная наука, состоящая из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Ботаника- изучает растения, Зоология- животных, Биология человека- анатомо-физиологические свойства человека, Микробиология- бактерий

  • Слайд 18

    В зависимости от того, в какой области человеческой деятельности используются биологические знания, выделяют такие дисциплины, как биотехнология- совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы в производстве ценных для человека продуктов (аминокислот, белков, ферментов, витаминов, антибиотиков, гормонов);

  • Слайд 19

    Агробиология- комплекс знаний о возделывании сельскохозяйственных культур. Животноводство, ветеринария, фитопатология, медицинская биология, биология охраны природы.

  • Слайд 20

    В курсе «Общая биология» рассматриваются наиболее общие закономерности, присущие живой природе(биохимия, цитология, генетика, биология развития, эволюционное учение, экология).

  • Слайд 21

    Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления.

  • Слайд 22

    В сельском хозяйстве важнейшей проблемой является создание высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород животных, а также разработка на научной основе наиболее оптимальных условий культивирования растений и содержания скота.

  • Слайд 23

    Сам человек является живым организмом, поэтому биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология и т.д.

  • Слайд 24

    Вопросы.

    1. Почему биология, древнейшая наука, необходима современному человеку? 2. Докажите, биология- фундаментальная наука.

  • Слайд 25

    3. Какова основная цель науки? 4. Что такое научный метод? В чем его основной принцип? 5. Что такое научный эксперимент? 6. Какой факт может считаться научным? 7. Чем гипотеза отличается от закона или теории?

  • Слайд 26

    Домашнее задание.

    Параграф 1. Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке