Содержание
-
Целебные растения
1-2класс
-
Цели и задачи урока
- Цель: сформировать представления о некоторых лекарственных растениях страны.
- Задачи:
- 1. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
- 2. Развивать связную речь.
- 3. Познакомиться с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- 4. Развивать интерес к природе своей страны.
-
Ребята, какие лекарственные растения вам известны
-
Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы
- Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней.
- Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.
-
«Хранилища» знаний о лекарственных растениях
Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.- А вы догадались, о чем написано в «Травнике»?«Цветнике»?«Зельнике»?
-
Травы, настойки из целебных растений
За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав.
-
Часто люди сами собирают травы
Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения?- Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие?- Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?
-
Душица
Взгляните на это растение.- Как вы думаете,почему растение так названо?Запах у него приятный,ароматный, душистый.Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.
-
А кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки,На конце его – сережки,На земле лежат листки –Маленькие лопушки.Нам он – как хороший другЛечит раны ног и рук.
-
Подорожник
- Попробуйте догадаться, почему это растение так называется.Кто из вас пользовался подорожником?Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
-
Это растение обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда
- Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела.
- Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.
-
Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название
В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят,У каждой сестрички –Белые реснички.
-
Ромашка
- Может быть, кому-то из вас, приходилось лечиться с помощью ромашки?Ромашка поможет больному животику
-
Шалфей
А это шалфей.Его еще зовут«чабан-чай».- Кто такой чабан?
-
Чабан
Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны, пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.
-
Самая лучшая аптека – это Природа
- Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу нашей страны. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!
- На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств.
- Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.
-
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему?7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?
-
Чабрец и зверобой
А с этими растениями хорош чай. Это чабрец и зверобой. Вот так скромно выглядят эти цветы, но зато от многих болезней лечат, а нам помогут остаться здоровыми и не заболеть.
-
Физминутка
- Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( наклоны вперед и назад)
- Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.( вращение головой)
- Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
-
Игра «Аптека»
- Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.
- Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь».
- Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателям.
-
Что я узнал о целебных растениях?
Ребята, возможно, кто-то из Вас в будущем станет врачом и своим пациентам, кроме таблеток, будет советовать пропивать курсы целебных травок, растений.
-
«Ночной цветок»
- А сейчас, давайте с Вами посмотрим мультфильм «Ночной цветок», герои этого мультфильма утенок, котенок и цыпленок с помощью целебного цветка помогли старому псу Полкану излечиться от всех болезней.
-
Спасибо за урок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.