Презентация на тему "Концепции организации живых систем" 8 класс

Презентация: Концепции организации живых систем
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Концепции организации живых систем"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Концепции организации живых систем
    Слайд 1

    Концепции организации живых систем.

  • Слайд 2

    Признаки: Активная или пассивная подвижность всех компонентов популяции. Популяции могут быть разного ранга: временные или сезонные группировки; независимые географические. Совместное существование и функциональное единство, единообразие приспособлений к среде, морфофизиологическая общность и генетическая индивидуальность. Высокая численность и устойчивость достигается только в тех популяциях, которые имеют сложную пространственно-иерархическую структуру. Для популяции характерны «волны жизни» (периодические колебания численности), плотность населения, соотношением возрастных группировок и полов, рождаемостью, смертностью и т.д.

  • Слайд 3

    2.Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом.

  • Слайд 4

    Характерен круговорот вещества в виде трофических цепей. 1. Продуценты — в большинстве своем зеленые растения, трансформирующие световую энергию в потенциальную химическую. Эта энергия сосредоточивается в сложных органических соединениях (белках, жирах, углеводах), созданных из неорганических веществ, которые поставляются окружающей абиотической средой.

  • Слайд 5

    2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы: а) консументы первого порядка, существующие непосредственно за счет продуцентов. Прежде всего это растительноядные животные, которые поедают ткани продуцентов, а также животные . паразиты зеленых растений; б) консументы второго порядка, питающиеся консументами первого порядка. К ним принадлежат плотоядные, питающиеся растительноядными; в) консументы третьего порядка, живущие за счет консументов второго порядка. Это плотоядные, питающиеся плотоядными же.

  • Слайд 6

    3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.

  • Слайд 7

    Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов или экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими) факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым, «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году.

  • Слайд 8

    Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: 1) осуществление  полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие; 2) экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов; 3)  относительная устойчивость, обусловленная структурой абиотических и биотических компонентов . Движущей силой потоков вещества и энергии в биосфере является излучение Солнца

  • Слайд 9

    Концепция биосферы Термин биосфера введен австрийским палеонтологом и геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году и обозначал сферу жизни или совокупность живых организмов, обитающих на нашей планете.

  • Слайд 10

    По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д).

  • Слайд 11

    В.И.Вернадский (1863-1945). Учение о биосфере. Учение о ноосфере

  • Слайд 12

    Ноосфера- сфера разума. Термин введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена. Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. В.И. Вернадский : «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой».

  • Слайд 13

    Условия, необходимые для становления ноосферы 1. Заселение человеком всей планеты.     2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.     3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.     4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.        

  • Слайд 14

    5. Расширение границ биосферы и выход в космос.     6. Открытие новых источников энергии.     7. Равенство людей всех рас и религий.     8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.     9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.

  • Слайд 15

    10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.     11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.     12. Исключение войн из жизни общества.

  • Слайд 16

    Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем. Разработана концепция устойчивого развития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке