Презентация на тему "Экологические факторы" 9 класс

Презентация: Экологические факторы
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: " Экологические факторы.

Антропогенный фактор и его влияние на экосистемы", состоящая из нескольких работ, подготовленных учениками. Работы посвящены освещению экологических проблем родного города.

Краткое содержание

  • Вопросы для контроля знаний
  • Выступления учащихся
  • Презентация работ учащихся по теме урока
  • Экологические проблемы города Бердска
  • Общие экологические проблемы городов мира
  • Бердск. Загрязнение воздушного бассейна
  • Проблема отходов
  • Загрязнение водного бассейна
  • Заключение

Содержание

  • Презентация: Экологические факторы
    Слайд 1

    Инновационный открытый урок

    Презентация урока по теме: «Экологические факторы» 9 класс

    Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 «Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов города Бердска Новосибирской области Бахарева Марина Алексеевна

  • Слайд 2

    1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.

    2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации города

    Цель урока:

  • Слайд 3

    Задачи

    • Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на экосистемы;
    • Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем на планете;
    • Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности;
    • Продолжить формирование умений учащихся работать со справочной литературой;
    • Способствовать формированию культуры рационального природопользования;
  • Слайд 4

    Вопросы для контроля знаний

    Дать понятия:

    • экология
    • экологические факторы:
    • абиотический, биотический
    • экосистема
  • Слайд 5

    После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Тема урока Антропогенный фактор и его влияние на экосистемы

  • Слайд 10

    Выступления учащихся:1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного природного наследия

    (1972)Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003)2. Хартия Земли (2000)

    3. 18 мая в Санкт-Петербурге начал свою работу пятый международный экологический конгресс, созванный содействовать формированию международной системы экологической безопасности.

  • Слайд 11

    Презентация работ учащихся по теме урока

  • Слайд 12

    Экологические проблемы города Бердска работу выполнил ученик 9 В класса Оноприенко Константин

  • Слайд 13
    • Экология (от греч. oikos — дом, жилище,местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.
    • Город — это искусственно созданная экосистема, населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
  • Слайд 14

    Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших

    территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, далеких от состояния экологического равновесия.

  • Слайд 15

    Общие экологические проблемы городов мира

    • Загрязнениеводного бассейна
    • Загрязнениевоздушного бассейна
    • Угнетение растительного горизонта
    • Городские отходы
    • Шумовое загрязнение
  • Слайд 16

    Бердск

  • Слайд 17

    Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.

  • Слайд 18

    Бердск. Загрязнение воздушного бассейна

    Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской области

    • автомобильный транспорт
    • предприятия теплоэнергетики
    • коммунальные котельные
    • низкие источники выбросов частного сектора
  • Слайд 19

    Проблема отходов Свалка – это мина замедленного действия

    200 тонн мусора ежегодно вывозится на полигон

  • Слайд 20

    Угнетение растительного покрова

    Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ сохранились редкие виды растений и животных…

  • Слайд 21

    Вырубка лесов в Новом посёлке

    Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост и верхний почвенный слой, защищающий корни сосен.

  • Слайд 22

    Загрязнение водного бассейна

    Основные проблемы водных ресурсов:

    • Питьевая вода
    • Канализация
    • Размывание берега
  • Слайд 23
    • НФС-1
    • Искитим
    • Водозабор БЭМЗ
    • 2й подъём
  • Слайд 24

    Типы городских канализаций:

    • Центральная
    • Ливнёвая
    • Загрязнение водного бассейна
  • Слайд 25
    • За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров
    • Обское водохранилище - крупный водоём, так что здесь происходит постоянный процесс самоочищения

    Загрязнение водного бассейна

  • Слайд 26

    Вымирание рыбы

    • Большая часть рыбы Обского водохранилища и рек, в него впадающих и вытекающих из него, в этом году вымрет.
    • Очень низкий уровня воды, из-за малого количества осадков, в том числе и на Алтае, который «питает» наши реки
    • Основная часть рыбы не успела войти в русло Оби и Берди, и сейчас задыхаются в «малой воде» из-за нехватки кислорода. Рыба не сможет прийти к нерестовым местам, так как они в этом году оказались на суше.
  • Слайд 27

    Заключение

    • Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений
    • Водные ресурсы же находятся в плачевном состоянии
    • Необходимо строительство мусороперерабатывающего завода
    • Необходимо проведение мероприятий по озеленению города
  • Слайд 28

    Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на

    территории памятника природы местного значения «Бердская коса».

    Выполнили Ученицы 9 класса «В» Плоских Алина и Рябова Алёна

  • Слайд 29

    Природная охраняемая территория

    Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы и литосферы, полностью или частично, постоянно или временно исключенный людьми из интенсивного хозяйственного оборота и предназначенный для сохранения экологического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.

  • Слайд 30

    Цели создания памятников природы

    • сохранение естественных природных комплексов;
    • сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса;
    • охрана редких, исчезающих и интродуцированных видов флоры;
    • охрана растительного и животного мира, поддерживающих гидрологический режим целостности экосистемы истока реки;
    • сохранение эстетической ценности естественных природных комплексов;
    • сохранение условий для проведения научно-познавательных экскурсий;
    • экологическое воспитание населения.
  • Слайд 31

    Задачи создания памятников природы

    • поддержание целостности экосистемы;
    • предотвращение дальнейшей деградации экосистемы;
    • сохранение растительного и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия всех элементов ландшафтов, свойственных Новосибирской области;
    • сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Новосибирской области;
    • обеспечение экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения экологической информацией;
    • проведение учебно-педагогической и научно-просветительской работы.
  • Слайд 32

    Памятники природы

    Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом смысле участки Земли.

    На территории города Бердска находится один памятник природы регионального значения «Бердкая дача» и один местного значения

    «Бердская коса».Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк Бердская коса» было вынесено Главой МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2009 года

  • Слайд 33

    Экологическое обоснование выбора территории

    • Цель образования особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение фрагмента реликтового ленточного соснового бора, включающего комбинации лесных и прибрежных экосистем и некоторое число редких видов растений и животных.
    • На территории памятника выявлено127 видов растений, в том числе 3 краснокнижных,55 видов птиц,17 видов млекопитающих,4 вида земноводных,2 пресмыкающих,210 беспозвоночных. Основной объект охраняемой природной территории- своеобразный комплекс фрагментов лесных экосистем, а также занесённые в красную книгу 4 вида птиц,4 вида насекомых,3 вида растений.
    • Уникальная природнаязона, где мягкий климатический целебный воздух, который благоприятствует оздоровительному и семейному отдыху.
  • Слайд 34

    Цели и задачи

    Цель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы местного значения «Бердская коса»

    Задачи:

    • Ориентировочная оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса»
    • Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса»
  • Слайд 35

    Географические положение

    Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса» с северной и восточной стороны граничит с Новосибирским водохранилищем, с южной – с Бердским заливом. С западной стороны – с землями городских лесов г. Бердска.

  • Слайд 36

    Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L.

    Дерево высотой 20-40 м и диаметром ствола до 1 м с высоко поднятой, сквозистой, конусовидной, а затем округлой широкой кроной с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.

  • Слайд 37

    Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall.

    Дерево до 25 м высотой с красивой кроной и тонкими, свисающими ветвями.

  • Слайд 38

    Тополь бальзамический — Р. balsamifera L.

    Крупное дерево до 20-25 м высотой, с раскидистой, широкой, яйцевидной кроной.

    Довольно морозоустойчив и газоустойчив, выносит полутень.

  • Слайд 39

    Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula Roth

    Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой.

    Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь

    Одна из самых популярных берёз без которой не обходится озеленение в России. Растёт быстро, морозоустойчива, нетребовательна к почве, очень светолюбива и засухоустойчива.

  • Слайд 40

     Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens

    Семейство Бобовые

    Довольно крупный кустарник прямостоячими ветвями, достигающий в высоту 2,5 – 4 м (редко до 7 м).

    Часто выращивается как декоративное растение

  • Слайд 41

    Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М. pallasiana

    Небольшое дерево 5-10 м высотой, с округлой, густой кроной и голыми, тонкими побегами.

    Растёт медленно. Очень морозостойка засухоустойчива и нетребоватльна к почве. хорошо переносит стрижку. Является лучшим подвоем в северном плодоводстве.

    Декоративна в период цветения когда обильно покрывается бело-розовыми цветками.

  • Слайд 42

    Клевер люпиновый —Trifolium lupinaster.

    Семейство Бобовые

    Многолетнее травянистое растение высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями, в нижней части безлистными.

    Цветёт в середине лета.Распространён в Арктике, в европейской части России, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии

  • Слайд 43

    Методика

    Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011 года на территории памятника природы городского значения «Бердская коса». На основе особенностей компонентов природного комплекса (рельеф, характеристика почв, увлажнение), взятых из литературных источников, была дана оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса». Полученные данные были сопоставлены с табличными (по Н.К. Максутовой). Из литературных источников были проанализированы основные характеристики реакреационной деградации лесных экосистем.

  • Слайд 44

    Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям (по Н.К. Максутовой)

  • Слайд 45

    Оценка состояния лесов (по Н.К. Максутовой)

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Результаты и выводы

    Лес используется для рекреационных целей. Растительный покров расположен неравномерно и распадается на группы. Они ограничены тропами, дорогами, вытоптанными участками, которые занимают до трети общей площади. Травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы изменены вне троп и дорог, там появляются луговые и сорные виды. Подрост редок и встречается лишь местами. Имеются механические повреждения деревьев, подлеска и подроста, разорены гнезда птиц и муравейники

    Предварительная оценка состояния леса позволяет отнести его к лесам, имеющим среднеизмененное экологическое состояние.

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Берегите

  • Слайд 53

    уникальный

  • Слайд 54

    памятник

  • Слайд 55

    природы!

  • Слайд 56

    Выводы по теме урока

  • Слайд 57

    Влияние человека на экосистему

    • Отрицательное
    • Изменение среды обитания организмов
    • Уничтожение отдельных видов растений и животных
    • Положительное
    • Разработка технологий рационального природопользования
    • Создание особо охраняемых территорий
  • Слайд 58

    Учащимся предложено составитьпо теме урока свой вариант экологической хартии

  • Слайд 59

    НАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРТИЯ

    Мы, учащиеся 9 В, понимая, что

    - биологическое разнообразие России – наше общее богатство, это достояние России, охранять его – дело совести каждого из нас;

    решили договориться:

    - бережно относиться к святым природным местам разных народов России (деревьям, родникам, горам и т.д) животным и растениям, потому что …;

    - стараться давать старым вещам вторую жизнь , потому что …

    - не покупать лишние полиэтиленовые пакеты, потому что …

    - не поджигать мусор, потому что …

    - экономить электричество, выключая ненужные электроприборы и обесточивая их, потому что …

    - в борьбе с насекомыми, грызунами пользоваться не отравляющими, а отпугивающими веществами, поддерживать чистоту в своем окружении, потому что …

    - не уничтожать живое бессмысленно, просто ради своего удовольствия или сверх потребности для жизни, потому что …

    - экономить бумагу, потому что…

    - закрывать краны, когда вода нам не нужна, потому что ...

    Этими совместными действиями мы внесем вклад в сохранение планеты Земля ради нашего общего будущего.

  • Слайд 60
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке