Презентация на тему "Лекарственные травы"

Презентация: Лекарственные травы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.62 Мб). Тема: "Лекарственные травы". Предмет: окружающий мир. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекарственные травы
    Слайд 1

    Лекарственныерастения

    Средняя группа воспитатель: Маркина О.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

  • Слайд 2

    Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

  • Слайд 4

    Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    1. Подготовительный этап: • сбор материала о лекарственных травах; План проведения проекта • ознакомление с литературой; • поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику. Для осуществления поставленной цели определены мероприятия: Беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях. ; •,

  • Слайд 7

    2. Основной этап – цикл практических дел: • изготовление буклета, альбома, презентации о лекарственных растениях; • разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы; • изготовление дид.игры, сбор лекарственных растений. Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах Интернета). Создают коллективные электронные презентации или реферативные работы по выбранным темам и готовят их устную защиту.

  • Слайд 8

    3. Подведение итогов: • презентация проекта “Лекарственные растения” . • проведение викторины «лекарственные растения». В итоге проекта сделать выставку работ «Лекарственные растения нашего участка.»  

  • Слайд 9

    Характеристика проекта:

    По содержанию: творческий По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 4-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

  • Слайд 10

    Интеграция образовательных областей

    «Чтение художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Коммуникация»

  • Слайд 11

    1 день

    Беседа «Зеленая аптека» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, ноготки, подорожник,). Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. Чтение А. Онегова “Тропинка полевая Рисование «Ромашка»

  • Слайд 12

    2 день

    «Друг или враг». Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Материал: разные виды лекарственных растений (липа, подорожник, ромашка, )., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья). Чтение Н. Павловой “Загадки цветов”, А. Плешакова “Зеленые страницы Рисование « Липа»

  • Слайд 13

    3 день

    «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения. Практическая деятельность: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник. Рисование « Подорожник»

  • Слайд 14

    4 день

    . Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки. Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке. «Открытие лесной аптеки в детском саду» Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав. Чтение В. Бианки «О травах»  Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни» Рисование «Календула»

  • Слайд 15

    5 день

    Беседа «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу. Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях. Д/и «Что лишнее?», «Узнай по описанию» Викторина «Знаток лекарственных растений» Рисование «Одуванчик»

  • Слайд 16

    Наши работы

  • Слайд 17

    А это мы

  • Слайд 18

    Загадки

    Тонкий стебелек у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

  • Слайд 19

    Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа)

  • Слайд 20

    Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает (календула)

  • Слайд 21

    В поле сестрички стоят,  Желтые глазки на солнце глядят,  У каждой сестрички –  Белые реснички (ромашка)

  • Слайд 22

    Он сорняк, он цветок,От болезни мне помог.Как присяду на диванчик,Вспомню желтый... (одуванчик) 

  • Слайд 23

    Пословицы

    Растенье — земли украшенье. Зелёный наряд радует взгляд. Рощи да леса — всему краю краса. Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба. Зелёная ограда — живая отрада. Дорого дерево не только плодами, но и листами. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года. Срубили деревья — прощай птицы. Срубленное дерево вновь не вырастет. Сажай лес в поле — будет хлеба боле. Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт. В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться. Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней. Морковь прибавляет кровь. Чеснок да лук от семи недуг. Лук и капуста болезнь не пустят. Кто ест хрен и редьку, болеет редко

  • Слайд 24

    Всё !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке