Содержание
-
-
Актуальные проблемы экологии
-
Цель урока
Знакомство с понятиями экологии, экологическими проблемами, путями их решения, развитие познавательного интереса к экологическим проблемам, творческого и логического мышления, умения высказать свою точку зрения.
-
Игра «Веер»
-
Экологические проблемы
-
Экология
- Греч Oikos – дом, жилище, убежище, родина
- Logos – понятие, учение, наука
- Впервые дал определение Эрнест Геккель в 1866 г.: наука об отношении организмов с окружающей средой.
-
5 основных исторических этапов
- Период чистого биологического исследования связей отдельных организмов между собой и окружающей средой
- 1920 гг. - термин "экология" применяется к исследованию сообществ организмов
- 1950 гг – введены определяющие для экологии как науки термины “экосистема" и “биогеоценоз"
- 1970 гг. – объект пристального изучения глобальная экосистема –биосфера
- По настоящее время –этап признания ответственности общества за судьбу всей биосферы
-
Примеры естественных загрязнений
- Землетрясения
- Вулканическая деятельность
- Лесные пожары
- Биологическое самозагрязнение водоемов (цветение воды)
- Эрозия почв, засоление почв
-
Химическая экология
- Необходимо знание химических механизмов взаимодействия между человеком, средой обитания и отдельными экосистемами
- Экосистема - совокупность разных обитающих вместе организмов, а также физических и химических компонентов среды необходимых для их существования или являющихся продуктами их жизнедеятельности
-
Виды загрязнений
- Физические - загрязнения, которые влияют на физические характеристики ОС: температуру, освещенность, уровень шума и другие.
- Химические - загрязнения, которые изменяют химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы.
- Биологические - загрязнения, которые характеризуются привнесением живых организмов не желательных или не характерных для данной экосистемы.
-
Некоторые виды загрязнений
- Вредные выбросы – пыль, дым, зола, сажа, оксиды азота, серы, СО, СО2, СхНу и др.
- Сточные воды некоторых предприятии, животноводческих ферм, бытовые сливные воды содержащие неорганические,органические вещества, микроорганизмы.
- Загрязнение водной среды, почвы нефтепродуктами, минеральными солями, тяжелыми металлами (Нg, Сd,Рb, Zn, Сu)
-
Распределите загрязнения ОС по типам в зависимости от их природы
- Ионы тяжелых металлов в питьевой воде;
- Сильный шум;
- Колорадский жук на огороде;
- Вибрация;
- Повышение температуры воды в озере из-за сброса в него теплой воды от ТЭЦ;
- Нефтяная пленка на поверхности моря;
- Васильки и мак на хлебном поле;
- Избыток углекислого газа в атмосфере;
- Пестициды, используемые в сельском хозяйстве.
-
Разделите приведенные примеры на естественные и антропогенные источники загрязнения ОС
- Угарный газ, выделяющийся двигателем внутреннего сгорания на холостом ходу.
- Удобрения, смываемые с поля в водоем
- Сероводород, как продукт жизнедеятельности анаэробных бактерий;
- Зола, остающаяся после сжигания угля;
- Метан, выходящий из трещин в земной коре;
- Хлоркальциевые стоки содового производства; Остатки СМС, попадающие в городскую канализацию;
- Сернистый газ, выделяющийся при извержении вулкана.
-
Некоторые способы защиты от загрязнений
- Кислотные оксиды серы и азота нейтрализуют веществами основного характера Са(ОН)2 , МgО, Nа2СО3
- Каталитическое восстановление 4NО +СН4 =2N2 + СО2 + 2Н2О
- Каталитическое окисление 2СО + О2 =2 СО2, 2SО2 + О2 = 2SО3
-
Образование кислотных дождей
Составьте уравнения реакций взаимодействия оксидов серы (SО3, SО2 ) и азота (NО2) с водой.
-
Результаты воздействия загрязнителей ОС на атмосферу
- Парниковый эффект
- Озоновые дыры
- Озоновый экран
- Аэрозольный эффект
-
-
Ролевая игра по экологии
-
-
Выбросы в атмосферу
-
Лесные пожары
-
-
-
Мусор в лесу
-
Сброс отходов в водоемы
-
-
Техногенные катастрофы
-
Экологические катастрофы
-
-
-
Решение экологических задач
-
Одна маленькая летучая мышь ночница съедает за ночь 500 комаров. Сколько комаров за ночь съест колония из 250 летучих мышей?
-
Один куст можжевельника за сутки выделяет 12 кг фитонцидов. Сколько этих полезных веществ выделяют 248 кустов можжевельника
-
За один солнечный день гектар леса выделяет 201 кг кислорода. Сколько килограмм кислорода выделяет 333 га леса?
-
С2Н4 + 3О2 = 2СО2 + 2Н2О
Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)?
-
12СО2 + 11Н2О = С12Н22О11 + 12О2
Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы (С12Н22О11), из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?
-
6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
Если растение поглощает углекислый газ объемом 662 л (при н.у.) выдыхаемым одним человеком за сутки, то какой объем кислорода он выделает во время фотосинтеза.
-
Решение экологических задач
- ПДК свинца в питьевой воде - 0,03 мг/дм3; среднее суточное потребление воды составляет 2,5-3 дм3; ПДК свинца в воздухе - 0,003 мг/м3; в среднем за одну минуту через лёгкие человека проходит - 10 дм3 воздуха.
- Оцените максимально допустимое по действующим нормам поступление свинца в организм человека за сутки с: а) питьевой водой; б) вдыхаемым воздухом.
-
Вычислить сколько килограммов углекислого газа выбрасывается в атмосферу автомобилем, если известно, что за каждые 5 км он выбрасывает 1,08 кг углекислого газа в атмосферу.
-
Из нижеперечисленных веществ укажите положенный состав воздуха
Хе, СО, О2 , NО2, Кr, SО3, СО2, Аr, Н2О, Не, N2, Р2О5, Nе, SО2, О3
-
Классификация химических элементов в живых организмах
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.