Презентация на тему "Ботаника – это наука о растениях"

Презентация: Ботаника – это наука о растениях
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация по биологии на тему "Ботаника – это наука о растениях" дает представление о месте науки биологии и ее раздела - ботаники в системе естественных наук. Цель показа - показать многообразие живых организмов на земле. Материал может использоваться на учебных занятиях для знакомства учеников с новой темой.

Краткое содержание

  1. Отношения с другими науками
  2. Отрасли ботанической науки
  3. Система царств
  4. Происхождение жизни и первые этапы эволюции

Содержание

  • Презентация: Ботаника – это наука о растениях
    Слайд 1

    Ботаника – это наука о растениях

  • Слайд 2

    Возраст ботанической науки

    • Изучение растений продолжалось в течение тысячелетий, однако, подобно всем отраслям науки, оно разделилось на специализированные направления только за последние 300 лет.
  • Слайд 3

    Отношения с другими науками

    • Немногим более 100 лет назад ботаника еще относилась к медицине, и ею занимались главным образом врачи, для которых она была увлечением или основным делом. Однако сейчас это — самостоятельная и очень важная научная дисциплина с многими разделами, хотя и сохранившая теснейшую связь с медициной.
  • Слайд 4
    • Лишь несколько групп организмов — растения, водоросли и некоторые бактерии — способны поглощать энергию Солнца и запасать ее в органических молекулах в ходе фотосинтеза.
    • Фактически вся жизнь на Земле прямо или косвенно зависит от этого процесса.
  • Слайд 5
    • Перед ботаниками и агрономами стоит насущная задача — прокормить быстро растущее население планеты. Современные растения — наиболее перспективный возобновляемый источник энергии для человеческой деятельности, а ископаемые растения образовали огромные запасы газа, нефти и угля, от которых зависит вся современная промышленная цивилизация.
  • Слайд 6
    • Роль растений, а также водорослей и фотосинтезирующих бактерий заслуживает нашего внимания и по другой, более важной причине. Как продуценты мировой экосистемы эти организмы снабжают все остальные существа, включая человека, энергией, кислородом и многими другими жизненно необходимыми элементами и веществами.
    • Изучив ботанику, легче оценить важнейшие экологические проблемы современности и, поняв их, способствовать созданию более здорового мира.
  • Слайд 7

    Отрасли ботанической науки

    • Физиология растений изучает, как растения функционируют, т. е. как они поглощают и преобразуют энергию, растут и развиваются.
    • Морфология растений исследует внешнюю форму растений,
    • Анатомия растений— внутреннее строение,
    • Систематика, или таксономия растений, занимается их названиями и классификацией.
    • Среди многих других специальных областей назовем цитологию растений (изучение растительных клеток), генетику растений(науку о наследственности у растений) и экологию растений, исследующую взаимоотношения растений со средой обитания (произрастания).
  • Слайд 8

    Система царств

    • К эукариотам относится много весьма различных групп одноклеточных организмов. Гетеро-трофных одноклеточных эукариот, по традиции называемых простейшими, относят к жи-вотным, а автотрофных – к растениям (водорослям). Очевидно, что между ними существуют тесные взаимосвязи, и говорить о двух различных эволюционных линиях неправомерно. Поэтому теперь всех одноклеточных эукариот объединяют в царство протоктистов (Protoctista).
  • Слайд 9

    Различия в способах питания

    • В то время как минеральное питание растений происходит путем всасывания (осмоторфно), а углеродное питание растений происходит за счет фотосинтеза (за исключением немногих видов, которые утратили эту способность, но явно произошли от обычных), животные пищу заглатывают (т.е. питаются фаготрофно), а грибы впитывают (абсорбируют), предварительно переварив пищу выделенными наружу ферментами. Каждая из этих трех эволюционных линий многоклеточных считается отдельным царством эукариот; остальных эукариот (весьма неоднородную группу) относят к царству протоктистов.
  • Слайд 10

