Презентация на тему "Дрейф генов" 10 класс

Презентация: Дрейф генов
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дрейф генов" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Дрейф генов
    Слайд 1

    Дрейф генов Изоляция

    Выполнила учитель биологии МОУ СОШ №3 г. Волгореченска Костромской области Звёздочкина С.А.

  • Слайд 2

    1.Познакомиться с различными видами изоляции, как движущей силы эволюции. 2.Изучить дрейф генов и его роль в процессе видообразования.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    6022 : 2001 При всех типах скрещивания происходят случайные отклонения от ожидаемых величин. В малых популяциях действие случайных процессов приводит к изменениям частот аллелей. Случайное ненаправленное изменение частот аллелей в малых популяциях называется дрейфом генов.

  • Слайд 5

    Число млекопитающих меняется по годам. Это связано с запасом корма, заболеваниями, обилием врагов. Популяционные волны – одна из причин дрейфа генов.

  • Слайд 6

    Эффект «бутылочного горлышка» Численность популяций редко остается постоянной во времени. За подъемами численности следуют спады. В период спада возрастает роль дрейфа генов. При возрастании численности популяция будет воспроизводить те структуры, которые прошли через «бутылочное горлышко» численности.

  • Слайд 7

    Аа аа АА АА, Аа, аа

  • Слайд 8

    Возрастает генетическая однородность популяции (гомозиготность). Популяции утрачивают первоначальное сходство. В популяциях удерживается аллель, снижающая жизнеспособность особей. Происходит резкое возрастание редких аллелей.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сопровождается разрывом ареала. Популяции обосабливаются. В каждой популяции случайно образуются мутации. Вследствие дрейфа генов и естественного отбора популяции эволюционируют независимо.

  • Слайд 12

    Случаи крупномасштабной территориальной изоляции Дизъюнктные ареалы: 1 — голубая сорока (Cyanopicacyona); 2 — обыкновенный вьюн (Misgurnusfossilis); 3 — осока (Carexhostiana) (по данным разных авторов из Тимофеева-Ресовского и др., 197

  • Слайд 13

    Ареал рода серн (Rupicapra) 1 — современные или близкие к современным области распространения серн в Европе в Малой Азии; 2 — распространение серн в Европе в доисторическое время (из Гептнера и Др., 1961)

  • Слайд 14

    Основана на предпочтениях организмов селиться в определенном месте и скрещиваться в определенное время. Основана на предпочтении конкретного местообитания лосось севанская форель

  • Слайд 15

    Василёк полевой Василёк луговой

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Различие в поведении животных. Несходство в брачных песнях, ритуалах ухаживания. Различное строение половых органов. Гибель зигот по генетическим причинам. Бесплодие гибридов.

  • Слайд 18

    Разнообразие рыб цихлид озера Виктория. Более 500 видов цихлид произошли от общего предка в течение 12 тыс. лет.

  • Слайд 19

    Сравнение демонстративных поз, принимаемых тремя видами зуйков — галстучником (Charadriushiaticuln), малым (Ch. dubius) и уссурийским (Ch. placidus) I — поза «импонирования»; II — символическая замена на гнезде; III — демонстративный полет самца (1,4,7 — галстучник), 2,5,8,9 — уссурийский зуек, 3, 6, 10 — малый зуек (из Панова, 1963)

  • Слайд 20

    Частота встреч (в %) яиц кукушки (Cuculuscanoras) в гнездах основных «видов-воспитателей», отражающая различия в концен­трации отдельных «биологических рас» в разных районах Восточной Европы «Виды-воспитатели»: 1 — Motacilla alba, 2 — Muscicapastriata, 3 — Acrocephalusarundinaceus, 4 — Erithacusrubecula, 5 — Phoenicurusphoenicurus; в — прочие (оригинал со тавлен по данным Мальчевского, 1958.

  • Слайд 21

    Готоростилия у примулы (Plimulavulgaris). У цветков типа А пыльники расположены в середине трубки венчика, значительно ниже рыльца столбика; у цветков типа Б положение обратное. Когда пчела погружает хоботок в трубку венчика короткостолбчатых цветов, чтобы достать нектар, пыльца попадает на нес как раз на том уровне, где находится рыльце длинностолбчатого цветка (и наоборот). В разных популяциях соотношение этих форм несколько различно, в среднем составляя 7:3. Модельный пример возникновения морфологической изоляции (по Даддингтону, 1969)

  • Слайд 22

    Наборы хромосом у близких нескрещивающихся между собой видов дрозофил (из Бауэра, Тимофеева-Ресовского, 1943).

  • Слайд 23

    Вывод:

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    У растений репродуктивная изоляция заключается в следующем: Пыльца другого вида не прорастает на рыльцах цветков другого вида. Пыльца прорастает, но пыльцевые трубки растут медленно. Оплодотворение происходит, но зародыш гибнет на разных стадиях эмбриогенеза и жизнеспособное семя не образуется. Пыльники у гибридов недоразвиты, либо они не открываются. Происходит нарушение мейоза при образовании гамет. Значение изоляции: нарушает панмиксию, усиливает в изолятах инбридинг, закрепляет генотипическую дифференцировку, усиливает генотипическую дифференцировку, ведет к формированию нескольких популяций из одной исходной.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке