Презентация на тему "Думают ли животные?" 9 класс

Презентация: Думают ли животные?
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Думают ли животные?", созданная ученицей старших классов по итогам проведенной исследовательской работы. Автор рассказывает нам о том, какой памятью и способностью к обучению обладают животные и делится своим выводом.

Краткое содержание

  • Тропизмы и таксисы
  • Рефлексы и инстинкты
  • Условные рефлексы и дрессировка
  • Память и обучение
  • Поведение животных в природных условиях
  • Интеллект в мире животных

Содержание

  • Презентация: Думают ли животные?
    Слайд 1

    «Думают ли животные?»

    • Выполнила: ученица 9 «Б» класса Саломатина Алина
    • Проверил: учитель биологии Пономаренко О.С.
  • Слайд 2

    Тропизмы и таксисы

    • Существовало мнение, что животные- это живые автоматы, а их поступки вынуждены и также объясняются тропизмами;
    • Впрочем, в применении к животным сейчас обычно говорят не «тропизмы», а «таксисы»;
    • Все таксисы биологически обоснованы.
  • Слайд 3

    Рефлексы и инстинкты

    • И.П.Павлов установил, что всем животным присущи несколько видов деятельности: условные, безусловные и врожденные рефлексы;
    • Главную роль в жизни животных играют безусловные рефлексы: пищедобывательный, оборонительный и инстинкт, связанный с продолжением рода, а за заботу, защиту, кормление и воспитание своих детёнышей отвечают- инстинкты;
    • Также очень важными для животных врожденные рефлексы– свободы и исследовательский.
    • Инстинкты не смогут всегда оставаться постоянными. Они меняются при изменении природных условий.
  • Слайд 4

    Условные рефлексы и дрессировка

    • Те поступки животного, которые можно объяснить приобретенным опытом, относят к условно-рефлекторным;
    • Все, что называется дрессировкой, есть не что иное, как выработка у животных разнообразных условных рефлексов.
  • Слайд 5

    Память и обучение

    • Многие поступки у животных заложены от рождения;
    • Обучению поддаются многие животные и птицы, например, вороны, галки, попугаи, собаки, обезьяны и особенно- дельфины.
  • Слайд 6

    Поведение животных в природных условиях

    • Очень много фактов о поведении животных собрали этологи- специалисты по изучению именно этого аспекта жизни животных;
    • Этологи видели, что внутреннее состояние и отдельные образы сказываются на поступках животных в природных условиях, но все же цепи безусловных рефлексов и личный опыт имеют большое значение в их жизни.
  • Слайд 7

    Интеллект в мире животных

    • Сейчас мы подошли к самому трудному вопросу- думают ли животные?
    • Значит, на вопрос «думают ли животные?» можно ответить: да, иногда думают, но по-своему, не так, как человек;
    • Основное отличие заключается в том, что у животных есть только одна- первая- сигнальная система. Она воспринимает физические раздражители- свет, звук, запах, тепло. У человека, кроме того, имеется вторая сигнальная система;
    • Вторая сигнальная система действует на основе первой, но раздражителями оказываются уже не сами явления и образы, а слова, их обозначающие.
  • Слайд 8

    Ещё немного о том, думают ли животные?

    Наблюдая за отдельными птицами или животными в природных условиях можно заметить много интересного:

    • Многие птицы распознают своих детенышей или супруга с первого взгляда, тогда как даже опытному наблюдателю все они кажутся «на одно лицо»;
    • Скворцы известны своей чистоплотностью. Они постоянно чистят свое оперение, часто купаются в воде и даже стараются не наступать на грязь;
    • Озерные чайки не отличают своих яиц от муляжей и яиц птиц других видов;
    • В неволе касатки хорошо приручаются и с удовольствием демонстрируют разнообразные трюки в дельфинариях. Что удивительно: они прекрасно уживаются и выступают с дельфинами, которыми в естественных условиях питаются.
  • Слайд 9
    • Каждый рыболов знает, что если длительное время прикармливать рыбу в одни и те же часы в одном и том же месте, то она будет подходить к прикормке именно в эти часы;
    • Японские зоологи одного из национальных парков установили, что крокодилы тоже способны предсказывать землетрясение;
    • Нервная система головоногих моллюсков высоко развита;
    • Иногда пчелы недолюбливают цветки тех или иных растений, богатых нектаром ,и не посещают их вовсе;
    • В естественной обстановке птицы проявляют замечательную память. Например, вороны несколько часов помнят о пище, спрятанной ими самими или у них на глазах. А кедровки и сойки помнят о таких запасах ёщё дольше.
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке