Презентация на тему "Класс Ракообразные"

Презентация: Класс Ракообразные
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Класс Ракообразные", благодаря которой школьники познакомятся с местами обитания ракообразных, а также внешним и внутренним строением речного рака, особенностями его организма.

Краткое содержание

  • Места обитания
  • Внешнее строение речного рака
  • Лабораторная работа
  • Выделительная система речного рака
  • Кровеносная система речного рака
  • Дыхательная система речного рака
  • Пищеварительная система речного рака
  • Нервная система речного рака
  • Размножение и развитие речного рака

Содержание

  • Презентация: Класс Ракообразные
    Слайд 1

    Класс Ракообразные

    Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Петреня Игорь Михайлович

  • Слайд 2

    Задачи

    Изучить

    особенности строения и особенности процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные на примере речного рака

  • Слайд 3

    Места обитания

    Около 39 тысяч видов

    • моря суша
    • пресные
    • водоёмы
  • Слайд 4

    Внешнее строение речного рака

  • Слайд 5

    1) головогрудь

    а) голова (5 сегментов):

    • 1 сегмент – короткие усики (орган обоняния и осязания, в основании – орган равновесия),
    • 2 сегмент – длинные усики (орган осязания),
    • 3 сегмент – жвалы (верхняя челюсть, измельчение пищи),
    • 4 и 5 сегменты – нижние челюсти (измельчение пищи);
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    1) головогрудь

    а) голова (5 сегментов);

    б) грудь (8 сегментов):

    6, 7, 8 сегменты – ногочелюсти (удерживают пищу, продвигают её ко рту, создают ток воды под панцирем, обеспечивая жаберное дыхание,

    9, 10, 11, 12, 13 сегменты – ходильные ноги (на 9 сегменте клешни обеспечивают защиту, нападение, захват пищи, в основании грудных конечностей расположены жабры)

  • Слайд 8

    2) брюшко (7 сегментов):

    • конечности 14 и 15 сегментов у самца участвуют в оплодотворении,
    • конечности 16, 17, 18, 19 сегментов – плавательные ножки, у самок к ним прикрепляются оплодотворённые яйца и маленькие рачки,
    • расширенные конечности 19 сегмента вместе с анальной лопастью, 20 сегментом, образуют хвостовой плавник.
  • Слайд 9

    Лабораторная работа №2

    Изучение внешнего строения речного рака

    Цель: уметь определять особенности строения и жизнедеятельности речного рака в связи с его образом жизни.

    Оборудование: коллекция расчленённого речного рака, таблица «Внешнее строение речного рака».

    Ход работы

    1 – 4 уровни (1 – 8 баллов)

    1. Рассмотрите предложенные коллекции речного рака, определите число отделов тела и расположение на них органов. Результаты запишите в таблицу (1 – 2 балла).

  • Слайд 10

    Изучение внешнего строения речного рака

    Отчёт о выполнении работы

    Вывод: __________________________________________

    _________________________________________________

  • Слайд 11

    Изучение внешнего строения речного рака

    Ход работы

    2. Рассмотрите расчленённое тело рака и заполните графу «Особенности строения» (3 – 4 балла).

    3. Определите функции основных органов в связи с особенностями строения. Результаты внесите в таблицу (5 – 6 баллов).

    4. Сделайте вывод о взаимосвязи внешнего строения речного рака с его образом жизни (7 – 8 баллов).

  • Слайд 12

    Изучение внешнего строения речного рака

    Отчёт о выполнении работы

    Вывод: __________________________________________

    Задание

    ________ _________________________________________

  • Слайд 13

    Изучение внешнего строения речного рака

    Ход работы

    5 уровень (9 – 10 баллов)

    Ответьте на один из вопросов по Вашему выбору. Ответ запишите в тетрадь.

    1. В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возраста – не чаще одного раза в год. Чем это можно объяснить?

    2. Пойманных раков хранят в корзинах с сочными побегами крапивы. При других способах хранения раков вне воды они быстро погибают. Почему раки при их хранении с крапивой несколько суток остаются живыми?

  • Слайд 14

    Выделительная система речного рака

    пара выделительных (зелёных) желёз у основания головы, продукты жизнедеятельности из гемолимфы поступают в железы, протоки которых открываются у основания усиков

  • Слайд 15

    Кровеносная система речного рака

    • сердце в виде мешочка с клапанами,
    • кровеносные сосуды отходят от сердца и открываются в полость тела,
    • гемолимфа омывает органы и ткани, отдаёт кислород, насыщается углекислым газом,
    • поступает в жабры, отдаёт углекислый газ, насыщается кислородом, возвращается в сердце через открывшиеся клапаны
  • Слайд 16

    Дыхательная система речного рака

    • расположены в жаберных камерах головогруди и прикрыты головогрудным щитом,
    • жабры связаны с конечностями и образуются из их частей
  • Слайд 17

    Пищеварительная система речного рака

    Рак – всеядное животное

    • Передний отдел: рот, глотка, пищевод, желудок (жевательный и цедильный отделы) – измельчение пищи;
    • Средний отдел: кишечник с пищеварительной железой – переваривание и всасывание пищи;
    • Задний отдел: кишечник и анальное отверстие.
  • Слайд 18

    Нервная система речного рака

    Надглоточный нервный ганглий – «мозг», ганглии брюшной нервной цепочки и нервы обеспечивают регуляцию функций организма

  • Слайд 19
    • Сложные фасеточные глаза (орган зрения), каждый состоит приблизительно из 3 000 простых глаз,
    • зрение – мозаичное
  • Слайд 20

    Размножение и развитие речного рака

    • Раздельнополое животное,
    • развитие прямое,
    • самка заботится о маленьких рачатах
  • Слайд 21

    Кратко повторим изученный материал

    1. Расскажите о среде обитания и образе жизни речного рака.

    2. Опишите внешнее строение речного рака в связи с его образом жизни.

  • Слайд 22

    3. Каковы строение и функции внутренних органов речного рака?

  • Слайд 23

    Выполнили мы задачи урока?

    Изучили особенности строения и особенности процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные на примере речного рака

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Изучить

    • параграф 15 учебного пособия,
    • устно ответить на вопросы №1 – №7 на странице 62.
  • Слайд 25

    Использованная литература

    1. Образовательный стандарт учебного предмета «Биология» (6 – 11 классы), утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 №32;

    2. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения. Биология. VI–XI классы. Минск: НИО, 2012;

    3. Примерное календарно-тематическое планирование «Биология. VI -XI классы». Минск: НИО, Аверсэв, 2012;

    4. Л.В.Камлюк, Е.С.Шалапенок. Биология. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Минск: Народная асвета, 2010;

    5. О.Н.Рогожников, Н.К.Колян. Лабораторные работы по биологии, 6 – 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Минск: Зорны верасень, 2010.

    Источники фото и рисунков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке