Презентация на тему "Актуальные проблемы экологии"

Презентация: Актуальные проблемы экологии
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Актуальные проблемы экологии" рассказывает о видах загрязнений природы (естественных и искусственных), способах защиты от загрязнений, а также о проблемах, которые вызывают лесные пожары, сбросы отходов в водоемы и др. виды причинения вреда природной среде.

Краткое содержание

  • Экологические проблемы;
  • Естественные и искусственные загрязнения;
  • Способы защиты от загрязнений;
  • Результаты воздействия загрязнителей ОС на атмосферу.

Содержание

  • Презентация: Актуальные проблемы экологии
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Актуальные проблемы экологии

  • Слайд 3

    Цель урока

    Знакомство с понятиями экологии, экологическими проблемами, путями их решения, развитие познавательного интереса к экологическим проблемам, творческого и логического мышления, умения высказать свою точку зрения.

  • Слайд 4

    Игра «Веер»

  • Слайд 5

    Экологические проблемы

  • Слайд 6

    Экология

    • Греч Oikos – дом, жилище, убежище, родина
    • Logos – понятие, учение, наука
    • Впервые дал определение Эрнест Геккель в 1866 г.: наука об отношении организмов с окружающей средой.
  • Слайд 7

    5 основных исторических этапов

    1. Период чистого биологического исследования связей отдельных организмов между собой и окружающей средой
    2. 1920 гг. - термин "экология" применяется к исследованию сообществ организмов
    3. 1950 гг – введены определяющие для экологии как науки термины “экосистема" и “биогеоценоз"
    4. 1970 гг. – объект пристального изучения глобальная экосистема –биосфера
    5. По настоящее время –этап признания ответственности общества за судьбу всей биосферы
  • Слайд 8

    Примеры естественных загрязнений

    • Землетрясения
    • Вулканическая деятельность
    • Лесные пожары
    • Биологическое самозагрязнение водоемов (цветение воды)
    • Эрозия почв, засоление почв
  • Слайд 9

    Химическая экология

    • Необходимо знание химических механизмов взаимодействия между человеком, средой обитания и отдельными экосистемами
    • Экосистема - совокупность разных обитающих вместе организмов, а также физических и химических компонентов среды необходимых для их существования или являющихся продуктами их жизнедеятельности
  • Слайд 10

    Виды загрязнений

    • Физические - загрязнения, которые влияют на физические характеристики ОС: температуру, освещенность, уровень шума и другие.
    • Химические - загрязнения, которые изменяют химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы.
    • Биологические - загрязнения, которые характеризуются привнесением живых организмов не желательных или не характерных для данной экосистемы.
  • Слайд 11

    Некоторые виды загрязнений

    • Вредные выбросы – пыль, дым, зола, сажа, оксиды азота, серы, СО, СО2, СхНу и др.
    • Сточные воды некоторых предприятии, животноводческих ферм, бытовые сливные воды содержащие неорганические,органические вещества, микроорганизмы.
    • Загрязнение водной среды, почвы нефтепродуктами, минеральными солями, тяжелыми металлами (Нg, Сd,Рb, Zn, Сu)
  • Слайд 12

    Распределите загрязнения ОС по типам в зависимости от их природы

    • Ионы тяжелых металлов в питьевой воде;
    • Сильный шум;
    • Колорадский жук на огороде;
    • Вибрация;
    • Повышение температуры воды в озере из-за сброса в него теплой воды от ТЭЦ;
    • Нефтяная пленка на поверхности моря;
    • Васильки и мак на хлебном поле;
    • Избыток углекислого газа в атмосфере;
    • Пестициды, используемые в сельском хозяйстве.
  • Слайд 13

    Разделите приведенные примеры на естественные и антропогенные источники загрязнения ОС

    • Угарный газ, выделяющийся двигателем внутреннего сгорания на холостом ходу.
    • Удобрения, смываемые с поля в водоем
    • Сероводород, как продукт жизнедеятельности анаэробных бактерий;
    • Зола, остающаяся после сжигания угля;
    • Метан, выходящий из трещин в земной коре;
    • Хлоркальциевые стоки содового производства; Остатки СМС, попадающие в городскую канализацию;
    • Сернистый газ, выделяющийся при извержении вулкана.
  • Слайд 14

    Некоторые способы защиты от загрязнений

    • Кислотные оксиды серы и азота нейтрализуют веществами основного характера Са(ОН)2 , МgО, Nа2СО3
    • Каталитическое восстановление 4NО +СН4 =2N2 + СО2 + 2Н2О
    • Каталитическое окисление 2СО + О2 =2 СО2, 2SО2 + О2 = 2SО3
  • Слайд 15

    Образование кислотных дождей

    Составьте уравнения реакций взаимодействия оксидов серы (SО3, SО2 ) и азота (NО2) с водой.

  • Слайд 16

    Результаты воздействия загрязнителей ОС на атмосферу

    • Парниковый эффект
    • Озоновые дыры
    • Озоновый экран
    • Аэрозольный эффект
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Ролевая игра по экологии

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Выбросы в атмосферу

  • Слайд 21

    Лесные пожары

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Мусор в лесу

  • Слайд 25

    Сброс отходов в водоемы

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Техногенные катастрофы

  • Слайд 28

    Экологические катастрофы

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Решение экологических задач

  • Слайд 32

    Одна маленькая летучая мышь ночница съедает за ночь 500 комаров. Сколько комаров за ночь съест колония из 250 летучих мышей?

  • Слайд 33

    Один куст можжевельника за сутки выделяет 12 кг фитонцидов. Сколько этих полезных веществ выделяют 248 кустов можжевельника

  • Слайд 34

    За один солнечный день гектар леса выделяет 201 кг кислорода. Сколько килограмм кислорода выделяет 333 га леса?

  • Слайд 35

    С2Н4 + 3О2 = 2СО2 + 2Н2О

    Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)?

  • Слайд 36

    12СО2 + 11Н2О = С12Н22О11 + 12О2

    Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы (С12Н22О11), из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?

  • Слайд 37

    6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2

    Если растение поглощает углекислый газ объемом 662 л (при н.у.) выдыхаемым одним человеком за сутки, то какой объем кислорода он выделает во время фотосинтеза.

  • Слайд 38

    Решение экологических задач

    • ПДК свинца в питьевой воде - 0,03 мг/дм3; среднее суточное потребление воды составляет 2,5-3 дм3; ПДК свинца в воздухе - 0,003 мг/м3; в среднем за одну минуту через лёгкие человека проходит - 10 дм3 воздуха.
    • Оцените максимально допустимое по действующим нормам поступление свинца в организм человека за сутки с: а) питьевой водой; б) вдыхаемым воздухом.
  • Слайд 39

    Вычислить сколько килограммов углекислого газа выбрасывается в атмосферу автомобилем, если известно, что за каждые 5 км он выбрасывает 1,08 кг углекислого газа в атмосферу.

  • Слайд 40

    Из нижеперечисленных веществ укажите положенный состав воздуха

    Хе, СО, О2 , NО2, Кr, SО3, СО2, Аr, Н2О, Не, N2, Р2О5, Nе, SО2, О3

  • Слайд 41

    Классификация химических элементов в живых организмах

  • Слайд 42
  • Слайд 43
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке