Презентация на тему "ЕГЭ по биологии. Задание С5"

Презентация: ЕГЭ по биологии. Задание С5
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ЕГЭ по биологии. Задание С5" подготовлена для определения чисел аминокислот. Данный материал поможет подготовить учеников к успешному выполнению задания С5. Презентация содержит девятнадцать слайдов.

Краткое содержание

  1. Решение задачи
  2. Вспомним теорию
  3. Митохондрии
  4. Таблица генетического кода
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Автор
    Титова Марина Сергеевна
  • Аудитория
    9 класс 10 класс 11 класс
  • Слова
    биология егэ
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ по биологии. Задание С5
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ по биологии

    Титова Марина Сергеевна

    Учитель биологии

    МОУ БСОШ № 97

  • Слайд 2

    Задача 1

    В процессе транскрипции участвовало 120 нуклеотидов. Определите число аминокислот, которые кодируются этими нуклеотидами, а также число т – РНК, которые будут участвовать в трансляции, число триплетов в молекуле ДНК, которые кодируют этот белок.

    Решение задачи

  • Слайд 3

    Вспомним теорию

    1. транскрипция – это биосинтез молекул и – РНК на основе молекулы ДНК (происходит в ядре)

    2. трансляция – биосинтез белка на рибосоме

    3. триплет – последовательность из трех нуклеотидов

    4. одна молекула т – РНК переносит одну аминокислоту на рибосому

    5. один триплет кодирует одну аминокислоту

  • Слайд 4

    Решение задачи

    1. одну аминокислоту кодирует три нуклеотида, следовательно,

    • число аминокислот = 120 : 3= 40

    2. число т – РНК = числу аминокислот, т. к. каждая т – РНК транспортирует одну аминокислоту

    • число т – РНК = 40

    3. три нуклеотида = 1 триплет

    • число триплетов = 120 : 3 = 40
  • Слайд 5

    Задача 2

    В процессе трансляции участвовало 30 молекул т – РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

    Решение задачи

  • Слайд 6

    Решение задачи

    1. одна молекула т – РНК транспортирует одну аминокислоту

    • число аминокислот = число т – РНК = 30

    2. одну аминокислоту кодирует один триплет

    • число триплетов = число аминокислот = 30

    3. Триплет – это последовательность из трех нуклеотидов

    • Число нуклеотидов = число триплетов * 3
    • Число нуклеотидов = 30 * 3 = 90
  • Слайд 7

    Задача 3

    При исследовании клеток различных органов млекопитающих было обнаружено, что % - ное содержание митохондрий в клетках сердечной мышцы в 2 раза выше, чем в клетках печени, и в 5 раз выше, чем в клетках поджелудочной железы. Как можно объяснить полученные результаты?

    Решение задачи

  • Слайд 8

    Вспомним теорию

    Митохондрии - «энергетические станции клетки»

    Основная функция – синтез АТФ (Аденозинтрифосфорная кислота – универсальный источник энергии)

  • Слайд 9

    Решение задачи

    Митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит энергетический обмен, синтез и накопление АТФ

    Для работы сердца требуется много энергии (АТФ), поэтому в клетках сердечной мышцы наибольшее содержание митохондрий.

    Обмен веществ в клетках печени выше, чем в клетках поджелудочной железы, поэтому клетки этого органа содержат больше митохондрий

  • Слайд 10

    Задача 4

    Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ.

    Определите последовательность нуклеотидов на и – РНК, антикодоны соответствующих т – РНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода.

    Решение задачи

  • Слайд 11

    Вспомним теорию

  • Слайд 12

    Таблица генетического кода

  • Слайд 13

    Решение задачи

    Последовательность нуклеотидов на

    и – РНК:

    ЦАЦАУАЦЦУУЦА

    2. антикодоны молекул т – РНК:

    ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ

    3. последовательность аминокислот в молекуле белка:

    гис-иле-про-сер.

  • Слайд 14

    Задача 5

    В результате гликолиза образовалось 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось при гидролизе и при полном окислении. Ответ поясните.

    Решение задачи

  • Слайд 15

    Вспомним теорию

    Энергетический обмен

    1 этап: подготовительный

    Сложные органические вещества расщепляются на более простые, энергия рассеивается в виде тепла

    2 этап: гликолиз (бескислородный)

    • Осуществляется в цитоплазме,
    • Образуется 2 молекулы ПВК, 2 молекулы АТФ

    3 этап – кислородный (гидролиз)

    • Протекает в митохондриях
    • Образуется 36 молекул АТФ, углекислый газ, вода
  • Слайд 16

    Решение задачи

    при гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется до 2 молекул ПВК и 2 молекул АТФ

    Число молекул глюкозы = 56 : 2 = 28

    2. При гидролизе образуется 36 молекул АТФ из одной молекулы глюкозы

    Число АТФ(гидролиз) = 28 * 36 = 1008

    3. При полном окислении из одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ

    Число АТФ (полное окисление) = 28 * 38 = 1064

  • Слайд 17

    Задача 6

    Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках молочнокислых бактерий и клетках мышечной ткани при окислении 30 молекул глюкозы?

    Решение задачи

  • Слайд 18

    Решение задачи

    В клетках молочнокислых бактерий происходит только гликолиз, а в клетках мышечной ткани и гликолиз и гидролиз

    Из одной молекулы глюкозы при гликолизе синтезируется 2 молекулы АТФ, значит в клетках молочнокислых бактерий образуется

    30 * 2 = 60 молекул АТФ

    3. При полном окислении одной молекулы глюкозы синтезируется 38 молекул АТФ, поэтому в клетках мышечной ткани образуется

    30 * 38 = 1140 молекул АТФ

  • Слайд 19

    Литература

    Андреев Н. д. Биология. 10 – 11 клссы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. Мнемозина, 2010. – 327 с., ил.

    ЕГЭ – 2009: Биология: реальные задания – М.: АСТ: Астрель, 2009

    Кириленко А. А., Колесников С. И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2012. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 443 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке