Содержание
-
Тема:Строениеядра, егорольдляклеткииорганизма . Кариотипорганизма.
Тип урока: комбинированный урок. Вид: традиционный Группы: 101 Преподаватель биологии: Николаева О.Н. 2016г.
-
Междисциплинарные связи:
Биология Клиническая фармакология Анатомия Биология с основами мед. генетики Общая фармакология Экология Мед. катастроф Фармакогнозия Анатомия Зоология Ботаника школьный курс.
-
Цели урока.
Учебная цель. Студент должен знать: Строение эукариотических клеток; Отличие клеток прокариот от клеток эукариот; Строение хромосом, их типы; Особенности кариотипа женского организма от мужского организма; Строение ядра, его роль для клетки и организма; Строение и роль органоидов клетки; Биологическую терминологию.
-
Студент должен уметь:
Устанавливать взаимосвязь ядра клетки с органоидами клетки; Решать биологические задачи разной сложности; Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в разных источниках (справочниках, популярных изданиях, компьютерных базах) и применять в собственных исследованиях; Владеть биологической терминологией.
-
Развивающая цель:
Формировать умения у студентов: Выделять главное в изучаемом материале; Анализировать, рецензировать ответы студентов группы Сменять виды деятельности, следить за осанкой (физ. воспитание); Воспитательная цель: Воспитывать интерес к предмету через урок, привлечь внимание к изучаемой теме, проводя интеграцию; Воспитывать умения, излагать свои мысли, правильно оценивать ситуацию.
-
Оснащения урока
Технические средства обучения: Компьютер Видео-двойка Видеокассеты (сюжеты видеофильмов) Мультимедийная презентация. Дидактический материал: Таблицы: Строение ядра; Строение хромосом; Кариотипы женского и мужского организмов; Глоссарий Муляжи хромосом.
-
Мотивация
Тема строения ядра в курсе биологии является одной из сложной, т.к. используется очень большое количество терминов при изучении этой темы. Тема важна с интеграционной точки зрения, т.к. знания о строении ядра применяют преподаватели, анатомии при изучении клеток человека в теме «Ткани». Преподаватели ботаники- при изучении растительной клетки, преподаватели биологии с основами медицинской генетики- в теме «Изменчивость организмов- мутации», хромосомные и генные болезни, преподаватели мед. катастроф - в теме «Биологическое и ядерное оружие» и «Ядерные и хромосомные мутации». Важна эта тема и для преподавателей фармакологии т.к. в разделе изучения онкогенных заболеваний, поясняя действия фармакологических препаратов необходимо использовать знания о строении клетки и ядра, зная, что клетка является главной структурной и функциональной единицей всех живых организмов и все функции в организме осуществляются на уровне клетки, следовательно действие лекарственных препаратов направленные на лечение организма человека, осуществляется через действие их на клеточные структуры.
-
Хронокарта
-
-
Ответ: клетка
-
-
-
Вопросы для фронтального опроса:
1. Какие типы клеточной организации вы знаете? ОТВЕТ:Прокариоты и эукариоты. 2. Чем отличаются клетки прокариот от клеток эукариот? ОТВЕТ:Наличием оформленого ядра у эукариот. У прокариот ядерное вещество нуклеоид 3. Назовите главные части клетки? ОТВЕТ:Ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана. 4. Какова роль в клетке цитоплазматической мембраны? ОТВЕТ:Защитная, ограничительная, избирательная проницаемость. 5. От чего зависят изменения консистенции цитоплазмы в клетке? ОТВЕТ:От физико-химических свойств клетки. Оно может быть более вязкое (гель) и более жидкое (золь). 6.Назовите основные части цитоплазмы? ОТВЕТ:Структурированная, бесструктурная или гиалоплазма.
-
7. Чем структурированная часть цитоплазмы отличается от гиалоплазмы? ОТВЕТ:Структурированная часть содержит постоянные структуры цитоплазмы- органеллы и не постоянные структуры- включения 8. Перечислите основные органеллы клетки? ОТВЕТ: Э.П.С., лизосомы, клеточный центр, Комплекс Гольджи, вакуоль, ядро, рибосомы. 9. Каково главное отличие органелл клетки? ОТВЕТ:Главное отличие это наличие или отсутствие мембран 10. Перечислите одномембранные органеллы? ОТВЕТ:лизосомы, комплекс Гольджи, Э.П.С., вакуоль. 11. Перечислите органеллы относящиеся к пластам? ОТВЕТ:Ядро, митохондрии, пластиды. 12. Какие органеллы имеют не мембранное строение? ОТВЕТ:Рибосома, центросома, микротрубочки.
-
Проверочный тест
Органеллы 1 вариант ЭПС Лизосомы Комплекс Гольджи Митохондрия Рибосомы Клеточный центр Ядро Вакуоль Пластиды Функции А) Пищеварительная Б) Энергетическая В) Транспортная Г) Синтез лизосом Д)Участие в делении клетки Е) Участи в фотосинтезе Ж) Синтез белков З) Место хранения различных веществ (содержит клеточный сок) И) Регулятор жизненных процессов 2 вариант Комплекс Гольджи Митохондрия Вакуоль Клеточный центр Ядро Лизосомы ЭПС Рибосомы Пластиды
-
Критерии оценки диктанта
«5» - 9-8 правильных ответов «4» - 7-6 правильных ответов «3» - 5-4 правильных ответов «2» - 3 и менее правильных ответов
-
Правильные ответы 1 вариант 2 вариант
В 1.Г А 2.Б Г 3. З Б 4.Д Ж 5. И Д 6. А И 7. В З 8.Ж Е 9.Е
-
«Ядро, строение, роль для клетки и организма»
-
Клетка
Цитоплазматическая мембрана Ядро Цитоплазма Ядро состоит из : 1. Оболочки 2. Кариоплазмы 3. Ядрышка 4. Хроматина 5. Перинуклеарного пространства 6. Пор
-
Строение ядра
-
-
Строение хромосомы
-
Типы хромосом:
-
Типы клеток в организме человека
Соматические – клетки тела Гаметы – половые клетки
-
Набор хромосом в клетках тела (соматических) – диплоидный (двойной 2n) Набор хромосом в половых клетках (гаметах) – гаплоидныйn
-
Кариотип.
Кариотип – диплоидный набор хромосом, характеризующийся определенным числом, формой и размером.
-
Кариотип женского организма.
44А+ХХ Аутосомы- неполовые хромосомы. Кариотип мужского организма. 44 А + ХУ Гетерохромосомы- половые хромосомы
-
-
Детерминация развития пола
ГомогаметныйГетерогаметный ХХ ХУ Человек ♀ ХХ ♂ХУ Позвоночные ♀ ХХ ♂ХУ Насекомые ♀ ХХ ♂ХУ Дрозофилы ♀ ХХ ♂ХУ Двудомные ♀ ХХ ♂ ХУ растения Птицы ♀ХУ♂ХХ Кузнечики ♀ХХ♂ ХО
-
Закрепляющий кроссворд.
1.Половые клетки. 2.Неравноплечие хромосомы. 3.Диплоидный набор хромосом, характеризующийся определенным числом, формой и размерами. 4.Половые хромосомы 5.Клетки тела. 6.Набор хромосом в соматических клетках 7.Первичная перетяжка хромосомы 8.Равноплечие хромосомы.
-
Ответы
-
Задачи
1. С помощью тонких приборов у амебы было удалено ядро. Некоторое время организм продолжал передвигаться и питаться, но перестал расти и размножаться. Объясните результат эксперимента.
-
2. При половом размножении молодая особь развивается в результате слияния двух половых клеток. Однако в клетках потомства количество хромосом не увеличивается, а остается постоянным. Объясните, почему число хромосом в клетках не увеличивается с каждым поколением?
-
3. Американский ученый Гердон пересадил из клетки кишечника лягушки, в ее яйцеклетку, ядро которой было разрушено путем облучения ультрафиолетом. Таким образом ему удалось вырастить головастика, а затем и лягушку, идентичную той особи, от которой было взято ядро. Что доказывает подобный опыт?
-
Количество хромосом в мужской и женской половых клетках вдвое меньше, чем в остальных клетках организма. Объясните, почему так происходит
-
Цели урока.
Учебная цель. Студент должен знать: Строение эукариотических клеток; Отличие клеток прокариот от клеток эукариот; Строение хромосом, их типы; Особенности кариотипа женского организма от мужского организма; Строение ядра, его роль для клетки и организма; Строение и роль органоидов клетки; Биологическую терминологию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.