Презентация на тему "Экологически факторы и живые организмы" 9 класс

Презентация: Экологически факторы и живые организмы
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Экологически факторы и живые организмы" по Биологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Экологически факторы и живые организмы
    Слайд 1

    ЭКОЛОГи Я Кошки-мышки Борьба за жизнь Место под солнцем Как не дать замерзнуть бабочке? Что может помешать расти? Работу выполнили вечно задающие вопросы и ищущие на них ответы Леонова Александра и Гудошина Евгения ученицы 9Б класса МОУ «Гатчинская гимназия им. Ушинского».

  • Слайд 2

    Как сказал П. Агесс «Экология наука не только естественная, она должна включать в себя и другие дисциплины, такие, например, как право, экономика, социология и т.д.». При изучении экологии нам требуются знания и в области математики. Что же изучает современная экология? Химия + математика + география + + биология + право + физика = ЭКОЛОГИЯ начало

  • Слайд 3

    Как влияют экологические факторы на живые организмы?

    Интересно, что песцы в тундре могут переносить колебания температуры воздуха в диапазоне около 80 С (от +30 до -55С), тогда как тепловодные рачки выдерживают изменение температуры воды в интервале не более 6° С (от +23 до +26). Одна и та же сила проявления фактора может быть оптимальна для одного вида, вредна для другого и выходить за пределы выносливости для третьего. А на что же способен окунь? начало

  • Слайд 4

    Зависимость действия экологического фактора от его интенсивности

    Зона нормальной жизнедеятельности Оптимальные условия Стресс Гибель Стресс Гибель Зона угнетения Зона угнетения Степень благоприятности фактора Интенсивность экологического фактора Пределы выносливости Чем комфортнее жизнь окуня (и чем меньше рыбаков), тем она длиннее... начало

  • Слайд 5

    Поведение пойкилотермных животных… (да уж, их самых…)

    Ну что, сразу напрашивается вопрос: кто такие пой-ки-ло-терм-ные животные. А все на самом деле очень просто! Это организмы с неустойчивым уровнем обмена веществ, непостоянной температурой тела, а еще это холоднокровные животные. К ним относится большинство животных, за исключением птиц и млекопитающих. А теперь давайте все таки посмотрим, как не заморозить нашу бабочку, которая к этим животным и относиться. начало

  • Слайд 6

    Насекомые в разных условиях

    t° C Время 30 20 10 0 -10 -20 -30 Холодовое оцепенение Переохлаждение Ухудшение физиологического состояния Кристаллизация воды Если внимательно посмотреть на график, ты наконец поймешь при какой температуре нужно держать своих комнатных бабочек, чтобы они не отбросили свои прекрасные крылышки! начало

  • Слайд 7

    От греческого phainomena- явление. Существует даже такая наука- фенология. Она изучает связь климатических факторов с периодическими процессами в жизни животных и растений. Ведь в природе все взаимосвязано! Если изменяется одно, то меняется и другое. А ты знал, что то прирост деревьев зависит от относительного количества солнечных пятен. Сложно? Тогда обратимся к графику. Место под солнцем начало

  • Слайд 8

    График влияния солнечной активности на природные процессы на Земле

    50 100 150 Таблица годичных колец 1830 1840 1850 1860 1870 1880 1890 1900 1910 Числа Вольфа (относительное количество солнечных пятен) Прирост деревьев в Германии (по А. Л. Чижевскому) Солнечная активность Пусть всегда будет солнце! Ведь чем его больше, тем больше зелени будет радовать наш глаз! начало

  • Слайд 9

    Ведь никто не может жить вечно, поэтому каждому существу на Земле отведен свой срок жизни. Борьба за жизнь Подсчитано, что бактерии делятся каждые 20 минут, при таком темпе одна клетка за 36 часов может дать потомство, которое покроет сплошным слоем всю наше планету! А один одуванчик менее чем за 10 лет способен заселить своими потомками земной шар, если все семена прорастут! В действительности такого просто не может быть. А все это из-за смертности, которая не реализовать эти подсчеты. И для каждого животного можно начертить свой график выживаемости. начало

  • Слайд 10

    Пример кривых выживаемости

    Дрозофила Человек Гидра Улитка Длительность жизни поколения (условная) % выживаемости особей Жить или не жить?! А если жить, то сколько…? начало

  • Слайд 11

    Что может помешать расти?

    Что же может помешать расти, например, маленьким мышкам? Оказывается много чего. Например хищники, ведь и сове, и лисе с куницей- всем хочется полакомиться этими существами. А еще разные болезни не дают покоя… Вот почему количество мышек, да и всех животных, ограничено. А теперь давайте посмотрим как бы увеличивалось количество мышек в идеальных условиях и сравним с реальностью. начало

  • Слайд 12

    Кривые роста

    Реальная кривая Теоретическая кривая Сопротивление среды Время Число особей Ой, бедная я, бедная... И для маленькой мышки жизнь не так легка, как кажется... начало

  • Слайд 13

    Принцип Г. Ф. Гаузеиликошки-мышки

    Кошки бегают за мышками, мышки убегают от кошек, но тем не менее отдельно друг от друга существовать они не могут. И вот однажды Г.Ф. Гаузе решил найти зависимость между количеством жертвы и хищника. Но при этом он всячески изменял условия их обитания. Чтобы проследить эту зависимость давайте обратимся к графикам. начало

  • Слайд 14

    Первый опыт Гаузе или кошки-мышки №1

    Время Число особей Хищник Жертва Здесь Гаузе лишил жертву укрытия, поэтому ее популяция резко падает. начало

  • Слайд 15

    Второй опыт Гаузе или кошки-мышки №2

    Число особей Время Жертва Хищник Мышка в домике! А популяция хищника уменьшается. начало

  • Слайд 16

    Третий опыт Гаузе иликошки-мышки №3

    Число особей Время Жертва Хищник Пополнение со стороны играет решающую роль! Здесь Гаузе постоянно увеличивает количество жертвы, поэтому происходят колебания численности всех животных. начало

  • Слайд 17

    Итак….

    Не зря говориться, что «математика- царица всех наук»! Мы только что доказали, что она играет большую роль в экологии, поэтому чтобы с легкостью познавать все науки мира прежде всего нужно в совершенстве знать МАТЕМАТИКУ! математика Раз, два, три...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке