Содержание
-
Как сберечь своё зрение?
-
Ход работы
- Назвать основные части глаза.
- Определить их значение.
- Провести функциональные пробы:
- Острота зрения
- Реакция зрачка на свет, темноту
- Реакция глаза на части цветового спектра
- Проверка на цветовое зрение
- Обработать полученную информацию.
- Сделать выводы.
-
Системы глаза
Вспомогательная:
- Веки
- Слезный аппарат
- Брови
Оптическая:
- Роговица
- Водянистая влага
- Радужка
- Зрачок
- Хрусталик
- Стекловидное тело
Световоспринимающая:
- Фоторецепторы ( палочки и колбочки)
- Зрительный нерв
-
Значение частей глаза
- Брови. Отводят пот со лба.
- Веки. Защищают от света и пыли.
- Слезный аппарат. Смачивает, очищает дезинфицирует.
- Роговица. Преломляет лучи света.
- Водянистая влага. Пропускает лучи сета.
- Радужка. Содержит пигмент, придающий цвет глазу.
- Зрачок. Регулирует количество света.
- Хрусталик. Преломляет и фокусирует лучи света.
- Стекловидное тело. Заполняет глазное яблоко
- Фоторецепторы ( палочки и колбочки). Палочки воспринимают форму, колбочки – цвет.
- Зрительный нерв. Воспринимает и передает возбуждение.
-
Функциональные пробы. Определение остроты зрения
- Проба проводилась в паре с моим соседом. Я по очереди закрывала глаза и называла буквы, которые показывал мне одноклассник на плакате. Затем он
- Встал на моё место, а я стала показывать ему буквы на таблице.
- Определили, что у нас нарушено зрение.
- Я не вижу последнюю и предпоследнюю строку таблицы, а он видит до пятой строки.
-
Функциональные пробы. Реакция зрачка на свет и темноту
- Попросила своего соседа повернуться лицом к свету. Рассмотрела ширину обоих зрачков. Затем он закрыл глаза и через минуту открыл.
- Увидела при ярком свете зрачок сужается, а в темноте он расширяется.
-
-
Функциональные пробы. Реакция света на части светового спектра
Я рассматривала картинки разной цветовой гаммы и заметила, что одни картинки в светлых тонах меня успокаивают, другие – в темных тонах, раздражают.
-
Функциональные пробы. Проверка на цветовое зрение
Мне были предложены карточки разного цвета. Я называла какого они цвета. Это были зелёный, красный и синий цвета. Ответы мои были верны, значит у меня цветовое зрение.
-
Результаты исследований
Обработав полученную информацию было установлено:
- У 39% учащихся нарушена острота зрения
- У 21% учащихся выявлена близорукость
- У 1 ученика обнаружена цветовая слепота
-
Выводы
- Зрение играет важную роль в жизни человека.
- Зрение необходимо беречь.
- Для предупреждения ухудшения остроты зрения нужно соблюдать правила гигиены.
- Лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать.
-
Запомни эти не хитрые правила
- Не читай лежа.
- При чтении освещение должно быть достаточным и равномерным.
- Свет должен падать слева.
- Не читай в транспорте.
- Береги глаза от грязи и пыли.
- Давай своим глазам отдых!
-
Мы хотим предостеречь! Нужно Вам глаза беречь!
- Приняв участие в нашем проекте, Вы узнаете, как свет попадает в глаз и как возникает изображение.
- Проведя исследовательскую работу Вам станут понятны причины снижения остроты зрения.
- Вы узнаете каковы признаки заболеваний органов зрения.
- Вы познакомитесь со способами тренировки органов зрения, научитесь делать зарядку для глаз.
- Вы получите ответы на следующие вопросы:
- почему нельзя пользоваться чужими очками?
- как удалить соринку из глаза?
- почему полезно плакать?
- В итоге Вы поймете, что если глаза подвергать специальным нагрузкам и отдыху, правильно их питать, то Ваши зрительные органы не будут вызывать у Вас жалоб до старости!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.