Презентация на тему "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина" 11 класс

Презентация: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина" по Биологии. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
    Слайд 1

    «Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент , когда оно есть, но оно тут же перестает быть… Однако и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то изменяется в это, это, изменяясь, снова становится тем».Гераклит

    Тема урока:«Развитие эволюционного учения Чарльза Дарвина»

  • Слайд 2

    Задачи урока

    Познакомить с историей формирования и развития эволюционных идей; Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории; Познакомить учащихся с работами Ж-Б Ламарка и других ученых; Раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

  • Слайд 3

    Основные понятия:

    Эволюция Наследственная изменчивость Естественный отбор Искусственный отбор Борьба за существование

  • Слайд 4

    Чарльз Дарвин(1809-1882)

    « Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем больше невероятными становятся для нас чудеса»

  • Слайд 5

    Чарльз Дарвин

    Английский ученый натуралист и путешественник. Одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределенную изменчивость. Идеи и открытия Дравина формируют фундамент современной теории эволюции и составляют основу биологии.

  • Слайд 6

    Биография

    1827-в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете. 1831- по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота « Бигль». За время путешествия побывал на Галапагосских островах и других местах. Результаты исследований изложил в трудах Дневник изысканий, Происхождение видов путем естественного отбора.

  • Слайд 7

    План изучения урока.

    1. Эволюция. 2. Система органической природы К. Линнея. 3. Эволюционная теория Ж-Б Ламарка и других ученых. 4.Успехи в новых областях биологии в начале XIX века. 5.Предпосылки возникновения эволюционной теории. 6.Основные положения Ч. Дарвина.

  • Слайд 8

    Система органической природы К. Линнея(1707-1778)- шведского естествоиспытателя.

  • Слайд 9

    Карл ЛиннейЗа единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных по строению.

    Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы. Установил единообразную терминологию. Закрепил использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская). Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством , но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства. Ошибочность его теории : Видов столько, сколько создал Творец.

  • Слайд 10

    Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка(1744-1829)

    Абелия Основы первого учения об эволюции органического мира были разработаны и опубликованы в труде « Философия зоологии» в 1809г. французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком .

  • Слайд 11

    Жан Батист Ламарк

    Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию. Приводит доказательства изменяемости видов. Ошибочные механизмы изменчивости: 1)стремление организмов к совершенствованию; 2) прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.

  • Слайд 12

    Жорж Кювье- французский ученый (1769-1832)

    Исследовал органы позвоночных; Установил: Все органы представляют собой части одной целостной системы; Ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей; Установил, что вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера.

  • Слайд 13

    Карл Бэр- российский ученый (1792-1876)

    Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона. Сформулировал закон зародышевого сходства: « Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения»

  • Слайд 14

    Чарльз Лайель- английский ученый (1797-1876)

    Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли. Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира.

  • Слайд 15

    Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина.1)Социально-экономические.2)Научные.

  • Слайд 16

    Социально- экономические:

    Развитие промышленности в Англии, интенсивный рост городов. Развитие колоний, бурное развитие селекций, выведение новых сортов растений и животных, проведение многочисленных научных экспедиций.

  • Слайд 17

    Научные предпосылки:

    Успехи систематики растений и животных, развитие биогеографии, сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, появление клеточной теории и эволюционного учения Ламарка.

  • Слайд 18

    Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина:

    Любой вид растений и животных в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии. В природе происходит непрерывная борьба за существование. В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который, позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. Движущей силой изменения видов является естественный отбор.

  • Слайд 19

    Наследственная изменчивость (неопределенная)

    Это изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа. Комбинативная- в результате перекомбинации хромосом в процессе полового размножения. Мутационная- возникает в результате внезапного изменения состояния генов. Характер случайный, ненаправленный.

  • Слайд 20

    Наследственная изменчивость и производимый человеком отбор представляют собой движущие силы эволюции. Однако свойства, полезные с точки зрения человека, могут оказаться бесполезными и даже вредными в борьбе за жизнь, происходящей в дикой природе.

  • Слайд 21

    Учение Дарвина об искусственном отборе.

    Искусственный отбор- это процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем сохранения и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами в ряду поколений.

  • Слайд 22

    Формы искусственного отбора

    1.Сознательный ( методический) 2.Бессознательный Признаки, накапливаемые при искусственном отборе, полезны для человека, но необязательно выгодны для животных.

  • Слайд 23

    Сознательный(методический) искусственный отбор

    При методическом отборе селекционер ведет отбор по одному- двум признакам. Условия успеха методического искусственного отбора- большое исходное число особей.

  • Слайд 24

    Бессознательный искусственный отбор

    Человеком не ставилось цели вывести определенную породу или сорт. Например: убивали или съедали в первую очередь худших животных, а сохранялись при этом наиболее ценные.

  • Слайд 25

    Учение Дарвина об естественном отборе

    В результате борьбы за существование происходит естественный отбор- «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и уничтожение вредных» Накапливаются признаки, полезные только для организма в целом, в результате чего образуются виды и разновидности.

  • Слайд 26

    Закрепление изученного материала

    Вопросы для повторения изученного. 1.Как Ж.-Б. Ламарк объяснял многообразие видов в природе? 2.Какие предпосылки послужили толчком к созданию эволюционной теории? 3.В чем состоят основные положения учения Дарвина?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке