Содержание
-
Введение в курс «Общей биологии»
«Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
-
План:
1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.
-
Задачи:
1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.
-
1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.
-
Общая биология Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Биохимия Цитология Гистология Анатомия Физиология Генетика Экология Эволюционное учение Биогеография Палеонтология -комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.
-
Признаки живых организмов
Обмен веществ Самовоспроизведение Рост и развитие Раздражимость Приспособленность к среде Упорядоченность Единство химического состава Дискретность
-
Обмен веществ-
Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. о2 со2 н2о, минеральные соли Органичес-кие вещества Продукты распада Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен
-
Самовоспроизведение-
Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства.
-
Рост и развитие
Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направлен- ный процесс тесно взаимосвязанных количест- венных и качественных изме- нений с момента рождения до смерти. Развитие Индивидуальное (онтогенез) Историческое (филогенез) Прямое Непрямое
-
Раздражимость-
это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.
-
Приспособленность к окружающей среде
Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.
-
Дискретность-
лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.
-
Единство химического состава
-
Упорядоченность( саморегуляция)-
Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.
-
Уровни организации жизни:
Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный
-
Значение биологических знаний
БИОЛОГИЯ Медицина Охрана природы Селекция Медицинская генетика Хирургия Лёгкая промышленность Экология Лечение болезней Сельское хозяйство
-
«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте
-
Вопрос №1
Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.
-
Вопрос №2
Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цитология; в.физиология; г.селекция.
-
Вопрос №3
О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.
-
Вопрос №4
Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.
-
Вопрос №5
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.
-
Вопрос №6
Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.
-
Вопрос №7
В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.
-
Вопрос №8
Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.
-
Домашнее задание
1.§1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.