    Объекты нашего лекционного курса

    • В нашем курсе лекций будут рассмотрены организмы, традиционно изучавшиеся ботаниками, т. е. растения, бактерии (главным образом, фотосинтезирующие), грибы и автотрофные протоктисты (водоросли), — фактически все живые существа, кроме животных, которыми занимаются зоологи. Хотя мы не включаем в растительное царство водоросли, грибы и бактерии и будем стараться не называть эти организмы растениями, они обсуждаются здесь по традиции, а также потому, что обычно входят в ботаническую часть учебной программы подобно тому, как сама ботаника считалась когда-то частью медицины.
    • Однако следует иметь в виду, что бактериология, фикология (наука о водорослях) и микология (наука о грибах) — это вполне самостоятельные, общепризнанные области знания.
  • Слайд 11

    Система царств, наук и сферы перекрывания

  • Слайд 12

    Происхождение жизни и первые этапы эволюции

    • Согласно современным представлениям, наша планета сформировалась около 4,5 млрд. лет назад. Первоначально Земля была сухой, вода появилась в результате дегазации недр - выхода в атмосферу водяного пара
  • Слайд 13
    • По мере конденсации водяного пара появлялись сначала мелкие лужицы, которые по-немногу становились все больше и больше. Однако понадобилось 500-700 млн. лет для того, чтобы на Земле возникли более или менее крупные водоемы, которые постепенно сформировали гидросферу - жидкую оболочку нашей планеты, занимающую в настоящее время около 70% ее поверхности. Затем в результате оседания на дно водоемов различных частичек образова-лись и осадочные породы.
  • Слайд 14
    • Считается, что первоначально атмосфера Земли состояла в основном из газообразного азота и довольно большого количества водяного пара и углекислоты.
    • На четыре элемента, образующие эти вещества — углерод, водород, азот и кислород, — приходится около 98% массы всех живых организмов. В грозовой первичной атмосфере Земли молекулы газов само-произвольно соединялись в новые более крупные молекулы. Кислород, составляющий сейчас около 21% земной атмосферы, практически отсутствовал, пока его в большом количестве не начали производить фотосинтезирующие организмы.
    • В результате ультрафиолетовые лучи (от которых мы защищены сейчас слоем озона, одного из соединений кислорода) достигали поверхности Земли, содействуя синтезу новых молекул.
  • Слайд 15

    Циферблат биологической эволюции

    • Жизнь в истории Земли возникла рано (до 6 ч утра по 24-часовой шкале).
    • Многоклеточных организмов не было вплоть до сумерек
    • Человек появился менее, чем за минуту до полуночи
  • Слайд 16
    • На протяжении значительной части своей истории (не менее 2 млрд. лет) биосфера была прокариотной,то есть в ее состав входили только организмы, сходные с современными бактериями.
    • Эукариотные организмы – разнообразные одноклеточные (около 1 млрд. лет назад), и многоклеточные (600 - 800 млн. лет назад) - заняли свое место в биосфере лишь позднее.
  • Слайд 17

    Прокариотная (слева) и эукариотная клетки

  • Слайд 18

    Система организмов по данным секвенирования наиболее консервативной рРНК

  • Слайд 19
    • Растения, эволюционировавшие из зеленых водорослей, приобрели ряд специфических адаптаций к жизни на суше.
    • Они развиты у представителей господствующей группы — сосудистых растений — и включают восковидную кутикулу, пронизанную специальными отверстиями — устьицами, через которые осуществляется газообмен; эффективную проводящую систему, доставляющую воду и поглощенные питательные вещества по стеблям от корней к листьям, и разносящей продукты фотосинтеза ко всем частям растения.
  • Слайд 20
    • Эволюция растений сопровождалась становлением биомов — крупных наземных сообществ, включающих и животных. Взаимодействующие системы, состоящие из биомов и окружающей их неживой среды, называются экосистемами.
    • Человек, появившийся около 2 млн. лет назад, по меньшей мере 11 000 лет назад изобрел земледелие, став в результате господствующей на Земле экологической силой. Люди использовали знание растений в интересах собственного развития и будут делать это с еще большим размахом в будущем.
  • Слайд 21

    Особенности растительной клетки

  • Слайд 22

    Универсальная биологическая мембрана

    • Полупроницаемая перепонка из белков и фосфолипидов
  • Слайд 23

    Эндоплазматическая сеть

    и аппарат Гольджи

  • Слайд 24

    Строение растительной клетки

  • Слайд 25

    Ядро в эукариотической растительнойклетке

  • Слайд 26

    Двумембранные органеллы в клетках растений

  • Слайд 27

    Эндосимбиогенез

  • Слайд 28

    Теория и практика эндосимбиогенеза

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке