Содержание
-
«Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подрощинская основная общеобразовательная школа Автор работы: Афанасьева Татьяна, 9 класс Руководитель: Ильюхина Нина Иосифовна
-
-
Цель :Исследование экологического состояния почвы клумб с цельюразработки предложений по их улучшению.
-
Основные задачи:
Провести исследование экологического состояния почвы взятой с клумб и пришкольного поля по следующим характеристикам: а) физические свойства (плотность, механический состав, структура, влажность);б) кислотность почвы;в) засолённость почвы. 2. Сравнить экологическое состояние образцов почв клумб с образцами почв взятых с пришкольного поля. 3. Выработать предложения по улучшению экологического состояния почвы на клумбах. 4. Провести мероприятия по улучшению почв. 5. Подобрать неприхотливые растения для высаживания в период май-июнь 2014года.
-
Объект исследования:почва цветочно-декоративного отдела и пришкольного поля возле школы посёлка Подроща.
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Физико-химические свойства почвы цветочно-декоративного отдела пришкольного участка.
-
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является средой обитания корней, посредником между растениями и удобрениями, растением и влагой, это источник питательных веществ для растений. ДОКУЧАЕВ В.В.
-
План проведения опыта
1.Провести исследование экологического состояния почвы взятой с клумб и пришкольного поля по следующим характеристикам: -Отбор почвенных образцов. -Определение влажности полевым методом. -Определение структуры почвы. - Качественное определение рН и химических элементов почвы 2. Сравнить экологическое состояние образцов почвы клумб с образцами почв взятых с пришкольного поля. 3. Выработать предложения по улучшению экологического состояния почвы на клумбах. 4. Провести мероприятия по улучшению почв. 5. Подобрать неприхотливые растения для высаживания в период май-июнь 2014года. 6.Подведение итогов опыта и оформление опытнической работы
-
Схема 1 « Правило конверта» Площадь пробного участка 18 м2
1 2 4 3 5
-
Взятие проб почвы в цветочно-декоративном отделе.
Взятие проб почвы на пришкольном поле
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯТаблица 1.Результаты исследования почвы цветочно-декоративного отдела на плотность и влажность.
Таблица 2 Результаты исследования почвы пришкольного поля на плотность и влажность. Определенная почва из пришкольного поля была уплотненной и влажной, а на клумбе - рыхлой и влажной.
-
Начало исследования проб почв.
Определение влажности почв.
-
Остальные анализы мы делали в лаборатории (в кабинете химии). Для проведения дальнейших исследований нам необходимо оборудование и химические реактивы. Оборудование и реактивы: Образцы почв (сухой и влажной); Дистиллированная вода; Штатив с пробирками, держатель для пробирок; Реактивы: растворы ВаCl2 , AgNO3 , 10% раствор НСl, НСl (конц.), 10% раствор НNO3; Нихромовая проволочка; Спиртовка, спички; Фарфоровые чашки, стеклянные цилиндры, пластиковые стаканы; воронки, фильтр; Электронные весы; Таблицы: «Механический состав почвы», «Биоиндикаторы кислотности почв», «Биоиндикаторы плодородности почв», «Структура почвы».
-
Определение механического состава почв.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таблица 3 . Результаты исследования почвы по механическому составу (цветочно - декоративного отдела) Таблица 4 . Результаты исследования почвы по механическому составу (пришкольное поле).
-
Структура почвы.
-
Определение кислотности почв.
-
Таблица 6 Кислотность почвы.
По результатам исследования – почвы клумб и пришкольного поля имеют слабокислую реакцию среды. Кислотность почвы определяла химическим методом, использовала универсальную лакмусовую бумажку. Брала взвешенный образец почвы, высыпала в дистиллированную воду, в соотношении 1:5 (на 30г почвы – 150г воды), дала отстояться (20 мин.) и ввела индикаторную бумажку. По изменению цвета индикаторной бумаги определила значение рН почвы. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Засоленность почвы.
Избыток растворенных в почве солей (ее засоленность) снижает ее плодородие. Такими солями являются, например, хлориды натрия, магния, кальция, карбонат и сульфат натрия. Используя химические знания, полученные по неорганической химии определяла наличие этих солей в почве.
-
Обнаружение карбонатов в почвах.
Уравнение реакции: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O Результаты опыта: Вскипание во всех образцах. Карбонат-ионы обнаружены в почве клумб в образцах 1,2,3,4, 5. Карбонат-ионы обнаружены в почве пришкольного участка в образцах 1,2, 3,4,5
-
Определение наличия хлоридов в почвах.
Уравнение реакции: NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3 Если при анализе образца будет хорошо различимый белый творожистый осадок, то данный образец содержит десятые доли % хлорид-ионов, если раствор только мутнеет, т.е. теряет прозрачность, то в почве содержатся сотые и тысячные доли % хлорид-ионов. Результаты опыта: Хлорид-ионы обнаружены в почве клумб в образцах1,2,3,4,5. Хлорид-ионы обнаружены в почве пришкольного участка в образцах 2,3,4, в образцах 1,5 нет.
-
Обнаружение сульфат-ионов в почвах.
К 5 мл почвенной вытяжки прилила несколько капель концентрированной НСl и 3 мл 20% хлорида бария. Если при анализе образца появится белый осадок в виде молока. Уравнение реакции: Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl Результаты опыта: Сульфат-ионы во всех образцах1,2,3,4,5 почв клумбы обнаружены. Сульфат-ионы во всех образцах1,2,3,4,5 почв пришкольного поля обнаружены.
-
Обнаружение ионов натрия.
Из школьного курса химии нам известно, что ионы натрия легче всего обнаружить по характерной окраске пламени ярко жёлтого цвета. Для этой цели мы использовали нихромовую проволочку. Её вначале прокалили в пламени спиртовки докрасна, затем внесли в исследуемый раствор, а после в пламя спиртовки и отмечали цвет пламени. Результаты опыта: Ионы натрия обнаружены в образцах3,4,5 почв клумбы и в образцах 3,4,5 пришкольного поля- интенсивное пламя.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ПОЧВЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА СОДЕРЖАТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИОНЫ В КОЛИЧЕСТВЕ СОТЫХ И ТЫСЯЧНЫХ ДОЛЕЙ ПРОЦЕНТА.
-
Результаты исследования.
-
вывод
В результате проведенных исследований была выявлена причина плохого роста растений на пришкольных клумбах. Установлено, что почвы имеют слабокислотную среду и небольшую засоленность. Исследование проведено перед осенними полевыми работами. Осенью 2013года, с целью улучшения состояния почв, проведем известкование почв. Весной 2014 года внесем перегной, обнаруженный нами возле заброшенных сельскохозяйственных ферм поселка Подроща. Почва около ферм «отдыхает» более 10 лет, и, судя по растениям растущим на них, пригодна для использования.
-
Наши рекомендации.
По результатам исследования выработаны рекомендации по улучшению экологического состояния почв. Наши рекомендации представлены на районной экологической конференции, может быть, экологи других школ воспользуются ими для благоустройства своей пришкольной территории. Мы предлагаем: 1. «План улучшения экологического состояния почвы». 2.Рекомендации по внесению удобрений. Выработанные рекомендации позволят повысить плодородие почвы, снизить её кислотность, и создать благоприятные условия для роста растений.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ бархатцы астра сальвия ромашка васельки петуния ирисы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.