Содержание
-
Физиологические адаптации
Цель: Изучить физиологические адаптации, выяснить механизм их возникновения
Учитель биологии ГБОУ цо№170 г.СанктПетербург (Колпино) Трофимова Елена Анатольевна
-
Физиологические адаптации – это приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания.
-
Физиологические адаптации:
накопление жира
-
сильное развитие органов чувств
-
быстрый цикл развития
-
особенности питания
-
Какие приспособления имеют ныряющие животные?
- (С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" - Захаров В.Б.Дрофа 2012. с.50)
- Миоглобин – пигмент, способный связывать в 10 раз больше кислорода, чем гемоглобин)
-
Какие приспособления имеют животные для поиска пищи или партнера?
(С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" - Захаров В.Б.Дрофа 2012. с.50)
- Органы химического чувства (насекомые)
- Термолокация (змеи)
- Эхолокация (летучие мыши, совы дельфины)
-
Что происходит с приспособлениями при изменении условий среды?
- (С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" - Захаров В.Б.Дрофа 2012. с.52)
- Оказываются бесполезными
-
Вывод.
Целесообразность живой природы имеет временный характер, так как эта целесообразность полезна в определённых условиях
-
1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:
а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.
-
2. Явление, примером которого служит сходство мухи-журчалки и ос по окраске брюшка и форме
усиков:
а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.
-
3. Пример покровительственной окраски:
а) зимнее оперение куропатки;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.
-
4. Пример предостерегающей окраски:
а) ярко-красная окраска цветка у розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) белые и черные полоски у зебры.
-
5. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов является результатом
а) дрейфа генов
б) изоляции
в) искусственного отбора
г) естественного отбора
-
Проверь себя!
- Б
- Б
- А
- Б
- Г
-
Домашнее задание
Изучить стр. 49-52, повторить термины.
-
Список использованных источников
- А) Список использованных печатных источников
- Биология.10-11 класс. Учебник. Общая биология. Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник Б. Б. М:, Дрофа 2006.
- С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" - Захаров В.Б.Дрофа 2012.
- Б) Активные ссылки на использованные изображения
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.