Презентация на тему "Экологические проблемы Кирово - Чепецка"

Презентация: Экологические проблемы Кирово - Чепецка
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологические проблемы Кирово - Чепецка" по Биологии, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 3.47 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Экологические проблемы Кирово - Чепецка
    Слайд 1

    Экологические проблемы Кирово-Чепецка

  • Слайд 2

    Проблематика вопроса

    Для решения экологических проблем города необходимо действовать комплексно, по всем направлениям. Исходя из этого на митинге 8 сентября была принята резолюция. Статья 42 Конституции РФ: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 45, п.2 Конституции РФ: Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 31 Конституции РФ: Граждане Российской Федерации имеют право проводить собрания, митинги и демонстрации. Статья 33 Конституции РФ: Граждане Российской Федерации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

  • Слайд 3

    Тех. состояние хим. производств

    Экологическая обстановка в городе напрямую связана с тех. состоянием и функционированием ЗМУ и завода Полимеров. По многочисленным свидетельствам работников предприятия (см. письмо «Спасите наши души»), техническое состояние производств находится на чрезвычайно низком уровне. Поддержание нормального технического состояния оборудования – прямая обязанность собственника и руководства обоих предприятий. Привлечь Ростехнадзор для систематического контроля соблюдения технологии, технической безопасности и своевременного ремонта и обновления оборудования. Считаем, что Ростехнадзор должен дать полную, глубокую и объективную оценку состояния оборудования и промышленной безопасности КЧКХ (ЗМУ и завод Полимеров). Для гарантии объективности предлагаем обеспечить участие в таких проверках общественных наблюдателей. Привлечь Росприроднадзор для регулярных и полных проверок соблюдения экологических норм. Поддерживаем обращение Кировского отделения Росприроднадзора к Минприроды о необходимости постоянного контроля деятельности КЧХК. Для гарантии объективности предлагаем обеспечить участие в таких проверках общественных наблюдателей. При отсутствии на подобных проверках независимых общественных наблюдателей доверие людей получить практически невозможно.

  • Слайд 4

    Действия руководства хим. производств

    Материалы, размещенные до и после митинга в отдельных СМИ («Вперед», «9 канал» и др.), в интересах собственника вводят людей в заблуждение. Чтобы представить степень объективности этих материалов, достаточно рассмотреть последний пресс-релиз по проверке Росприроднадзора, завершившейся 9 сентября. «Прошедшая проверка подтвердила, что действия отдельных лиц, стремящихся обострить обстановку в городе с использованием спекуляций на экологические темы, не имеют под собой никаких оснований» - С. Дриневский Из акта: «не выявлено существенных нарушений», однако рекомендации «…ЗМУ КЧХК за ненадлежащее выполнение Положения о производственном экологическом контроле в области охраны атмосферного воздуха виновных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности». Из акта: «за 7 месяцев 2009 года всеми лабораториями государственной сети наблюдений за состоянием окружающей среды отобрано и проанализировано 5987 проб, из них превышение ПДКм.р регистрировались в 6 пробах». Вопросы: Чем руководство КЧХК или органы местного самоуправления могут аргументировать свое утверждение, что для поднятия экологического вопроса нет оснований? Каковы даты взятия 6 проб с превышением ПДК, о которых говорится в акте? Где проводились эти измерения и почему информация о них не доведена до горожан ни при наличии угрозы здоровью, ни постфактум?

  • Слайд 5

    «Нет никакого превышения ПДК котов!»

  • Слайд 6

    Тех. состояние хим. производств

    Выражаем недоверие собственнику и руководству УК «Уралхим», ЗМУ, завода Полимеров. Для обеспечения производственной безопасности предлагаем рассмотреть как вариант национализацию указанных предприятий. Невозможно решать экологические проблемы, возникшие в связи с тех. состоянием производств КЧХК, без учета степени доверия людей к собственнику и руководству заводов. «В России возможна национализация неэффективных предприятий». А. Жуков, вице-премьер правительства Российской Федерации. Еще раз подчеркиваем: в резолюцию этот пункт внесен как предложение, а не как требование. Почему люди считают собственника неэффективным? Низкий уровень заработной платы (не повышалась давно). За 2009 год – 3 официально подтвержденных ЧП. Плохое техническое состояние производства (непроверенные данные: сокращение расходов на кап. ремонты). Непроверенные данные: все инновации вводятся через 1 человека. «Экспериментальные» установки обкатывают на живых людях. Отсутствие доступа к информации, важной для жизни и здоровья горожан. Почему этот вопрос поднимается сейчас? Сокращение всех расходов нужно для того, чтобы подготовить отчетность с хорошими финансовыми результатами для проведения IPO. IPO нужно только с одной целью - снять риск изъятия заводов из собственности Мазепина. С зарубежными инвесторами процесс национализации будет затруднен. Кирово-Чепецку нужен работающий завод, не создающий проблем для жителей города!

  • Слайд 7

    Экологический контроль, гласность, соблюдение прав

    Что касается гласности, то известны только три ЧП, о которых объявили. Точнее было бы сказать, наверное, «не смогли замолчать». 5 февраля Несчастный случай на установке по производству азотосульфата. Погиб человек. Аноним c КЧХК | 05 Февраля : 17:14 «Игорю Зубареву - светлая память. Руководство УРАЛХИМА оглянитесь! Люди гибнут, хватит алчности. Повернитесь к работникам лицом. Пожалейте оставшихся работников и специалистов. Большая часть специалистов ушла сама, еще часть сократил-оптимизировал ИМПАК - вот сейчас и получаем плоды». Не прислушались.

  • Слайд 8

    «Нужно быть готовыми ко всем сложностям, которые могут возникнуть, потому как мы работаем все-таки не на конфетной фабрике». «Угрозы для жителей города и рабочих как бы нету». С. Дриневский 10 июня Выброс окислов азота произошел в цехе № 57 на агрегате аммиачной селитры АС-72. Основной причиной выброса явилось нарушение технологического процесса. Л. Плющ (начальник управления экологического контроля) «За последние 5 месяцев это уже вторая авария на ЗАО "ЗМУ КЧХК". К счастью, на этот раз обошлось без человеческих жертв. Ситуация на ЗАО «ЗМУ КЧХК» сложилась недопустимая. Оспаривая в Арбитражном суде решение Росприроднадзора, предприятие тем самым пытается снять с себя ответственность за февральскую аварию. Это вместо того, чтобы исправить выявленные государственными инспекторами нарушения. Результат не заставил себя ждать». Не прислушались.

  • Слайд 9

    17 июля В атмосферном воздухе обнаружено содержание хлористого водорода до 2 ПДК в районе МСЧ-52 и мемориального комплекса «Вечный огонь». Виновниками происшествия выставлены «неблагоприятные метеорологические условия». Прошло уже более 2 месяцев, однако настоящие виновники не только не наказаны, но даже не названы. Напомним, что, учитывая точку распространения и характер вещества, – его источником мог быть завод Полимеров. Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 (ст. 67): Вгородскихи иных поселениях органы государственной властисубъектов РФи органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ; При получении прогнозов НМУ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ ватмосферный воздух, согласованные c территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды,обеспечивающимиконтрользапроведениеми эффективностью указанных мероприятий;

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Экологический контроль, гласность, соблюдение прав

    Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 (ст. 67): При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, можно сказать, что был нарушен Федеральный закон №7-ФЗ и право горожан на жизнь и на благоприятную окружающую среду. «Надо исполнять закон всегда, а не когда схватили за одно место». В. В. Путин. Вопросы: Кто и когда понесет ответственность за произошедшее? Кто возместит вред, причиненный здоровью горожан, попавших в зону зараженного воздуха? Почему этот вопрос никаким образом не комментировался официально, исключая пресс-релизы о том, что во всем виноваты НМУ? Каким образом это сочетается с законами? Почему не работала городская система оповещения? Почему население не было надлежащим образом проинструктировано? Где гарантия, что этого не будет в дальнейшем? Кто понесет или понес ответственность за бездействие вопреки федеральным законам? Почему ответов на эти вопросы нет до сегодняшнего дня?

  • Слайд 12

    ЧП 17 июля четко показало, что город не до конца готов к чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически-опасных объектах. Схема реагирования: В управлении гражданской защиты раздавались звонки. Люди спрашивали «Что происходит?» Им отвечали, что информации о ЧП не поступало. Действительно – не сообщили. Факт: пока разбирались, что происходит, и решали, что делать (почти 4 часа!) – «все рассеялось». Создание эффективной и действующей системы гражданского оповещения о ЧП и ЧС. Это необходимость не «ближних перспектив», а нынешнего дня. Шаги к улучшению качества функционирования системы гражданской защиты должны приниматься уже сейчас.

  • Слайд 13

    Создание или использование независимой от КЧХК и муниципалитета объективной открытой системы экологического контроля, оснащенной современными средствами измерений. Стоимость мониторинга воздуха для муниципалитетав этом году составила 400 тыс.руб. Эта сумма эквивалентна стоимости приборов для газоизмерений. На след. год деньги в бюджет города пока не заложены. Мониторинг не должен проводиться как разовая акция или периодически, с фиксированными временем и местами отбора проб, – это бессмысленно. Несколько дней чистого воздуха – не слишком ли мало для горожан? Мониторинг должен осуществляться непрерывно, и соответствующее оборудование, ведущее постоянную запись показаний, существует. Результаты мониторинга должны быть открытыми и доступными, а в «лабораторию» должен быть открыт доступ для независимых общественных наблюдателей. Только тогда данные газоизмерений можно будет назвать объективными. Газоспасательные службы и УГЗ должны быть снабжены портативными газоизмерителями. Вопросы: Когда, кем и в каком виде будет осуществляться экологический мониторинг в городе в 2010 году? Не пора ли признать, что экологический комитет при ОЗС под председательством В. Медведкова, директора представительства "Уралхима" в Кирове, необъективно рассматривает вопросы ввиду возможного конфликта интересов? Что будет делаться для улучшения качества работы всей системы городской гражданской защиты?

  • Слайд 14

    А сколько еще выбросов город получает с начала лета с гранбашен цеха 57? Согласно словам В. Синько, «Они бывают загрязнены, в том числе и аммиаком, и аммиачной селитрой». Вопросы: Кто проводил соответствующие измерения на территории города, когда его накрывает этим «туманом»? Где данные этих измерений с датами и временем? Многие говорят о том, что ранее такого явления не наблюдалось. Если не изменилась технология и роза ветров (за последние несколько лет), то откуда это новое явление? Что со скрубберами, в которых должен задерживаться аэрозоль амселитры?

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ecology.hut.ru

  • Слайд 19

    Экологический контроль, гласность, соблюдение прав

    Известно и явление «излишней гласности» со стороны собственника, зачастую вводящей в заблуждение. Так, суммы трат «на экологию» скачут от интервью к пресс-релизу очень сильно: от 500 до 900 млн. рублей. А в акте Росприроднадзора: 190 млн. рублей за 7 месяцев этого года. Учитывая обычное время "кап. ремонтов", динамику расходования средств и время, оставшееся до конца года, - не получается ни 500, ни 900 млн руб. Какой смысл хвастаться тратами, если реальность не показывает их результативности? Р. Урванцев

  • Слайд 20

    Уровень знаний населения:свои права, действия при ЧС

    «Широко распространённые в обществе патерналистские настроения. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений». «Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему». Д. Медведев Экологические проблемы города – один из тех вопросов, которые невозможно решить только силами граждан. Решение этих проблем в любом случае лежит через власть, и у нас нет цели быть «в оппозиции», потому что у власти те же интересы – решить существующие проблемы. Все что остается людям – защищать свои конституционные права, обращаясь во все доступные институты власти и общества. Горожанам необходимо знать: Как обратиться в суд с требованием к собственнику возместить вред, причиненный здоровью (в результате выбросов АХОВ)? Что такое Росприроднадзор, как и по каким вопросам в него следует обращаться гражданам? Каковы права на информацию, влияющую на их жизнь и здоровье? По этим направлениям должна вестись просветительская работа.

  • Слайд 21

    Необходимо активизировать работу по повышению знаний населения при ЧС. Результаты опроса «Насколько вы готовы к чрезвычайным ситуациям?» (chepetsk.ru): На основании требования ФЗ РФ №841 Работа должна вестись во всех направлениях: от теоретических до учений. Разработан и согласован с УГЗ информационный лист по действиям горожан при ЧС на химически-опасном объекте, напечатаны и переданы в УГЗ экземпляры для проходных предприятий. Находится в стадии рассмотрения предложение администрации города помочь с размещением данных листов в подъездах жилых домов города.

  • Слайд 22

    Для объективного анализа ситуации в городе с учетом мнения горожан, для прекращения спекуляций на тему «проблемы не существует» следует: Провести социологический опрос с группой вопросов по экологическим проблемам города. Опрос должен быть составлен корректно. Опрос должен проводиться авторитетной организацией: Левада-Центр, ФОМ с участием общественных наблюдателей. Предоставить для публикации в СМИ статистику заболеваний по городу в сравнении с предыдущими годами, аналогично провести сравнение с Кировом и средними цифрами по стране. Предоставить для публикации в СМИ статистику пропусков посещения ДДУ по месяцам, в сравнении с предыдущими годами, аналогично провести сравнение с Кировом и средними цифрами по стране. Предоставить для публикации в СМИ статистику по количеству детей с отклонениями в здоровье и развитии в сравнении с предыдущими годами, аналогично провести сравнение с Кировом и средними цифрами по стране. Запросить и предоставить для публикации в СМИ результаты исследований ФМБА на территории Кирово-Чепецка. На основании этих данных составить и предоставить для публикации в СМИ полный доклад касательно отклонений здоровья жителей, в том числе детей, от среднестатистических норм, выделить пики возрастания отклонений с указанием типа заболеваний. Для решения проблемы требуется осознать ее масштабы.

  • Слайд 23

    Необходимо

    Если наличие проблемы подтверждено статистически и срезом общественного мнения, то как первые шаги к ее решению можно предложить: Привлечь Ростехнадзор для комплексной, полной и независимой экспертизы (слайд 3). Привлекать Росприроднадзор для регулярных проверок - инициировать их по линии власти или по очередному обращению граждан (слайд 3). Создать действующую и объективную систему непрерывного экологического мониторинга (слайд 12). Учесть и исправить ошибки функционирования системы гражданской защиты (слайд 11). Обеспечить управление гражданской защиты и газоспасательные службы оборудованием для мобильных газоизмерительных работ (слайд 12). Обеспечить административную и уголовную ответственность должностных лиц за неустановление и сокрытие фактов нарушения экологических норм. Проблему невозможно решить силами горожан без поддержи и участия власти, поэтому полный план действий должен разрабатываться и воплощаться соответствующими органами власти и компетентными службами.

  • Слайд 24

    Спасибо. Просьба считать данную презентацию официальным коллективным обращением к губернатору Кировской области Н.Ю. Белых

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке