Презентация на тему "Экологические факторы и их действие на организмы" 9 класс

Презентация: Экологические факторы и их действие на организмы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экологические факторы и их действие на организмы" по Биологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологические факторы и их действие на организмы
    Слайд 1

    Экологические факторы и их действие на организм. Адаптация организмов к условиям среды.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Экологический фактор— элемент окружающей среды, оказывающий прямое или косвенное воздействие на живые организмы и вызывающий у них приспособительные реакции.   Верхний предел выносливости— граница наибольшей интенсивности фак-тора, за пределами которой наступает гибель организма.   Нижний предел выносливости— граница наименьшей интенсивности фактора, за пределами которой наступает гибель организма.   Ограничивающий (лимитирующий) фактор— фактор окружающей среды, выходящий за пределы выносливости организма и тем самым ограничивающий возможность существования данного организма даже при благоприятном воздействии всех остальных факторов.   Оптимум (зона оптимума) (лат. optimum — наилучшее) — диапазон интенсивности воздействия экологического фактора, в котором организм чувствует себя наиболее комфортно и обладает максимальной биологической продуктивностью  

  • Слайд 5

    ТРИЗ Долгое время европейцы не могли размножать семенами орхидеи, привезённые из тропических стран. Растениям создавались оптимальные условия — высокая влажность, необходимая температура и освещение, но семена не прорастали.

  • Слайд 6

    ТРИЗ Только благодаря глубокому изучению всех факторов, действующих на растения в природе, секрет орхидей был раскрыт: для прорастания семян необходимо, чтобы они вступили в симбиоз с грибом, первое время молодая орхидея питается благодаря грибу.

  • Слайд 7

    Ледяная рыбаПолосатая белокровная щука – уникальное явление в мировой ихтиофауне.Температура окружающей среды может достигать -2 градусов Цельсия. Высшие пределы +4 .Как эта рыба может существовать в таких низких температурах? Какие приспособления есть у данного животного для существования в такой среде?

  • Слайд 8

    Ледяная рыбаВ результате приспособления в крови содержится мало эритроцитов, поскольку при снижении температуры вязкость крови понижается. Существуют термофильные бактерии – стрептококк и бацилла способные развиваться при 75 градусах Цельсия.

  • Слайд 9

    Немецкий химик Ю. Либих открыл один из фундаментальных экологических законов. Согласно этому закону решающее действие на организм оказывает _________________фактор, даже если все остальные факторы имеют оптимальные значения. В модели этот закон можно представить в виде бочки, у которой одна доска короткая, и уровень воды в бочке определяется именно этой короткой доской.

  • Слайд 10

    Согласно этому закону решающее действие на организм оказывает ограничивающий фактор (т. е. фактор, выходящий за пределы устойчивости), даже если все остальные факторы имеют оптимальные значения. В модели этот закон можно представить в виде бочки, у которой одна доска короткая, и уровень воды в бочке определяется именно этой короткой доской.

  • Слайд 11

    Открыты некоторые виды бактерий, которые прекрасно существуют при 75 градусов Цельсия

  • Слайд 12

    Различные организмы имеют разные требования к экологическим факторам, и то, что необходимо для жизни одних организмов является губительным для других. Например, кислород, без которого невозможно существование большинства живых организмов, является смертельно опасным для анаэробных бактерий, обитающих в бескислородных условиях.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ограничивающим фактором у животных может быть температура, световой режим, соленость воды. У растений, например, у картофеля, при температуре 20 градусов Цельсия, фотосинтез идет максимально. При 48 градусах, этот процесс вообще останавливается. У лишайников - загрязнение воздуха является ограничивающим фактором.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Антропогенные факторы, т. е. факторы, связанные с жизнедеятельностью человека, вполне вписываются в понятия биотических и абиотических факторов. Так, к абиотическим факторам можно отнести химические и радиоактивные загрязнения, к биотическим — охоту на животных, вырубку растений, разведение сельскохозяйственных растений и животных. Тем не менее, эти факторы выделяют в отдельную группу, подчёркивая их специфику и все увеличивающееся влияние. Специфика состоит в том, что в настоящее время Человек разумный — единственный вид, оказывающий глобальное (и при том в основном негативное) воздействие на природу. Природа, обладая большим запасом прочности, пока сопротивляется «антропогенной нагрузке». Но если человечество не научится ограничивать свои потребности и думать о последствиях своих действий, рано или поздно, оно прекратит свое существование. А поскольку человечество состоит из людей, то каждый из нас может отсрочить катастрофу…хотя бы на один день.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке