Презентация на тему "Биосфера" 5 класс

Презентация: Биосфера
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Биосфера" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Биосфера
    Слайд 1

    - О чём идёт речь?

    Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В.И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет – наличие на ней “проникнутой жизнью оболочки!” “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…” В.И. Вернадский.

  • Слайд 2

    Я приветствую вас и гостей на обобщающем уроке биологии по теме Биосфера

  • Слайд 3

    Обобщающий урок по теме

    В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Биосфера

  • Слайд 4

    “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет.Мы знаем только малую частичку этой непонятной,неясной, всеобъемлющей загадки…”. В. И. Вернадский

  • Слайд 5

    Цель:

    обобщить знания о биосфере, её компонентах и границах их определяющих

  • Слайд 6

    Задачи:

    продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; Личная значимость - влияние УФ лучей на организм человека убедиться в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы

  • Слайд 7

    развивать коммуникативные навыки при работе; воспитывать биологическую культуру.

  • Слайд 8

    Валеологизация учебного процесса

    поддержание работоспособности учащихся; физминутка; валеологический компонент; рефлексия.

  • Слайд 9

    Что входит в понятие “биосфера”? (1 – й этап)

    Понятие о биосфере было упомянуто в книге “Гидрогеология” (1802г) французским естествоиспытателем Ж. Б. Ламарком. В научном обиходе слово “биосфера” появилось в1875г. на страницах книги “Лик Земли” австрийского геолога Э. Зюсса. Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

  • Слайд 10

    Назовите основоположника учения о биосфере.

    Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

  • Слайд 11

    -Вспомните и назовите какие сферы Земли составляют биосферу?

  • Слайд 12

    Если биосфера объединяет эти сферы, то существуют её границы. Где они проходят?

    - границы биосферы (ПРИЛОЖЕНИЕ) - состав биосферы; - функции биосферы.

  • Слайд 13

    - У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете втечение урока

  • Слайд 14

    Этапы урока

    1 - Актуализация знаний о биосфере (понятия, факты, высказывания ученых, сообщение о В.И. Вернадском) 2 – состав биосферы 3- заполнение таблицы «Функции живого вещества биосферы» 4 – чем определяются границы биосферы? 5 – УФ лучи, и их влияние на живые организмы. 6 - тестирование

  • Слайд 15

    3 – й этапЗаполнение таблицы: Основные функции живого вещества биосферы

  • Слайд 16

    Назовите основные факторы, определяющие границы биосферы

  • Слайд 17

    5 – й этап

    Вспомните и расскажите о влиянии ультрафиолетовых лучей на организм? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

  • Слайд 18

    6 – й этапСамопроверка – выполнениетестового задания.

    Выпишите № правильных утверждений . 1. Биосфера это оболочка Земли, населенная живыми организмами. 2. Озоновый слой расположен в тропосфере. 3. Внешняя твердая оболочка земного шара называется мантией. 4.Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни. 5.Эффективность использования растениями солнечной энергии в процессе фотосинтеза составляет0,1-0,5%. 6. К универсальным биогенным элементам относится бор. 7. Быстрота размножения и широкая распространенность микроорганизмов обусловливают ихколоссальную роль в биосфере. 8.Азотфиксирующие бактерии относятся к хемосинтезирующим бактериям. 9. Ноосфера - это «разумная оболочка» Земли.

  • Слайд 19

    Вместо точек подберите соответствующие слова.

    Основателем учения о биосфере является……… ... Внешняя твердая оболочка земного шара ........... Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ... Универсальными биогенными элементами являются: Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни:... Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать………………методы борьбы На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере... Наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации и функции живых организмов……………………..

  • Слайд 20

    Правильные ответы.

    Верные утверждения 1,2,4,5,7,9. Слова В.И.Вернадский; Литосфера; Биосфера; Углерод, фосфор, азот, кислород; Окислит-восст.; газовая, концентрационная; Углекислого газа; Бионика.

  • Слайд 21

    Оборудование урока:

    портрет В.И.Вернадского; учебники “Общая биология”, под редакцией Захарова А.Б. и Беляева Д.К.; схема “Факторы, определяющие границы биосферы”; таблица “Основные функции живого вещества в биосфере”; таблица “Пределы жизни биосферы”.

  • Слайд 22

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке