Презентация на тему "Общая биология" 7 класс

Презентация: Общая биология
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общая биология" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Общая биология
    Слайд 1

    Введение в курс «Общей биологии»

    «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

  • Слайд 2

    План:

    1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

  • Слайд 4

    1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

  • Слайд 5

    Общая биология Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Биохимия Цитология Гистология Анатомия Физиология Генетика Экология Эволюционное учение Биогеография Палеонтология -комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

  • Слайд 6

    Признаки живых организмов

    Обмен веществ Самовоспроизведение Рост и развитие Раздражимость Приспособленность к среде Упорядоченность Единство химического состава Дискретность

  • Слайд 7

    Обмен веществ-

    Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. о2 со2 н2о, минеральные соли Органичес-кие вещества Продукты распада Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен

  • Слайд 8

    Самовоспроизведение-

    Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

  • Слайд 9

    Рост и развитие

    Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направлен- ный процесс тесно взаимосвязанных количест- венных и качественных изме- нений с момента рождения до смерти. Развитие Индивидуальное (онтогенез) Историческое (филогенез) Прямое Непрямое

  • Слайд 10

    Раздражимость-

    это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

  • Слайд 11

    Приспособленность к окружающей среде

    Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

  • Слайд 12

    Дискретность-

    лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

  • Слайд 13

    Единство химического состава

  • Слайд 14

    Упорядоченность( саморегуляция)-

    Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

  • Слайд 15

    Уровни организации жизни:

    Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный

  • Слайд 16

    Значение биологических знаний

    БИОЛОГИЯ Медицина Охрана природы Селекция Медицинская генетика Хирургия Лёгкая промышленность Экология Лечение болезней Сельское хозяйство

  • Слайд 17

    «Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

  • Слайд 18

    Вопрос №1

    Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.

  • Слайд 19

    Вопрос №2

    Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цитология; в.физиология; г.селекция.

  • Слайд 20

    Вопрос №3

    О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.

  • Слайд 21

    Вопрос №4

    Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.

  • Слайд 22

    Вопрос №5

    Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.

  • Слайд 23

    Вопрос №6

    Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.

  • Слайд 24

    Вопрос №7

    В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.

  • Слайд 25

    Вопрос №8

    Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    1.§1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке