Содержание
-
Человек и его здоровье
Контрольно-обобщающий урок. 8 класс Подготовила учитель биологии Деркач С.О. Г. Тверь МОУ СОШ №1
-
Цели и задачи урока:
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по темам «Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», «Пищеварение» Задачи урока: путем решения логических задач - развивать мыслительные способности учащихся; -показать прикладное значение биологических знаний в жизни человека; -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым
-
Задача 1
Зима, скользкая погода, масса людей падает, многие получают переломы, вывихи суставов, однако особенно подвержены травмам пожилые люди. Почему?
-
Задача 2
При переломах и вывихах первая помощь заключается в том, что у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, а не стремиться, например, сустав вставить на место. Почему?
-
Задача 3
По данным лабораторного анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобин ниже нормы. Какое влияние это может оказать на организм?
-
Задача 4
Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививки, а другие – ввести сыворотку. Кто из них прав?
-
Задача 5
Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Однако при артериальном кровотечении в области кисти жгут на предплечье не накладывают. Почему?
-
Задача 6
Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
-
Задача 7
В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. Насколько это физиологически обосновано?
-
Задача 8
При серьезных заболеваниях больному дают лекарства. Какое введение их более эффективно, через пищеварительную систему или внутривенно. Почему?
-
Задача 9
Больной жалуется врачу на боли в желудке. Анализ показал, что у него нулевая кислотность. Переваривание каких веществ затруднено в желудке? Как можно помочь больному?
-
Задача 10
Стиральные порошки «Био-С» содержат биологические ферменты. Будут ли действовать эти порошки, если в них кипятить белье? Объясните, почему?
-
Задача 11
Вы находитесь в море и испытываете нехватку питьевой воды. Вокруг много морской, можно ли ее пить? Ответ поясните.
-
Задача 12
При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
-
Задача 13
Во время эпидемии холеры умерло примерно 60% заболевших людей. Смертность заболевших СПИДом – 100%. Как можно это объяснить?
-
Задача 14
Ферменты слюны расщепляют только вареный крахмал, а сырой лишь частично. Однако в рацион должны входить в достаточном количестве сырые овощи, фрукты. Объясните, почему?
-
Задача 15
У многих людей существует вредная привычка обкусывать зубами заусеницы, брать в рот пальцы, гвозди, пуговицы и другие далеко не съедобные предметы. Почему это не рекомендуется делать?
-
Задача 16
Каждый человек знает, как важно беречь сердце. А какова роль печени? К чему могут привести заболевания печени, нарушающие все ее функции и почему.
-
Задача 17
Среди некоторой части несведущих людей бытует мнение, что при возникновении болей в области сердца нужно выпить рюмку коньяка, так как он расширяет сосуды, и боли прекратятся. Докажите опасность подобного мнения.
-
Литература
Е.Н. Демьянков. Биология. Мир человека. М.Владос, 2007 Биология в вопросах и ответах. Под ред. В.В. Малахова. М.»Международные отношения» 1994 Г.И. Лернер. Биология. Тема «Человек» Подготовка к ЕГЭ. 8 класс. М. «Эксмо» 2007 О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. Человек. М. «ВАКО» 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.