Презентация на тему "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом"

Презентация: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом", адресованная учащимся старших классов. Благодаря этой работе школьники смогут повторить уже имеющиеся у них знания и изучить новую тему.

Краткое содержание

  • Задания для повторения
  • Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки
  • Хромосомное определение пола
  • Наследование признаков, сцепленных с полом

Содержание

  • Презентация: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
    Слайд 1

    Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

    Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.

  • Слайд 2

    I. Задания на составление логических цепочек

    Объедините данные понятия в логическую цепочку:

    1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд

    2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак.

    3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда

  • Слайд 3

    II. Задания на определение типа скрещивания

    1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию?

    1. АВ х ав

    2. Ав х аа

    3. Ав х АА

    4. Аа х Аа

  • Слайд 4

    2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию?

    • АВСД х аавв
    • Аа Вс х ааСС
    • ААвв х ААВВ
    • АаВС х АаВВ
  • Слайд 5

    3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?

    • Ав х ВВ
    • Аа х аа
    • Ав х аа
    • Аа х Аа
  • Слайд 6

    III. Задания на знание законов Г.Менделя

    1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство?

    • Аа х аа
    • Аа х АА
    • АА х аа
    • Аа х Аа
  • Слайд 7

    Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?

    1) 1:2:1

    2) 2:1:1

    3) 3:1

    4) 2:1

  • Слайд 8

    3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?

    1) 1:2:1

    2) 9:3:3:1

    3) 6:3:3:1

    4) 3:1

  • Слайд 9

    IV. Задания на соответствие

    1.Составьте пары аллельных признаков гороха

  • Слайд 10

    2. Укажите среди указанных генов

    А.аллельные

    Б. неаллельные

    1) аА 6) ВВ

    2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав

    4) аВ 9) вв

    5) АА 10) АВ

  • Слайд 11

    3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

  • Слайд 12

    V. Задания по подсчёту гамет

    Сколько гамет может образовать организм генотипа

    • ААВвСс
    • АаВвСсДд
    • Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа
    • Аа Вв Дд ЕЕ
  • Слайд 13

    Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с полом

    План темы

    1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки.

    2.Хромосомное определение пола.

    3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией). §12, стр. 56

  • Слайд 14

    Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию

    воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

  • Слайд 15

    Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины,

    рутинная окраска

  • Слайд 16
    • Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы.
    • Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга, называют половые хромосомы.
    • Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом.
    • Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.
  • Слайд 17

    Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом.

    Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека

  • Слайд 18

    Диплоидная клетка организма человека содержит:

    • 46 хромосом = 23 пары гомологичных хромосом
    • 22 пары аутосом,
    • 1 пара - половые хромосомы у мужчины у женщины XYXX
  • Слайд 19

    Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и

    обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.

  • Слайд 20

    В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика;

    • к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей;
    • к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин;
    • к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.
  • Слайд 21

    Четыре типа распределения половых хромосом:

    I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)

    II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомога­метен (XX) (кузнечики).

    III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий)

    IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).

  • Слайд 22

    Аномалии в наследовании пола

    синдром Клайнфельтера (XYY)

  • Слайд 23

    синдром Тернера (ХО)

  • Слайд 24

    3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

  • Слайд 25

    Схема наследования гемофилии

    • ХH– нормальная свёртываемость крови
    • Хh– гемофилия
    • Р ♀ ХHХh х ♂ ХHУ;
    • Носит. Норм.
    • G ХH ХH
    • Хh У
    • F1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У
    • Норм. Норм. Носит. Гемоф.
  • Слайд 26

    Вывод:

    Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.

  • Слайд 27

    Решить задачу

    В медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пара с просьбой - определить вероятность появления волосатых ушей у потомства, так как муж имеет этот признак. Гипертрихоз (волосатые уши) наследуется как признак, сцепленный с Y хромосомой.

  • Слайд 28

    Домашнее заданиеПо учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

  • Слайд 29

    Решить задачу

    Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у детей? Известно, что ген дальтонизма передается как рецессивный, сцепленный с Х хромосомой признак.

  • Слайд 30

    По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку

    окраски глаз; б) способ наследования этого признака.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке