Презентация на тему "Классы рыб: Хрящевые, Костные"

Презентация: Классы рыб: Хрящевые, Костные
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Классы рыб: Хрящевые, Костные" станет прекрасным мультимедийным сопровождением урока. Цель занятия - дать общую характеристику классам хрящевых и костных рыб. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов. Урок с использованием такой уникальной презентации станет очень ярким, увлекательным, запоминающимся.

Краткое содержание

  1. Проверка домашнего задания
  2. Строение костной рыбы
  3. Общая характеристика класса
  4. Закрепление нового материала

Содержание

  • Презентация: Классы рыб: Хрящевые, Костные
    Слайд 1

    ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные»

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    • Познакомиться с многообразием рыб;
    • Дать общую характеристику классам хрящевых и костных рыб;
    • Изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи сводной средой обитания.
    • Убедиться в том что рыбы относятся к типу Хордовых.
  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА

    1.Актуализация знаний: тест по пройденному материалу с фронтальной проверкой.

    2.Изучение нового материала:

    • Определить место класса рыб в естественной классификации животного мира.
    • Изучить общую характеристику класса Хрящевые рыбы.
    • Изучить общую характеристику класса Костных рыб.
    • Рассмотреть внешнее и внутреннее строение рыб.
    • Познакомится с многообразием представителей этих классов.

    10.Закрепление знаний: тесты.

    11.Подведение итогов. Домашнее задание.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    1. К хордовым относят:

    • а) теплокровных животных;
    • б) бесчерепных /ланцетников/;
    • в) многоклеточных животных;
    • г) животных имеющих нервную систему.

    2.Позвоночные животные произошли от:

    • а) моллюсков;
    • б) членистоногих;
    • в) современных ланцетников;
    • г) бесчерепных.

    3.Для позвоночных не характерно наличие:

    • а) головного мозга;
    • б) хорды;
    • в) позвоночника;
    • г) сердца.

    4.Для бесчерепных животных характерно:

    • а) отсутствие внутреннего скелета;
    • б) замещение хорды позвоночником;
    • в) движение крови по сосудам благодаря
    • сокращению сердца;
    • г) наличие хорды в течении всей жизни.
  • Слайд 4

    Строение костной рыбы

    • Внешнее строение рыбы
    • Внутреннее строение рыбы
  • Слайд 5

    СИСТЕМАТИКА

    • Царство – Животные
    • Тип– Хордовые
    • Под тип – Черепные/позвоночные/
    • Классы
    • Хрящевые рыбы Костные рыбы
    • Отряды
    • Акулы Осетрообразные
    • Скаты Сельдеобразные
    • Химерообразные Лососеобразны
    • Карпообразные
    • Окунеобразные
  • Слайд 6

    Общая характеристика класса Хрящевые рыбы

    • 1.Обитатели морской среды.
    • 2.Скелет хрящевой.
    • 3.Жаберные щели без жаберных крышек.
    • 4.Поперечное ротовое отверстие на нижней стороне головы.
    • 5.Отсутствует плавательный пузырь.
  • Слайд 7
    • АКУЛЫ
    • СКАТЫ
    • Представители класса Хрящевые рыбы.
  • Слайд 8

    Общая характеристика класса Костные рыбы

    1. Обитают в морях, океанах, реках и озёрах, в постоянных и временных водоёмах.
    2. Форма тела разнообразная: вытянутая, кругообразная, торпедообразная, сплюснутая, листовидная, змееобразная.
    3. Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником. Далее следует хвостовой отдел.
    4. Кожа покрыта чешуёй. Чешуи налегают друг на друга, располагаясь рядами.
    5. В коже располагаются различные железы/слизеотделительные, ядоотделительные, светящиеся/.
    6. Скелет состоит из костей головы /череп/, позвоночника, скелета парных /грудные и брюшные/ и непарных /хвостовой, спинной, анальный/ плавников.
    7. Имеется плавательный пузырь который заполнен смесью газов.
    8. Органы дыхания – жабры которые покрыты жаберными крышками.
    9. Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное, один круг кровообращения.
    10. Органы выделения – лентовидные почки.
    11. Органы размножения у самок – яичники, у самцов – семенники.
    12. Нервная система имеет головной мозг.
    13. Органы чувств: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
  • Слайд 9
    • Представители класса Костные рыбы.
  • Слайд 10

    Живая «ископаемая» кистепёрая рыба Латимерия

    • Около 400 млн. лет назад в морях и пресных водоёмах нашей планеты появились кистепёрые рыбы. Считалось, что эти рыбы вымерли около 7 млн. лет назад. Но к 1980 году было выловлено более 70 латимерий. Эти рыбы имеют примитивную организацию. Не развиты тела позвонков, неокостеневшая упругая хорда. Имеется «двойное сердце», прокачивающее и артериальную и венозную кровь.
    • Размножаются живорождением. Имеют скелетные образования в парных конечностях, снабжённые мощной мускулатурой.Практического промыслового значения не имеет.
  • Слайд 11

    Закрепление нового материала

    Выбрать верные утверждения.

    • 1) У хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками.
    • 2) Самая крупная акула – китовая.
    • 3) Большинство скатов ведут придонный образ жизни.
    • 4) Акулы и скаты ведут придонный образ жизни.
    • 5) Все акулы опасны для людей.
    • 6) Хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру.
    • 7) Хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь.
    • 8) Кожа хрящевых рыб покрыта чешуёй.
    • 9) Тело скатов имеет торпедообразную форму тела.
    • 10) Окраска скатов покровительственная.
  • Слайд 12

    Выбрать один ответ из четырёх:

    1.К классу костных рыб не относится:

    • а) карп;
    • б) скат;
    • в) окунь;
    • г) латимерия.

    2.Костные рыбы в отличии от хрящевых, имеют:

    • а) грудные и брюшные плавники;
    • б) обтекаемую форму тела;
    • в) жабры, покрытые жаберными крышками;
    • г) развитый хвостовой плавник.

    3.Число камер в сердце рыб:

    • а) две;
    • б) три;
    • в) одна;
    • г) четыре.

    4.Приспособлением рыб к водной среде не является:

    • а) наличие парных плавников;
    • б) боковая линия;
    • в) головной и спинной мозг;
    • г) дыхание при помощи жабр.

    5.Кровеносная система рыб:

    • а) имеет один круг кровообращения;
    • б) имеет два круга кровообращения;
    • в) имеет трёхкамерное сердце;
    • г) незамкнутая.

    6.С помощью плавательного пузыря рыба:

    • а) переваривает пищу;
    • б) быстрее передвигается;
    • в) воспринимает направление и силу тока воды;
    • г) опускается на глубину или всплывает.

    7.К хрящевым рыбам не относится:

    • а) акула белая;
    • б) химера европейская;
    • в) сом обыкновенный;
    • г) скат двукрылый.

    8.Лёгочное дыхание характерно для рыб:

    • а) химеровых;
    • б) кистепёрых;
    • в) лососеобразных;
    • г) акул.

    9.Латимерия – представитель рыб:

    • а) окунеобразных;
    • б) кистепёрых;
    • в) карпообразных;
    • г) сельдеобразных.

    10.Жабры закрыты жаберными крышками у:

    • а) акулы;
    • б) ската;
    • в) окуня;
    • г)химеры.
  • Слайд 13

    Подведение итогов

    • Выбери верные утверждения:

    2, 3, 6, 8, 10.

    • Выбрать один ответ из четырёх:

    1.Б 6.Г

    2.В 7.В

    3.А 8.Б

    4.В 9.Б

    5.А 10.В

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке