Содержание
-
Методические рекомендации по созданию экологических проектов
Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Томск pptcloud.ru
-
Особенности проектной деятельности учащихся в сфере экологии
Основной целью проекта является направленное приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности. Обязательным участником проектной деятельности учащегося является педагог, которому принадлежит организующая и руководящая роль по организации проектной деятельности. Проектная экологическая деятельность носит выраженную социальную направленность, особенно если разработаны рекомендации, ведущие к конкретному улучшению экологической обстановки.
-
Направления проектной деятельности
Проекты познавательные (чисто исследовательские). Проекты практической направленности (включают систему рекомендаций). Проекты коммуникативного характера (обмен информацией, передача информации). Проекты комплексного характера.
-
Основные этапы исследовательской деятельности по экологии
Подготовительный (литература, оборудование ); Экспериментальный (опыт, описание); Камеральный (обработка данных); Аналитический (выявление причинно-следственных связей); Отчетный; Информационный; Практический (участие на конференциях, конкурсах,олимпиадах).
-
Основные направления экологических проектов
Экология животных (выполняется на объектах животного мира). Экология растений. Почвенная экология. Экология природных территорий. Агроэкология. Гидроэкология. Промышленная и урбоэкология. Химическая экология. Экология человека и социальная экология.
-
Примерные темы экологических проектов
Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).
-
Структура проекта:
1.Введение. 1.1.Постановка проблемы (актуальность: теоретическая и практическая значимость). 1.2.Цели и задачи. 2.Материалы и методика. 2.1.Сроки исследования и объём собранного материала. 2.2.Методика проведения исследований (с обязательными ссылками на используемую традиционную методику). 3.Результаты и обсуждение. 3.1.Обзор литературы по проблеме. 4.Практические рекомендации. 5.Заключение ( основные выводы по работе). 6.Литература (список используемой литературы).
-
Рекомендуемая литература
Т.Я.Ашихмина.Школьный экологический мониторинг.-«Агар», «Рандеву-АМ»,2000,385с. П.Ревель,Ч.Ревель.Среда нашего обитания. - 4т,М.: Мир, 1995г С.В.Алексеев, Н.В.Груздева и др. Практикум по экологии.- М.: АО МДС, 1996, 80с. Б.Небел.Наука об окружающей среде. М.: Мир, 1993,2т. Л.Ф,Татарина. Экологический практикум для студентов и школьников (Биоиндикация загрязненной среды). М.: Аргус, 1997, 80с. С.Б.Шустов, Л.В.Шустова. Химические основы экологии. М.: Просвещение,1995, 239.
-
Автор презентации
Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Томск - 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.