Презентация на тему "История естествознания"

Презентация: История естествознания
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.03 Мб). Тема: "История естествознания". Предмет: биология. 39 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: История естествознания
    Слайд 1

    Лекция 3

    ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ

  • Слайд 2

    Наука Древнего Востока Феномен античной науки Наука в Средневековье Новое время как эпоха зарождения науки в собственном смысле слова Этапы в развитии науки

  • Слайд 3

    ТРУДНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗРАСТА НАУКИ

    Лазар Карно отмечал: «...науки подобны величественной реке, по течению которой легко следовать после того, как оно приобретает известную правильность; но если хотят проследить реку до ее истока, то его нигде не находят, потому что его нигде нет; в известном смысле источник рассеян по всей поверхности Земли. Таким же образом если хотят вернуться к источнику наук, то не находят ничего, кроме мрака, смутных идей, порочных кругов, и теряются в примитивных представлениях»

  • Слайд 4

    ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ

    Наука Древнего Востока Наука Античности Наука позднего Средневековья Новое время как эпоха зарождения науки

  • Слайд 5

    Цивилизация Древнего Востока(начиная с IV тысячелетия до н.э.)

    Древний Египет Месопотамия Древняя Индия Древний Китай

  • Слайд 6

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

    Строительное искусство Производство керамических изделий Анатомия и медицина Астрономия Письменность Геометрия Математика

  • Слайд 7

    ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ НАУКИ

    Математика носила практически-прикладной характер В математике отсутствовала единая система доказательства Индуктивный характер обобщений непосредственного практического опыта Стихийность Отсутствие систематичности Отсутствие критико-рефлекторной деятельности генезиса знаний Закрытый (эзотерический) характер научных знаний Процесс передачи знания по принципу наследственного профессионализма

  • Слайд 8

    ФЕНОМЕН АНТИЧНОЙ НАУКИ

    Натурфилософия: рационализация мышления - освобождение от метафоричности мифа - переход от мышления, обремененного чувственными образами, к интеллекту, оперирующему понятиями

  • Слайд 9

    Древнегреческие натурфилософы-ученые

    Представители милетской школы: Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит

  • Слайд 10

    Заслуга натурфилософии в становлении научного способа мышления

    Поиск единой первоосновы многообразных природных явлений Идея причинности Развитие таких областей научного знания как математика, физика, астрономия, зоология и др.

  • Слайд 11

    ПИФАГОРЕЙЦЫ

    Связали философию с математикой «Самое мудрое – число», «число владеет вещами», «все вещи суть числа» Число – не средство исследования, а предмет и цель исследования Математика из практически-прикладной науки становится теоретическим знанием

  • Слайд 12

    ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА

    Дик Термес Открытие способности мысли выходить за пределы чувственного мира Открытие рациональности Рациональность – способность мысли работать с идеальными объектами

  • Слайд 13

    Платон и Аристотель

  • Слайд 14

    Платон Аристотель

    познание математических отношений предмет античной математики исключал движение и изменение достоверное знание можно получить только о неподвижном и неизменном бытии(идеи и числа) Такой науки как физика не существует, т.к. не может быть науки об изменчивом, о движении относительно вещей изменчивых и движущихся может быть создана достоверная наука – физика физика: центральное место занимает понятие движения Физика – наука о движении, математика – наука о неизменном бытии отрицал применение в физике аппарата математики

  • Слайд 15

    Заслуги Аристотеля в науке

    Первые попытки систематизации различных областей знания Целостная система формальной логики Понятие классификации (важное в естествознании) Начатки почти всех естественных наук

  • Слайд 16

    АРХИМЕД (около 287-212 до н.э.)

    работы в области физики и механики построение различных машин и механизмов Способствовал в возникновении таких разделов физики как статика и гидростатика В статике понятие центра и тяжести тел, сформулировал закон рычага В гидростатике открыл закон, носящий его имя: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.

  • Слайд 17

    КЛАВДИЙ ПТОЛЕМЕЙ(около 87-165 гг. н.э.)геоцентрическая модель мира

  • Слайд 18

    АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

    НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ПОНИМАНИИ НЕ ВОЗНИКЛО В АНТИЧНОСТИ, Т.К. Отсутствовало применение в рамках физики аппарата математики; Античность не знала эксперимента как специального метода исследования; Господствовал такой способ постижения мира как созерцательность и умозрение.

  • Слайд 19

    НАУКА В СРЕДНИЕ ВЕКА

    Переосмысливается роль опытного познания: Изменение отношения к труду: труд – долг христианина. Роберт Гроссетест (1175-1253), Рождер Бэкон (около 1214-1292): метод наблюдения за фактами, эксперимент, дополненные математическими исчислениями.

  • Слайд 20

    АЛХИМИЯ

  • Слайд 21

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ

    Болонский университет (1088 г.) Парижский университет (Сорбонна) (1215 г.) Оксфордкий университет (XII в.) Кембриджский университет (1209 г.) Неаполитанский университет (1224 г.) Палермский университет (1498 г.)

  • Слайд 22

    АРГУМЕНТЫ «ЗА»

    В виде алхимии возникает экспериментальное естествознание Наука впервые проявляет себя в своем третьем значении, как социальный институт (возникают университеты) Развитие логико-дискурсивного мышления и искусства логической аргументации

  • Слайд 23

    АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

    Религиозный тип мировоззрения Вне церкви ничто не имело права на гражданство Не возникает концепции объективных законов

  • Слайд 24

    НОВОЕ ВРЕМЯНАУКА В СОБСТВЕННОМ СМЫСЛЕ СЛОВА

    Политические и социально-экономические предпосылки возникновения науки: Утверждение капитализма, появление нового класса – буржуазии Потребность в росте производительных сил Подрыв господства религии и схоластически-умозрительного способа мышления «запас» количества фактов, требующих теоретического осмысления

  • Слайд 25

    НИКОЛАЙ КОПЕРНИК(1473-1543)гелиоцентрическая модель мира

  • Слайд 26

    ДЖОРДАНО БРУНО(1548-1600)

    Первый набросок полицентрической картины мира: Вселенная вечна во времени Бесконечна в пространстве Во Вселенной множество звезд, подобных нашему Солнцу Вокруг бесконечного числа звезд вращается множество планет Предполагал существование разумной жизни на других планетах

  • Слайд 27

    ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ(1564-1642)

    Математика – единственно надежный инструмент для построения научной системы физики «книга природы» написана на языке физики заложил фундамент экспериментально-математического естествознания, соединив физику как науку о движении реальных тел с математикой как наукой об идеальных объектах

  • Слайд 28

    СТАНОВЛЕНИЕ МЕХАНИКИ КАК НАУКИ(ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ)

    свободное падение тел понятия физического закона, скорости, ускорения принцип инерции классический принцип относительности

  • Слайд 29

    ПРИНЦИП ИНЕРЦИИ

    движущееся тело стремится пребывать в постоянном равномерном прямолинейном движении или в покое, если только какая-нибудь внешняя сила не остановит его или не отклонит от направления его движения

  • Слайд 30

    КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

    никакими механическими опытами, проведенными внутри системы, невозможно установить, покоится система или движется равномерно и прямолинейно

  • Слайд 31

    движение и покой – это всегда движение и покой относительно чего-то, что служит нам системой отсчета

  • Слайд 32

    РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)

    Основные правила метода: ясность и отчетливость; разделение проблемы на частные задачи; движение от простого к сложному; составлять обзоры, таблицы фактов, упорядочивать материал.

  • Слайд 33

    ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626)

    Индуктивный метод (каноны индукции) Практическая ориентация науки

  • Слайд 34

    ИСААК НЬЮТОН (1642-1727)

    закон всемирного тяготения обосновал физико-математическое понимание природы механика Ньютона основана на понятиях: количества материи (массы тела), количества движения, силы на законах движения: закон инерции, закон пропорциональности силы и ускорения, закон равенства действия и противодействия

  • Слайд 35

    ПРИНЦИП ДАЛЬНОДЕЙСТВИЯ

    мгновенное действие тел друг на друга на любом расстоянии без каких-либо посредствующих звеньев, через пустоту

  • Слайд 36

    АБСОЛЮТНОЕ ПРОСТРАНСТВОАБСОЛЮТНОЕ ВРЕМЯ

    Абсолютное пространство – вместилище материальных тел Абсолютное время – универсальная длительность, постоянная шкала для измерения всех бесчисленных конкретных движений, оно может течь самостоятельно без участия материальных тел Пространство, время и материя – три независимые друг от друга сущности

  • Слайд 37

    НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ

    XVI – первой половины XVII вв. складываются вольные сообщества, клубы Со второй половины XVII в. образуются национальные академии: флорентийская Академия опытов (1657-1667 гг.) – начало научно-исследовательской кооперации (принципы коллективных исследований) Лондонское Королевское общество, Парижская Академия наук, Берлинская, Петербургская (1724 г.), Стокгольмская Академии наук Государственные обсерватории: 1672 г. – Париж, 1675 г. – Гринвич Научные экспедиции (первые – астрономические): Кайенская (1671-1673), Перуанская (1735-1743), Лапландская (1735-1737) Вторая половина XVIII в. –складываются специализированные научные и учебные заведения: Парижское (1747 г.) и Петербургское (1773 г.) Горные училища, Королевское общество агрикультуры (Париж 1761 г.)

  • Слайд 38

    ИСТОРИЯ НАУКИ

    Две стадии (В.С. Степин) I стадия: зарождающаяся наука (преднаука) II стадия: наука в собственном смысле слова

  • Слайд 39

    ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ НАУКИ

    Классический Неклассический Постнеклассический (современный)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке