Содержание
-
Проектная работа на тему:
«Химический состав почвы на пришкольном участке» Выполнили: Мухаметгареева. А., Пенкина. М. Проверила учитель химии: Тайгильдина Т.С. учитель биологии: Усманова А.В.
-
Тип проекта: реферативно - практическая
Место в учебном процессе: химия и сельское хозяйство, минеральное питание растений, взаимоотношения организма и среды Кружок по химии : Теоретическая химия Реферативная часть проекта: 1. Вводная часть; 2. Почва. Состав почвы; 3. Почвообразование; 4. Классификация почв; 5. Самоочищение почв; 6. Живые организмы в почве; 7. Экономическое значение; 8. История изучения; 9. Химический анализ ( практическая работа); 10. Вывод; 11 Литература.
-
-
Вводная часть.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является средой обитания корней, посредником между растениями и удобрениями, растением и влагой, это источник питательных веществ для растений.
-
Почва. Состав почвы.
В состав почвы входят и важнейшие компоненты: Минеральная основа ( 50-60% от общего объёма): Первая группа- макроэлементы Вторая группа- микроэлементы Третья группа- соединения фосфора: Ca8H2(PO4)6 , Ca10(PO4)6(OH)2 , Ca10(PO4)6F2 , Ca4(PO4)3H " 3H2O, Ca3(PO4)2 , Ca(H2PO4)2 , CaHPO4 , AlPO4 " 2H2O, FePO4 " 2H2O, Fe3(PO4)2 " 8H2O, Zn3(PO4)2 , Pb3(PO4)2 , Pb5(PO4)3OH, PbAl3H(OH)6(PO4)2 , MnHPO4 . Кроме того, значительная часть фосфора представлена органическими соединениями и конденсированными фосфатами. Органическое вещество ( до 10%) Воздух ( 15-25%) Вода ( 25-35%)
-
Почвообразование
Почвообразовательные формы по Докучаеву: 1.Почвообразовательная порода 2. Рельеф 3. Климат 4. Возраст 5. Растительность
-
Живые организмы в почве.
Почва — это среда обитания множества организмов. Наименьшими из них являются бактерии, водоросли, грибки и одноклеточные организмы, обитающие в почвенных водах. В одном м³ может обитать до 10¹⁴ организмов. В почвенном воздухе обитают беспозвоночные животные, такие как клещи, пауки, жуки, ногохвостки и дождевые черви. Они питаются остатками растений, грибницей и другими организмами. В почве обитают и позвоночные животные, одно из них — крот. Он очень хорошо приспособлен к обитанию в абсолютно тёмной почве, поэтому он глухой и практически слепой.
-
Классификация почв
На территории России выделяют следующие почвы: Дерново-подзолистые почвы менее кислые, чем просто подзолистые, более богаты гумусом и прочими питательными веществами, а значит, плодородны, имеют лучшую комковато-порошистую структуру. Чернозём- самая богатая почва. Содержание гумуса доходит в нем до 8%, он имеет ореховато-зернистую структуру и почти черен. Под гумусовым горизонтом залегают карбонатные мореные суглинки, обеспечивающие почти нейтральную реакцию почвы. Серые лесные почвы представляют собой переходный тип от дерново-подзолистых к черноземам. Они тяжелы, слабокислы, с прочной ореховатой структурой. Это достаточно плодородные почвы, содержание гумуса в них составляет от 2 до 4%.
-
Экология почв.
ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Почвенный покров является важнейшим природным образованием. Его значение для жизни общества определяется тем, что почва является основным источником продовольствия, обеспечивающим 97—98% продовольственных ресурсов населения планеты. Вместе с тем, почвенный покров является местом деятельности человека, на котором размещается промышленное и сельскохозяйственное производство. Важнейшее свойство почвенного покрова — его плодородие, под которым понимается совокупность свойств почвы, обеспечивающих урожай сельскохозяйственных культур. Естественное плодородие почвы регулируется запасом питательных веществ в почве и ее водным, воздушным и тепловым режимами. Велика роль почвенного покрова в продуктивности наземных экологических систем, так как почва питает сухопутные растения водой и многими соединениями и является важнейшим компонентом фотосинтетической деятельности растений. Плодородие почвы зависит и от аккумулированной в ней величины солнечной энергии. Живые организмы, растения и животные, населяющие Землю, фиксируют солнечную энергию в форме фито- или зоомассы. Продуктивность наземных экологических систем зависит от теплового и водного баланса земной поверхности, которым определяется многообразие форм обмена материей и веществом в пределах географической оболочки планеты.
-
-
Химический анализ (практическая работа).
-
Пробоотбор и подготовка к химическому анализу.
Для проведения физико-химического анализа вначале проводят пробоотбор. Почва изымалась с глубины 10 сантиметров, по 800- 900 мг, с разных участков пришкольной территории.
-
Приготовление вытяжки, определение кислотности почв.
Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 грамм воздушно- сухой просеянной почвы. Почву помещали в колбу на 100 мл. добавляли 50 мл. дистилированной воды и взбалтывали в течение 5- 10 минут, затем фильтровали. Актуальную кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. В надосадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги и, сравнить её цвет с цветной таблицей, сделать вывод о величине При проведении анализа выяснилось, что на участке №1 можно предположить содержание ионов в малом количестве : свинца, хрома, никеля, ванадия, мышьяка, кобальта; в достаточном количестве : медь, цинк, кадмий, ртуть , сера. На участках №2 и №3 содержание ионов мышьяка, цинка, серы, ванадия преобладает над содержанием хрома, никеля, кобальта, меди, кадмия и ртути. pH почвы
-
Качественное определение химических элементов в почве.
Определяем почву на карбонат, сульфат ионы, на ионы железа ( II и III ) ионы алюминия.
-
Подвижность микроэлементов в зависимости от кислотности почвы ПН – практически неподвижные; СП – слабоподвижные; П - подвижные
-
Определение гумуса в почве.
Содержание углерода вычисляют по формуле: (а- B ) *0,003*100 С%=________________ с где а – объем соли Мора (мл) на контроле; в – объем соли Мора (мл), пошедший на титрование остатка 0,003 – масса в граммах 1 мг эквивалента углерода; с– навеска почвы в г. А=25мл В1=11,5мл В2=5мл В3=4,3мл С1=(25-11,5)* 0,103/0,5=2,781% С2=(25-5)*0,103/0,5=4,12% С3=(25-4,3)*0,103/0,5=3,708%
-
Вывод: На участке №1 - почва малогумусная, среденеплодородная; на участке №2- почва среднегумусная, среднеплодородная; на участке №3- почва малогумусная, среднеплодородная. Рекомендуется почву во всех участках удобрить.
-
Вывод
Почвы, взятые для анализа на пришкольном участке нуждаются в улучшении. В результате проведения анализа почв с различных участков пришкольного двора выяснили, что на участке № 1 слабо кислая среда, незначительное содержание карбонат, сульфат ионов,иона железа(III), не содержатся ионы железа( II), алюминия; влажность почвы составляет 50%, содержание гумуса 2,78%,почва зернистая, суглинистая лёгкая. Эта почва требует минерализации. На участке № 2 близкая к нейтральному, содержит незначительное количетсво карбонат, сульфат ионов, иона железа(III) , алюминия, влажность почвы составляет 44%, содержание гумуса 4,12%, почва суглинистая лёгкая.Суглинистые почвы - "средняя" почва. Она достаточно зерниста и имеет определенный запас питательных веществ, который, однако, нужно постоянно восполнять. На участке № 3 нейтральная почва, содержит только ионы алюминия, сульфат ионы, влажность составляет 19%, содержание гумуса 3,7%, почва, суглинистая средняя. Требует минерализации, внесения песка
-
-
-
Наш пришкольный участок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.