Содержание
-
Лекарственныерастения
Средняя группа воспитатель: Маркина О.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
-
Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
-
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
-
Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.
-
-
1. Подготовительный этап: • сбор материала о лекарственных травах; План проведения проекта • ознакомление с литературой; • поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику. Для осуществления поставленной цели определены мероприятия: Беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях. ; •,
-
2. Основной этап – цикл практических дел: • изготовление буклета, альбома, презентации о лекарственных растениях; • разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы; • изготовление дид.игры, сбор лекарственных растений. Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах Интернета). Создают коллективные электронные презентации или реферативные работы по выбранным темам и готовят их устную защиту.
-
3. Подведение итогов: • презентация проекта “Лекарственные растения” . • проведение викторины «лекарственные растения». В итоге проекта сделать выставку работ «Лекарственные растения нашего участка.»
-
Характеристика проекта:
По содержанию: творческий По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 4-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
-
Интеграция образовательных областей
«Чтение художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Коммуникация»
-
1 день
Беседа «Зеленая аптека» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, ноготки, подорожник,). Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. Чтение А. Онегова “Тропинка полевая Рисование «Ромашка»
-
2 день
«Друг или враг». Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Материал: разные виды лекарственных растений (липа, подорожник, ромашка, )., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья). Чтение Н. Павловой “Загадки цветов”, А. Плешакова “Зеленые страницы Рисование « Липа»
-
3 день
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения. Практическая деятельность: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник. Рисование « Подорожник»
-
4 день
. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки. Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке. «Открытие лесной аптеки в детском саду» Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав. Чтение В. Бианки «О травах» Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни» Рисование «Календула»
-
5 день
Беседа «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу. Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях. Д/и «Что лишнее?», «Узнай по описанию» Викторина «Знаток лекарственных растений» Рисование «Одуванчик»
-
Наши работы
-
А это мы
-
Загадки
Тонкий стебелек у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
-
Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа)
-
Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает (календула)
-
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички (ромашка)
-
Он сорняк, он цветок,От болезни мне помог.Как присяду на диванчик,Вспомню желтый... (одуванчик)
-
Пословицы
Растенье — земли украшенье. Зелёный наряд радует взгляд. Рощи да леса — всему краю краса. Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба. Зелёная ограда — живая отрада. Дорого дерево не только плодами, но и листами. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года. Срубили деревья — прощай птицы. Срубленное дерево вновь не вырастет. Сажай лес в поле — будет хлеба боле. Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт. В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться. Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней. Морковь прибавляет кровь. Чеснок да лук от семи недуг. Лук и капуста болезнь не пустят. Кто ест хрен и редьку, болеет редко
-
Всё !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.