Содержание
-
КОМПЕТЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮобучающихся.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ) МБОУ Веселёвская СОШ Учитель биологии Перевалова Н.И.
-
компетентность
Компетенция- результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Компетентность- результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.
-
Набор ключевых компетентностей
Самоуправление (решение проблемы) Постановка проблемы Целеполагание и планирование Оценка результата и рефлексия Информационная компетентность Поиск информации Обработка информации Использование информации для принятия решения Коммуникативная компетентность Конструктивный диалог Публичная коммуникация (презентация) Продуктивная работа в группе
-
Типология проектов
По деятельности: Исследовательские, поисковые Творческие Ролевые Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентированные По предметно-содержательной области: Монопроекты Межпредметные проекты По характеру координации: Непосредственный скрытый По характеру контактов: Внутренние или региональные Международные По количеству участников: Личностные Парные Групповые По продолжительности: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные.
-
Этапы работы над проектом
1 этап-поисковый 2 этап-аналитический 3 этап-практический 4 этап-презентационный 5 этап- контрольный
-
Модель взаимодействия учитель-ученик
Учитель: на всех этапах выступает как помощник. Не передает знания, а направляет деятельность школьника. Консультирует Мотивирует Направляет Наблюдает Ученик Становится субъектом познавательной деятельности. Имеет право: Не участвовать ни в одном из предложенных проектов Участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях. Выбирает Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает.
-
-
Шаговая последовательность в проектной деятельности уч-ся.
1. Описание и анализ желаемой ситуации 2. Описание и анализ реальной ситуации 3. Выяснение противоречий 4. Постановка и анализ проблемы 5.Постановка анализ цели 6. Определение и анализ способа достижения цели 7.Постановка задач 8. Планирование шагов 9. Планирование графиков деятельности 10. Планирование ресурсов. 1-4 кл- с помощью учителя, 5-11 кл самостоятельно 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но 5-9 с помощью учителя,10-11 самостоятельно 5-9с помощью учителя,10-11 сам-но 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но С помощью учителя 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но 5-7 с помощью учителя,8-11 сам-но С помощью учителя
-
Решение проблем
Постановка проблемы Целеполагание.планирование 1 уровень: ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы. 2 уровень: ученик обосновал идеальную (желаемую ситуацию) 3 уровень: Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированные с помощью учителя 4 уровень: Ученик сформулировал проблему и привел анализ причин ее существования. 1 уровень: ученик сформулировал задачи, цели с помощью учителя. Описал продукт, который предполагает получить. 2 уровень: ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт 3 уровень: ученик обосновал достижимость цели, обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта 4 уровень: ученик предложил стратегию достижения цели, указал границы использования продукта.
-
Оценка результата
1уровень: ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе с проектом. 2 уровень: ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу, назвал сильные стороны работы над проектом. 3 уровень: ученик предложил несколько критериев для оценки продукта. Также предложил способы преодоления трудностей с которыми он столкнулся при работе над проектом. 4 уровень: ученик предложил способ оценки продукта, проанализировал результаты работы над проектом. С точки зрения жизненных планов на будущее.
-
Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности.
Решение проблемы. 2 уровень: описывает желаемую и реальную ситуацию. Формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы. Планирует свою деятельность. Формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности. Оценивает результат и процесс деятельности. Работа с информацией. 2 уровень: осознает какой он информацией обладает, какой нет. Применяет предложенный учителем способ получить информацию из нескольких источников. Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности. Приводит аргументы. Коммуникация. 2 уровень: соблюдает нормы речи в сложном высказывании. Соблюдает нормы изложения сложного текста. Работает с вопросами на понимание. Взаимодействует с членами группы.
-
Решение проблемы. 4 уровень: формулирует и анализирует проблему. Определяет стратегию решения проблемы. Анализирует ресурсы и риски. Анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности. Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности. Работа с информацией. 4 уровень: определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения. Выбирает информационные источники, адекватные цели проекта. Разрешает противоречия. Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности. Коммуникация. 4 уровень: использует риторические и логические приемы. Определяет средства письменных коммуникаций, адекватные цели. Успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы.
-
Матрица проекта
Название проекта Тематическое поле Проблема, сформулированная учащимися Количество школьников, участвующих в проекте Срок работы над проектом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.