Презентация на тему "История зоологии" 7 класс

Презентация: История зоологии
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "История зоологии" позволяет сформировать у обучающихся представление о разных этапах развития зоологии. Цель показа - познакомить учащихся с предметом изучения науки зоологии, историей её развития. Материал представляет собой максимально структурированную информацию.

Краткое содержание

  1. Пещерная живопись
  2. Астрология и медицина
  3. Великие географические открытия
  4. Развитие систематики

Содержание

  • Презентация: История зоологии
    Слайд 1

    Начало…

    • Корни биологических знаний уходят в глубокую древность. Судя по наскальным рисункам, уже 30 тысяч лет назад люди, вероятно, пытались постичь закономерности окружающей их действительности.
  • Слайд 2

    Пещерная живопись

    • Древнему человеку, чтобы выжить, необходимо было не просто различать виды животных и растений, но и достаточно хорошо представлять себе, где водится и как себя ведет тот или иной зверь или птица, какие части тела являются у животного наиболее уязвимыми, где растут и когда плодоносят определенные травы, деревья и кустарники.
  • Слайд 3

    ТОТЕМИЗМ

  • Слайд 4

    ПРОМЫСЛОВЫЙ КУЛЬТ

  • Слайд 5

    НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

    • Стадо, хижина и человеческие фигуры. Сефар, Алжир.Около 2500 лет до н.э.
  • Слайд 6

    БОГИ ЕГИПТА

  • Слайд 7

    БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

  • Слайд 8

    Инкарнация

  • Слайд 9

    БОГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

  • Слайд 10

    АРИСТОТЕЛЬ

    • Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.).
    • Аристотель – деист. Не сомневаясь в существовании материи, как основы всех вещей, он все - таки считал материю пассивной субстанцией, и развитие её объяснял действием «энтелехии» - души, творческой силы – которая движет развитие материи к идеалу – конечной форме. Выдвинутый Аристотелем принцип «конечныхпричин» был подхвачен телеологами, и порой до сих пор всплывает в различных околонаучных теориях.
  • Слайд 11

    Лестница существ

    • Аристотель автор первой «лестницы существ». Он сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживой материи.
    • человек
    • животные с кровью
    • животные без крови
    • зоофиты
    • растения
    • минералы
  • Слайд 12

    ФИЗИОЛОГУС

  • Слайд 13

    БЕСТИАРИЙ

  • Слайд 14

    КРЕАЦИОНИЗМ

    • Креациони́зм (от англ. creation — сотворение) — философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством.
  • Слайд 15

    ИНКВИЗИЦИЯ

  • Слайд 16

    Астрология и медицина

    • Медицина развивается преимущественно на Востоке, а в Европу поступают зачастую искажённые сведения
    • Медицина единственная из наук естественного цикла не могла попасть под полный запрет. Религиозные деятели тоже болели…
  • Слайд 17

    Великие географические открытия

    • Великие географические открытия способствовали тому, что в Европу «хлынули» потоком новые растения и животные. Из Америки – картофель, табак, кукуруза, подсолнечник, какао, гевея, кактусы. Из Азии – корица, гвоздика, мускатный орех, дыня, огурец. Из Индии – перец, сахарный тростник, рис. Из Китая – чай, женьшень. Прибыли в Европу Индейка и цесарка, перепёлка и кошка.
  • Слайд 18

    РАЗВИТИЕ СИСТЕМАТИКИ

    • Титульный лист книги К.Х. Шпренгеля "Открытая тайна природы в строении и опылении цветов".
    • Титульный лист книги К.Х. Шпренгеля "Открытая тайна природы в строении и опылении цветов".
  • Слайд 19

    Джон Рей

    • (Ray, John) (1627–1705), английский ботаник.
    • В трехтомном труде История растений (Historia generalis plantarum, 1686–1704) Рей описал и классифицировал 18 600 видов, основываясь на внешних признаках – форме и строении цветка, листьев, корней, плодов. Ввел понятие однодольных и двудольных растений.
    • Дал первое классическое определение понятию вид
  • Слайд 20

    Карл Линней

    • · Обратил внимание на реальность и универсальность вида, как структурной единицы живой природы. То есть дал первую научную концепцию вида.
    • · Узаконил бинарную номенклатуру, выдвинутую ранее КаспаромБаугиным (швейцарский ботаник).
    • · Ввёл в систематику принцип соподчинения. Линней выделил пять соподчинённых групп: классы, порядки, роды, виды и разновидности.
    • · Создал классические работы «Система природы» и «Философия ботаники», описав около 10.000 растений.
    • Линней автор лучшей искусственной систематики
  • Слайд 21

    Карлос Линнеус в национальном костюме

    • Карл Линней был типичным креационистом:«видов насчитывается ровно столько, сколько различных форм сотворила предвечная сущность в самом начале».
    • Но человека всё-таки поместил в отряд «приматы», отметив попутно: «Сколь схож на нас зверь премерзкий обезьяна»
  • Слайд 22

    Создание микроскопа

    • Развитие оптики позволило сконструировать в XVII в. микроскоп — прибор, оказавший поистине революционное действие на развитие биологии. Микроскопия открыла для исследователей мир простейших и бактерий.
  • Слайд 23

    Модели микроскопов

  • Слайд 24

    Фронтиспис книги А. Левенгука "Тайны природы"

    • Рассматривая каплю воды из канавы, А. Левенгук, один из талантливейших микроскопистов-любителей, впервые увидел простейших; исследователь изначально не сомневался в животной природе этих крошечных одноклеточных созданий, ведь ему удалось рассмотреть не только строение многих из них, но и способы движения и даже размножения.
  • Слайд 25

    Развитие зародыша

    • Вольф, в работе «Теория зарождения. 1759г.», обосновал эмбриологию как науку, изучал процессы закладки и развития тканей и органов растений и животных. Именно он первым пришёл к выводу, что индивидуальное развитие совершается постепенно, путём последовательного формирования всё новых и новых частей организма, с последующей их дифференцировкой.Автор «Тератологии» науки об уродствах.
  • Слайд 26

    Ж.Л. Бюффон (1707-1788).

    • Бюффон для естествознания фигура не менее величественная, чем Линней, но, в отличие от последнего французский ученый не только не признавал божественного начала в сотворении мира, но и всю свою жизнь, все свои исследования посвятил освобождению науки от метафизики и теологии, разработке и построению естественнонаучных теорий происхождения Земли, животных, растений и человека.
  • Слайд 27

    Заслуги в науке

    • · Бюффон выделил три причины вызывающие изменения животных: а) влияние климата,
    • б) гнёт одомашнивания,
    • в) влияние пищи.
    • · Высказал предположение, что виды, относящиеся к одному семейству, могут иметь общность в происхождении. Лошадь, осёл и зебра – произошли от одного предка.
    • · Высказал идею о разных направлениях в эволюции:
    • А) прогрессивные изменения
    • Б) упрощения организации
    • Автор первой космогонической гипотезы происхождения Жизни на Земле
  • Слайд 28

    Бюффон трансформист

    С лёгкой руки Бюффона в естествознании возникает дискуссия: Виды без эволюции (креационизм) или эволюция без видов (трансформизм)

  • Слайд 29

    Текст отречения в Сорбонне

    • «Я объявляю, что не имел никакого намерения противоречить тексту святого писания, что я самым твёрдым образом верую во всё то, что говорится в библии о сотворении мира, как в отношении времени, так и самого факта. Я отказываюсь от всего, что сказано в моей книге, относительно образования Земли, и, вообще, от всего, что может показаться противоречащим рассказу Моисея».
  • Слайд 30

    Ж.Б. Ламарк 1744-1829

    • Одиннадцатый ребёнок в семье. Полное имя:
    • Жан Батист Пьер Антуан де Монье Шевалье де Ламарк
    • Ламарк сторонник деизма.
      • 1Материя первична, но сама по себе пассивна.
      • 2 Развитие материи определяется извне – «творцом» всего сущего
  • Слайд 31

    Успехи в систематике

    • · Ламарк поставил классификацию Линнея – с головы, на ноги. Линнеевская классификация животных начиналась с млекопитающих, и кончалась классом червей. То есть в ней наблюдалась деградация – упрощение организации: от сложного к простому
    • · Ламарк выделил 14 классов животных, вместо 6 – Линнеевских. Причём 10 классов он выделил среди беспозвоночных животных.
    • Занимаясь вопросами систематики, Ламарк говорит о законе градации – постепенномусложнении организации живой природы.
  • Слайд 32

    Эволюционная концепция Ламарка

    • 13. Птицы
    • 14. Млекопитающие
    • 11. Рыбы
    • 7. Моллюски 12. Пресмыкающ. VI
    • 8. Иглокожие
    • 9. Ракообразные
    • 10. Усоногие V
    • 5. Насекомые Я
    • 6. Паукообразн IV И
    • 3. Лучистые Ц
    • 4. Черви III А
    • 1. Инфузории Д
    • 2. Полипы II А
    • НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ
  • Слайд 33

    «Переходные формы»: угорь и полоз

    • Чтобы объяснить многообразие форм на самой низшей эволюционной ступени, Ламарк вынужден был прибегнуть к теории самозарождения. А переходные формы между ступеньками он тоже находил не особенно удачно.
  • Слайд 34

    Закон прямого приспособления

  • Слайд 35

    Упражнение

  • Слайд 36

    Неупражнение

    • Неупражнение зрения кротом, приводит к редукции структур его глаза
  • Слайд 37

    Закон наследования благоприобретённых признаков

    • Полезные изменения признаков – передаются потомству.
    • Процесс наследственного закрепления носит постепенный характер.
    • Это положение казалось Ламарку настолько бесспорным, что он даже не видел необходимости приводить этому доказательства или обоснования.
  • Слайд 38

    Оценка эволюционной концепции Ламарка

    • · Создал первую целостную эволюционную теорию, основанную на принципе исторического развития.
    • · Правильно определил направление эволюционного процесса: прогрессивное развитие.
    • · Указал на существование разных направлений эволюции: 1) Общее усложнение всего живого (градации), 2) приспособительная дифференцировка внутри каждого класса.
    • · Отметил приспособительный характер изменчивости.
    • · Важное значение имеет мысль о наследственном закреплении новообразований и необратимости развития.
    • Попытался установить причины и движущие силы эволюции.
  • Слайд 39
    • · Создал первую целостную эволюционную теорию, основанную на принципе исторического развития.
    • · Правильно определил направление эволюционного процесса: прогрессивное развитие.
    • · Указал на существование разных направлений эволюции: 1) Общее усложнение всего живого (градации), 2) приспособительная дифференцировка внутри каждого класса.
    • · Отметил приспособительный характер изменчивости.
    • · Важное значение имеет мысль о наследственном закреплении новообразований и необратимости развития.
    • Попытался установить причины и движущие силы эволюции.
  • Слайд 40
    • Удивительный по своей трудоспособности и продуктивности ученый, одна из самых ярких фигур науки начала XIX в., Ж. Кювье заложил основы палеонтологии и сравнительной анатомии, исторической геологии и морфологии, реформировал систематику, изучал историю биологии. Ученый установил принцип корреляции органов и на основе его реконструировал строение вымерших животных по отдельным обнаруженным фрагментам. Ж. Кювье впервые удалось убедительно показать, что ископаемые останки принадлежат формам, отличным от современных. Для объяснения смены организмов в геологических слоях исследователь выдвинул теорию катастроф Ж. Кювье не разделял трансформистких взглядови придерживался креационизма. Он полагал, что с точки зрения сравнительной анатомии существует четыре типа организации животных, переходы между которыми невозможны.
  • Слайд 41

    Э.Ж. Сент-Илер 1772-1844

    • - внёс большой вклад в развитие сравнительной анатомии.
    • -Разработал принцип аналогов (общий план строения) с нашей точки зрения – это принцип гомологов.
    • -Разработал принцип компенсации (равновесия)
    • -Работал над доказательствами единства происхождения живых организмов
  • Слайд 42

    Египетские находки Сент-Илера

  • Слайд 43

    Принцип «аналогов»

  • Слайд 44

    Единый план строения

    • Концепция единого плана строения была доведена Сент-Илером до абсурда, он начал искать общий план строения: хордовых, членистоногих и моллюсков
  • Слайд 45
    • Концепция единого плана строения была доведена Сент-Илером до абсурда, он начал искать общий план строения: хордовых, членистоногих и моллюсков
  • Слайд 46

    М.В. Ломоносов1711-1765

    • Основатель Российского естествознания, материалист.
    • Вопросы палеозоологии, анатомии и физиологии животных. Эволюционные идеи в зоологии.
  • Слайд 47
    • Основатель Российского естествознания, материалист.
    • Вопросы палеозоологии, анатомии и физиологии животных. Эволюционные идеи в зоологии.
  • Слайд 48

    К. М. фон Бэр 1792-1876

    • К.М. Бэрвпервые применил эмбриологический критерий в систематике и обосновал его значение. Сравнивая способы развития животных, ученый пришел к выводу, что существует 4 типа организации — тип позвоночные, тип удлиненные или членистые, тип массивные и тип периферические или лучистые. Каждый тип соответствует особому плану развития.
  • Слайд 49

    Закон зародышевого сходства

    • На всех этапах формирования животного развитие идет от гомогенного (однородного) к гетерогенному (разнородному) и от общего к частному. В процессе зародышевого развития первыми появляются признаки типа, затем класса, отряда, семейства, рода и вида. Чем моложе зародыши, относящиеся к разным классам одного типа, тем они более сходны между собой.
  • Слайд 50

    Возникновение биогеографии.

    • Немецкий путешественник, географ и естествоиспытатель А. Гумбольдтизучал влияние климата на распространение растений. Он первым нарисовал общую картину распределения растительного покрова на поверхности Земли, проследил особенности вертикальной зональности и горизонтальной поясности.
    • Н.А. Северцов (1827-1885) – ввёл понятие о зоогеографических областях. Основатель экологии.
  • Слайд 51

    ДОСТИЖЕНИЯ СЕЛЕКЦИИ

    • В начале 19 века, с ростом численности населения европейских стран, определившим повышенный спрос на сырьё и продукты питания. происходитпромышленный переворот, особенно ощутимый в лёгкой промышленности, он вызвал значительный рост потребностей в сельскохозяйственном сырье: мясе, молоке, шерсти, коже, хлопке, пшенице, льне, пере и пухе. Это в свою очередь, привело к тому, что селекционная практика превратилась в отрасль производства.
  • Слайд 52

    Разработка клеточной теории

    • Клеточная теория – создание долгого и упорного труда многих учёных.
    • Русский учёный П.Ф. Горянинов в 1834 году высказал мысль о том, что все растения и животные состоят из клеток.
    • Но классическое развитие она получила в работах М. Шлейдена (1838) и Теодора Шванна (1839).
  • Слайд 53

    Молодой Дарвин (1809-1882).

    • Родился 12 февраля 1809 года в городе Шрюсбери.
    • В 16 лет, отец определяет его на Медицинский факультет Эдинбургского университета.
  • Слайд 54

    Бигл

    • Дарвин отплыл на борту Бигля из Девонпорта 27 декабря 1831 г. Основной задачей экспедиции являлась съёмка восточных и западных берегов Южной Америки и прилегающих островов в целях составления подробных морских карт. Кроме того, перед экспедицией Бигля была поставлена и вторая задача, заключавшаяся в проведении серии хронометрических измерений вокруг Земли, с чем и было связано кругосветное путешествие
  • Слайд 55

    Путешествие на Бигле

  • Слайд 56

    Милодон – гигантский ленивец

    • 1832г. – в пампасах Аргентины и Патагонии, найдено и описано множество ископаемых форм. Возле Пунта-Альте, были выкопаны остатки девяти гигантских млекопитающих (мегатерия, макраухении, токсодона). Изучение которых, привело Дарвина к мысли о существовании близкого родства между вымершими видами неполнозубых и современными видами ленивцев, муравьедов и броненосцев
  • Слайд 57

    Галапагосские вьюрки

    • Дарвин нашел на Галапагосских островах тринадцать видов небольших птичек — земляных вьюрков. В их окраске не было ничего особо замечательного, и по окраске большинство их мало разнилось. Но клювы у этих птиц заметно различались. У большеклювого вьюрка был огромный, массивный клюв, похожий на клюв европейского дубоноса. У малого вьюрка клювик был небольшой, слабее, чем у зяблика.
  • Слайд 58

    Поддержка эволюционных идей в России

    • КОВАЛЕВСКИЙ Владимир Онуфриевич (1842-1883), русский зоолог, основоположник эволюционной палеонтологии. Брат А. О. Ковалевского. Последователь и пропагандист учения Ч. Дарвина.
    • КОВАЛЕВСКИЙ Александр Онуфриевич (1840-1901), один из основоположников сравнительной эмбриологии и физиологии. Установил общие закономерности развития позвоночных и беспозвоночных животных, распространив на последних учение о зародышевых листках, чем доказал взаимное эволюционное родство этих групп животных.
  • Слайд 59
    • КОВАЛЕВСКИЙ Владимир Онуфриевич (1842-1883), русский зоолог, основоположник эволюционной палеонтологии. Брат А. О. Ковалевского. Последователь и пропагандист учения Ч. Дарвина.
    • КОВАЛЕВСКИЙ Александр Онуфриевич (1840-1901), один из основоположников сравнительной эмбриологии и физиологии. Установил общие закономерности развития позвоночных и беспозвоночных животных, распространив на последних учение о зародышевых листках, чем доказал взаимное эволюционное родство этих групп животных.
  • Слайд 60
    • КОВАЛЕВСКИЙ Владимир Онуфриевич (1842-1883), русский зоолог, основоположник эволюционной палеонтологии. Брат А. О. Ковалевского. Последователь и пропагандист учения Ч. Дарвина.
    • КОВАЛЕВСКИЙ Александр Онуфриевич (1840-1901), один из основоположников сравнительной эмбриологии и физиологии. Установил общие закономерности развития позвоночных и беспозвоночных животных, распространив на последних учение о зародышевых листках, чем доказал взаимное эволюционное родство этих групп животных.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке